Формирование основ безопасности жизнедеятельности на логопедических занятиях
презентация по логопедии

Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Формирование основ безопасности жизнедеятельности при проведении логопедических занятий. Подготовила учитель-логопед МБОУ КСОШ № 2 Перепелкина Ирина Федоровна

Слайд 2

Нормативно-правовая база . Положение об организации работы учителя-логопеда в детском саду, не имеющем в своей структуре специализированных групп. От 24 февраля 2000 г. Пояснительная записка. Распределение рабочего времени. Оборудование логопедического кабинета. Документация и ее ведение. Должностная инструкция. Инструкция по технике безопасности.

Слайд 3

Инструкция по технике безопасности. Во время работы необходимо: Выполнять требования врача, связанные с охраной и укреплением здоровья детей. Содержать логопедические зонды в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями. Пользоваться одноразовыми деревянными шпателями. Информировать врача о своих наблюдениях за состоянием здоровья. Вести необходимую документацию. Следить за тем, чтобы в руках у детей не было острых металлических предметов. Лекарства, дезинфицирующие средства, спички хранить в закрытом шкафу, недоступном для детей месте. Запрещается удлинять продолжительность занятий с детьми и сокращать перерывы между ними. Запрещается оставлять детей без присмотра.

Слайд 4

Необходимым компонентом, входящим в структуру логопедических занятий, являются здоровьесберегающие технологии: Физминутки; Пальчиковые игры; Дыхательная гимнастика; Разнообразные виды массажа; Релаксация.

Слайд 5

Использование здоровьесберегающих технологий помогает решать основные задачи , стоящие перед логопедами: повышение речевой активности; развитие речевых умений и навыков; снятие напряжения и восстановление работоспособности; активизация познавательного интереса; улучшение концентрации внимания, снижение трудностей переключения с одного вида деятельности на другой.

Слайд 6

Рекомендации по проведению физминуток и пальчиковых игр Перед игрой необходимо обсудить ее содержание, отработать необходимые жесты и движения; Выполнять упражнения следует вместе с ребенком, демонстрируя собственную заинтересованность; Не ставить перед ребенком несколько сложных задач; Не принуждать ребенка, а сразу разобраться в причинах отказа; Стимулировать подпевание детей «не замечая» их неправильную речь. Используя пальчиковые игры, мы заранее создаем ситуацию успеха, обеспечивая тем самым психологический комфорт на занятии .

Слайд 7

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики 1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходимо вытереть пыль в помещении и проветрить его. 2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного ужина или обеда. Лучше, чтобы между занятиями и последним приемом пищи прошел хотя бы час, еще лучше, если занятия проводятся натощак. 3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, которая не стесняет движения. 4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений не напрягались мышцы рук, шеи, груди. 5. Следить за утомляемостью ребенка, строго дозировать количество дыхательных упражнений и темп их проведения.

Слайд 8

Рекомендации к проведению массажа. Проводят в чистом, теплом, хорошо проветриваемом помещении 2 – 3 раза в неделю, длительностью от 5 – 7 до 20 – 25 минут, циклом 10 – 20 процедур (все зависит от степени тяжести дефекта). Никогда нельзя начинать массаж с наиболее пораженного участка, к этому месту надо подходить постепенно.

Слайд 9

Противопоказания. Гнойничковые и грибковые заболевания кожи. Гематомы на массируемом участке. Болезни крови и капиляров. Острая крапивница и инфекционные заболевания. Фурункулез, ОРЗ, наличие герпеса на губах. Гиперчувствительность. Эпилепсия. Если ребенок недавно перенес ангину, массаж противопоказан, после полного выздоровления еще на протяжении 10 дней.

Слайд 10

Подготовка к массажу. Кожа массируемого должна быть чистой, руки логопеда чистыми и теплыми, без ссадин, или каких-либо очагов воспаления, с коротко остриженными ногтями, без украшений. Для массажа лица, шеи использовать детский крем или масло. Для массажа полости рта – стерильные медицинские резиновые перчатки.

Слайд 11

Рекомендации по проведению упражнений артикуляционной гимнастики. 1. Проводить артикуляционную гимнастику нужно ежедневно. Лучше выполнять упражнения 3-4 раза в день по 3-5 минут. Не следует предлагать детям более 2-3 упражнений за раз 2. Каждое упражнение выполняется по 5-7 раз. 3.Статические упражнения выполняются по 10-15 секунд (удержание артикуляционной позы в одном положении) 4. При отборе упражнений для артикуляционной гимнастики надо соблюдать определенную последовательность, идти от простых упражнений к более сложным. Проводить их лучше эмоционально, в игровой форме. . 5. Из выполняемых двух-трех упражнений новым может быть только одно, второе и третье даются для повторения и закрепления. 6. Артикуляционную гимнастику выполняют сидя, так как в таком положении у ребенка прямая спина, тело не напряжено, руки и ноги находятся в спокойном положении. 7. Ребенок должен хорошо видеть лицо взрослого, а также свое лицо, чтобы самостоятельно контролировать правильность выполнения упражнений. Поэтому ребенок и взрослый во время проведения артикуляционной гимнастики должны находиться перед настенным зеркалом или иметь индивидуальное. 8. Начинать гимнастику лучше с упражнений для губ.

Слайд 12

Рекомендации для проведения релаксационных упражнений. 1.Обучение расслаблению идет всегда по контрасту с напряжением, т.е. расслабление всегда следует за напряжением . 2.Обучая ребенка напряжению, следить за его состоянием, так как мышечное напряжение не должно достичь болевого порога . 3.Следует научить ребенка чувствовать разницу между напряжением и расслаблением, расслабляться нужно целиком и сразу. 4.Обязательно нужно фиксировать внимание ребенка на расслаблении (наступает состояние ненапряженности , легкости, спокойствия). 5.Обязательно использовать формулы внушения, которые можно использовать и вне занятий. При возбуждении или волнении напомнить ребенку знакомые слова: «Мы спокойны всегда!», «Дышится легко…». Если он капризничает, можно отвлечь: «Рот приоткрывается, все в нем расслабляется, и послушный наш язык быть расслабленным привык» и многие другие . 6.Обязательно использовать медленную, спокойную музыку . 7.Разученные упражнения необходимо периодически повторять.

Слайд 13

Спасибо за внимание! Желаем удачи!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию основ безопасности жизнедеятельности "Мы - отважные пожарные"

Занятие, проводимое с воспитанниками старшей группы детского сада, по вопросам обеспечения пожарной безопасности....

Неделя «Специалист» по теме «Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста» Конспект познавательного занятия «Хочу все знать» (подготовительная группа)

Программное содержание:1. Обобщить знания детей о бытовых приборах, их назначении и правилах пользования.2. Активизировать умение избегать опасные ситуации и по возможности правильно действовать...

Конспект занятия по формированию основ безопасности жизнедеятельности в старшей группе "Безопасность прежде всего!".

Данное занятие было представлено на суд жюри на первом этапе конкурса Воспитатель года 2016....

Конструкт непосредственной образовательной деятельности по формированию основ безопасного поведения с использованием технологии формирования основ безопасной жизнедеятельности

Тема: «Моя безопасность»Форма НОД: формирование основ безопасной жизнедеятельности (безопасность собственной жизнедеятельности)   Виды деятельности: игровая, коммуникативная, поз...

Занятие по ПДД Формирование основ безопасности жизнедеятельности детей по средствам освоения правил дорожного движения (ПДД)» .Малыши с рождения за безопасное движение

Формирование у детей младшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения через ознакомление с правилами дорожного движения, безопасного поведения на дорогах....

Формирование основ безопасности жизнедеятельности в процессе коррекционно-логопедической работы

Методический материал по формированию основ безопасности жизнедеятельности дошкольников...