Автоматизация звука [Ш]. Профессии
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Черкасова Ольга Сергеевна

Автоматизация звука [ш]. Профессии. Конспект подгруппового логопедического занятия с детьми старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon avtomatizatsiya_zvuka_sh_professii.doc773.5 КБ
Office presentation icon avtomatizatsiya_zvuka_sh_professii.ppt1.46 МБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад "Березка"

КОНСПЕКТ

подгруппового логопедического занятия в старшей группе

ТЕМА:  «Автоматизация звука [ш] в словах. Професии».

Подготовила:

Черкасова Ольга Сергеевна

учитель-логопед

2022 г.

Тема: «Автоматизация звука [ш] в словах. Профессии»

Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о профессиях. Автоматизировать правильное произношение звука [ш].

Задачи:

Образовательные:

  1. Расширять представление о профессиях людей.
  2. Уточнять и расширять словарный запас по данной теме.
  3. Развивать речевую активность, диалогическую речь (посредством ответов на вопросы полным предложением).

Коррекционно-развивающие:

  1. Развивать общую, мелкую моторику, мимическую мускулатуру,  правильное речевое  дыхание.
  2. Развивать фонематический слух.
  3.  Автоматизировать правильное  произношение звука [ш] в речи.
  4. Закреплять  навыки звукового анализа и синтеза.
  5.  Развивать внимание, мышление, память.

Воспитательные:

  1. Воспитывать самоконтроль за речью.
  2.  Воспитывать уважительное отношение к людям разных профессий.
  3. Формировать познавательный интерес, желание учиться.

Оборудование: ноутбук, проектор,  мультимедийное оборудование,  разрезные картинки, мяч.

Ход занятия.

1. Вводная часть.

- Здравствуйте! Сегодня мы будем закреплять правильное произношение звука [ш] в словах. И начнем с разминки.

Артикуляционная  и дыхательная гимнастика.

«Окошко», «Месим тесто», «Парус», «Чашка», «Загнать мяч в ворота», «Фокус».

2.Основная часть.

Повторение артикуляции звука [ш] 

- Посмотрите, это же Змея ползет по дорожке и шипит (иллюстрация змеи)! Давайте пошипим, также как она. Ведите пальчиком по дорожкам и шипите. Что нашла Змея,  преодолев голубую дорожку? Красную? Зеленую?

- Давай расскажем Змее как мы произносим звук [Ш]. Что делают наш язык, губы, зубы при произношении звука [ш]? (губы округлены, зубы сомкнуты с небольшой щелкой, язык похож на «чашечку» и поднят за бугорки за верхними зубами).

шарж-кобры-64928901.jpg                                    unnamed.jpg

                                                      5.jpg

                                                depositphotos_146693725-stock-illustration-water-reed-plant-cattails-green.jpg

- Змея хочет отблагодарить вас за помощь, и подарить вам пазлы! Соберите, пожалуйста, картинки, и расскажите, кто на них изображен (машинист, швея). Расскажите, чем они занимаются? Машинист и швея - это профессии.

- Ребята, я уверена, что вы знаете много профессий.  Давайте поиграем в игру и проверим,  какие профессии вы знаете.

Игра с мячом «Назови профессию».

Учитель-логопед бросает мяч по очереди детям, дети называют профессии.

- Посмотрите на экран. Давайте вместе назовем эти профессии.(машинист, швея, шахтер, шофер, шахматист, штукатур)

- Какой звук есть во всех словах? (звук [ш])

Пальчиковая гимнастика в сочетании с речевым дыханием «Шарик»

Надувают шарик быстро,                                  

Он становится большой «ш-ш-ш»,    

Вдруг шар лопнул,

Воздух вышел,

Стал он тонкий и худой                              

пальцы обеих рук собраны в одну щепотку,постепенно раздвигать их;

не отрывая друг от друга медленно развести руки в стороны;

хлопок в ладоши;

подуть на ладошки;

собрать пальцы обеих рук в одну щепотку

Игра «Чьи предметы?»

- Чтобы человек любой профессии хорошо работал, люди придумали и изготовили специальные инструменты и предметы.

- Посмотрите, пожалуйста, на экран и найдите предмет, который нужен для работы швее? (швее нужна швейная машинка)

- Что нужно шоферу? (шоферу нужна шина)

- Что нужно штукатуру? (штукатуру нужен шпатель)

- Что нужно шахматисту? (шахматисту нужны шахматы)

Игра «Назови по образцу».

Он учитель, а она учительница.

Он писатель, а она….

Он художник, а она…

Он проводник, а она…

Он певец, а она…

Он переводчик, а она…

Он актер, а она…

Игра «Найди профессию со звуком [ш]» (слайд)

На экране  картинки профессий, одна из них со звуком [ш]:

1. Повар, врач, швея.

2. Дворник, маляр, машинист.

3. Пожарный, космонавт, шахматист.

- Ребята, существует очень много профессий.  Нам нужно найти картинку, на которой изображена профессия, в названии которой есть звук [ш].

- Замечательно справились!

3. Итог занятия

- Ребята, а что нового вы узнали на занятии? А какие профессии вы знаете? В какие игры вам понравилось играть?


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКА [Ш] В СЛОВАХ. ПРОФЕСИИ Подготовила: учитель-логопед Черкасова О.С.

Слайд 2

Артикуляционная гимнастика 1) 4) 3) 2)

Слайд 3

Дыхательная гимнастика «Загони мяч в ворота» «Фокус»

Слайд 20

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме"автоматизация звука ц на основе лексической темы "Женские профессии"

Цель:Автоматизация звука ц, расширение представлений у детей о профессиях.                                    ...

конспект "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."

Конспект совместной деятельности учителя-логопеда с подгруппой детей подготовительного возраста с ТНР, ОНР III ур.р.р. на тему "Автоматизация звука Р в словах и предложениях. Профессии."  с испол...

Конспект индивидуального логопедического занятия "Город Профессий" (автоматизация звука [щ] в словах и предложениях)

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [щ] в словах и предложениях с использованием лексического материала по теме "Профессии"....

Конспект группового логопедического занятия для детей 5-6 лет по теме: «Автоматизация звука [ц ] на основе лексической темы «Женские профессии».

Цель:Автоматизация звука [ ц ], расширение представлений у детей о профессиях.  Задачи:формировать навыки звукопроизношения, развивать слуховое восприятие;развивать навыки связно...

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».

Конспект подгруппового занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Профессии» и грамматической темы «Согласование существительных и глаголов в числе».Цель...

"Автоматизация звука "Л", "Автоматизация звуков "Ш,Ж,Л", "Автоматизация поставленных звуков"(ш,ж), "Автоматизация поставленных звуков"(л,р)

Данный материал содержит упражнения, задания и игры на автоматизацию уже поставленных звуков удетей старшего дошкольного возраста....

Конспект индивидуального занятия «Автоматизация звука [Р] изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях.

Конспектиндивидуального занятия «Автоматизация звука [Р]изолированно, автоматизация звука [Ш] в чистоговорках, автоматизация звука [Ж] в предложениях. Лексическая тема «Защитники Отечества...