Конспект индивидуального занятия по теме "Звуки [Р] - [Р']"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Косухина Марина

"Звуки [Р] - [Р']"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_indiv_zan.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

Индивидуального логопедического занятия

Тема занятия: «Звуки Р, Р’».

Цель занятия: Автоматизация звука Р, Р’ в скороговорках, стихах, на уровне связной речи (пересказ).

Задачи занятия:

  1. Развитие артикуляционной моторики, достаточной для употребления звуков верхнего подъема (артикуляционная гимнастика).
  2. Развитие тонкой моторики рук на основе кинетической организации пальцев рук (д/и «пальчики здороваются», «семья»).
  3. Автоматизация звуков Р, Р’ в в скороговорках, стихах и связной речи.
  4. Развитие мыслительной деятельности на основе умозаключения (отгадывание загадки).
  5. Развитие общей моторики (координация речи и движений д/и «Дни недели»).
  6. Поддерживание интерес к занятию.
  7. Воспитание навык самоконтроля и самооценки.

Словарь:

Глаголы: течет, бежит, спит, настала.

Существительные: дни недели, двор, топор.

Оборудование:

  1. картинки к артикуляционной гимнастике для звуков Р, Р’, к скороговоркам
  2. Дорожки.
  3. Машинка.

Ход занятия:

  1. Оргмомент. Поздороваться, спросить как дела, положительно настроить на занятие.
  2. Основная часть.
  1. Артикуляционная гимнастика: почистим верхние зубки, грибок, барабанчик.
  2. Раскатывать звук Р.

Раскатывать по дорожкам с помощью машинки.(по картинкам д р р р р).

д р р р …

д д д д р р р р …

  1. Упражнение на развитие тонкой моторики рук. Д/и «пальчики здороваются», «семья»
  2. Автоматизация звуков Р, Р’ в скороговорках.

- Красной краскою Егор красит крышу и забор.

- В коробке у Берты открытки, конверты, фотографии, марки и другие подарки.

- Дружит Рома с носорогом.

Носорог тот недотрога,

Не дает потрогать рог,

Недотрога носорог

  1. Загадка: Летом бежит, зимой спит, весна настала – опять побежала.
  2. Автоматизация звуков Р, Р’ в стихах.

Громыхает грозный гром,                 У реки росла рябина,

Где-то в роще за бугром.                   А река текла – рябила.

Не боится грома Рома,                       Посредине глубина,

Ведь у Ромы папа дома.                    Там гуляла рыбина.

                                                             Эта рыба – рыбий царь,

                                                             Называется пескарь.

и другие

  1. Автоматизация звуков Р, Р’ в связной речи.

        Летом Боря пошел с сестрой в лес за грибами. Собирая грибы, он вдруг услышал, как кто-то громко закричал: «карр-карр!» Он поднял голову и увидел на дереве большую ворону. Она сидела на самой верхушке и громко кричала: «карр-карр!».

Как ворона кричала? С кем Боря пошел в лес? Зачем Боря пошел в лес? Кого Боря увидел на дереве? Перескажи этот рассказ.

  1. Физкультминутка

В понедельник я купался,

Имитация плавательных движений.

А во вторник рисовал,

Имитация движений кистью «вверх-вниз».

В среду долго умывался,

Ладошками по щекам (как будто в ладошках вода)

А в четверг в футбол играл,

Движения ногами (бьет по мячу)

В пятницу я прыгал, бегал, очень долго танцевал,

Прыгать, «бегать», танцевать.

А в субботу, воскресенье целый день я отдыхал.

Ладошки вместе, имитация сна.

  1. Заключительная часть. Подвести итог занятия. Анализ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия по звукопроизношению. Тема занятия: Автоматизация звука [ Р] в словах .Прогулка с Карлсоном.

На данном занятии Карлсон приглашает ребёнка на прогулку. А что бы прогулка была увлекательной,Карлсон предлагает выполнить интересные задания!...

Конспект индивидуального занятия логопедического занятия по теме: "Автоматизация звука Р"

Автоматизация звука Р в прямых слогах и позиции в начале слова в виде таблицы....

Конспект индивидуального занятия № 2 (ОНР II уровень). Тема занятия: «Посуда».

Цели:  Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Посуда», «продукты».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образов...

Конспект индивидуального занятия № 3(ОНР II уровень). Тема занятия: «Мебель».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Мебель».Задачи:Формировать умение образовывать формы имен существительных в мн.ч., образовывать формы уменьшительно-ласк...

Конспект индивидуального занятия № 4(ОНР II уровень). Тема занятия: «Овощи».

Цель: Обогащать словарный запас ребенка. Ввести обобщающее понятие «Овощи».Задачи:Формировать умение образовывать формы уменьшительно-ласкательных имен существительных, имен существительны...

Конспект индивидуального занятия с ребенком 3-4-х лет с ОНР-1 уровня речевого развития по сказке "Три Медведя". План-конспект занятия по логопедии (младшая группа).

Конспект занятия с презентацией. Может быть использованно специалистами в индивидуальной и подгрупповой работе....

КОНСПЕКТ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ по развитию речевого восприятия в старшей группе. ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ЧЕЛОВЕК И ЕГО ТЕЛО»

ЦЕЛЬ: закрепить с ребенком названия частей тела, их функции и роль для человека.ЗАДАЧИ: Образовательные: закрепить умение  ребенка свободно ориентироваться в своем теле; учить составлять предложе...