Конспект логопедического занятия « Путешествие с солнышком»
план-конспект занятия по логопедии (младшая группа)

Соловьева Ольга Владиславовна

Коррекция нарушений всех речевых компонентов (звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, расширение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя, развитие связной речи), развитие процессов коммуникации и социальная адаптация ребенка с ОВЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия20.16 КБ

Предварительный просмотр:

               Конспект логопедического занятия « Путешествие  с солнышком»

(для детей 3-4 лет с ОНР I уровень)

Цель: коррекция нарушений всех речевых компонентов (звукопроизношение, фонематические процессы, слоговая структура слова, расширение словарного запаса, совершенствование лексико-грамматического строя, развитие связной речи), развитие процессов коммуникации и социальная адаптация ребенка с ОВЗ

Задачи:

- актуализация накопленного словаря, лексико-грамматических категорий, формирование связности и четкости высказываний;

- развитие артикуляционной и мелкой моторики, эмоциональной выразительности , слухового и тактильного восприятия, внимания и творческого мышления

 -воспитание чувства любви к природе.

Ход занятия

Дидактическое оборудование

  1. Вводная часть.

- Ребята поздороваемся  друг с другом, обнимите своих друзей.

«Ладошки просыпайтесь, похлопайте скорей, глазки просыпайтесь смотрите веселей, ушки мы погладим, лобик разотрём, ножками потопаем и песенку споём:

« Доброе утро, доброе утро, доброе утро всем, всем, всем!»

Ребята, посмотрите, как светло у нас . Что это?

Оно весь мир обогревает, и усталости не знает.
Улыбается в оконце, а зовут его все….
. (солнце)

 К нам в группу сегодня заглянуло доброе, ласковое солнышко.

- Ребята, посмотрите, солнышко у нас почему-то   загрустило. Почему?

Ему грустно, потому что у него нет лучиков. Давайте ему поможем.

Посмотрите, какие  у меня необычные лучики?

 Нам надо подобрать слова, которыми мы будем называть солнышко и с каждым словом прикреплять лучик.

(солнышко ласковое, доброе, нежное, лучистое, теплое …).

( Дети прикрепляют прищепки желтого цвета к солнечному кругу).

Эмоциональный этюд «Светит солнышко в окошко»

Светит солнышко в окошко

Смотрит в нашу сторону,

Мы захлопаем в ладошки

Очень рады солнышку.

Вышло солнышко на небо, всех обогрело и разбудило своих друзей. Солнышко гулять идет и с собою нас зовет.

Солнышко, лучики-прищепки

II) Основная часть.

На цветочной полянке.

 А чем же так ароматно пахнет?

Аромат исходит от цветочков. Давайте понюхаем  их.  

(дыхательная гимнастика)

Проснулся синий колокольчик. Он умеет петь песенки.  Он поет разные песенки. Давайте их послушаем. (логопед раздает музыкальные колокольчики детям, слушание звучания)

Логоритмическое упражнение «Колокольчик»

Дон-дон-дон, колокольчик звенит,   (качаем головой в стороны)

Ля-ля-ля, что-то он говорит,                 (упражнение фонарики)

 Динь-динь-динь, наклоняет головку,  (качаем головой вперед)

Бом-бом-бом, растрепал всю прическу, (проводим ладонями по волосам)

Дзынь-дзынь-дзынь, солнцу он улыбнулся, (хлопаем в ладоши)

Дили-дон, наконец-то проснулся.           (ритмично топать ногами)

Дидактическая игра «Собери букет» 

-Цветы-друзья солнышка. Они дарят ему свой букет. Давайте ему поможем его собрать.

- Солнышко гулять идет и с собою нас зовет.

По тропинке побежим

До полянки добежим

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек.

(дети садятся на стульчики вокруг полянки)

-Вместе с цветами проснулись жители полянки. Они очень маленького роста.

Отгадать, кто это нам помогут загадки.

Игра «Подскажи словечко» (загадки про насекомых)

У неё с утра дела,
Собирает мёд …(Пчела)

Тащит он соломинку
К маленькому домику.
Всех букашек он сильней
Наш трудяга…(муравей.)

В темноте летает кто-то,
издавая громкий звук.
Кто там спорит с самолётом?
Ну, конечно, майский... (Жук)

(Логопед выставляет фигурки насекомых)

- Кто это?  (Насекомые)

Дидактическая игра  «Назови ласково»

( Комар-комарик,  пчела – пчелка,  шмель-шмелек, жук-жучок и др.)

Пальчиковая гимнастика «Жук»

(Надеть глазки на средний палец правой руки, слегка приподнять его,остальные пальцы это лапки жучка. Передвигать пальцами правой руки по столу).

Вот в лесу жучок живёт.

Он на дерево ползёт.

На листочек он забрался

И тихонько покачался.

Вот такие друзья солнышка-насекомые.

-Солнышко гулять идет и с собою нас зовет. Оно хочет познакомить нас еще со своими друзьями.

-А узнать, кто они, вам помогут тактильные дощечки. (ребенок закрывает глаза, в руку вкладывается дощечка

-Кто это? ( пушистый зайчик, колючий ежик или гладкий волчонок)

Артикуляционная гимнастика

«В ЛЕСУ»

Побывали мы в лесу, 

Повстречали там лису. 

У лисы мордочка острая, длинная. Вот такая… 

Вытянуть губы трубочкой и подержать их в таком положении несколько секунд. 

Видели за елкой 

Пробегали волки. 

Зарычал волчище – 

Показал зубищи. 

Длительно произносить звук [Ы]; для этого рот открыть, зубы оскалить, губы выдвинуть вперед рупором; при выполнении упражнения руки сжать в кулаки и, согнув в локтях, поднять их кверху. 

Под сосной дремал медведь. 

Как проснулся, стал реветь. 

Длительно произносить звук [Э], при этом рот открыть, губы слегка выдвинуть вперед. 

Услыхал его зайчишка. 

Задрожал в кустах, трусишка. 

Он сидит и еле дышит, 

Даже ушком не колышет. Вот так… 

Сделать глубокий вдох носом и медленный выдох через рот, ладони рук положить на живот и следить за его движениями – увеличением в объеме при вдохе и уменьшением при выдохе. 

Без тропинок, без дорожек 

По лесу шагает ежик. 

Гриб несет огромный, 

Фыркает довольно. Вот так… 

Несколько раз подряд кратко произносить звук [Ф], для этого верхнюю губу приподнять, а нижней прикасаться к верхним зубам. 

А по веткам, скок-поскок, 

Белка – рыженький зверек. 

Угостим ее орешком. 

Смотрите, белка орешек за щеку кладет, а теперь за другую. 

Вот так… 

Кончиком языка упираться то в правую, то в левую щеку, оттопыривая ее изнутри. 

-А сейчас я предлагаю вам сконструировать друзей солнышка.

(Конструирование на интерактивном столе (цветок, волк, пчела).

 III) Заключительная часть. Итог занятия.

-Ребята, понравилась вам прогулка с солнышком?

-Давайте подарим ему свои улыбки.

Эмоциональный этюд «Подари улыбку солнышку»

 ( смайлики с эмоциями).

Цветочная полянка, колокольчики музыкальные.

Интерактивный стол.

Фигурки насекомых.

Гонзики-веселые глазки.

Макеты деревьев.

Тактильные дощечки.

Смайлики с эмоциями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Логопедическое занятие Тема: «Солнышко – свети»

Ход занятия: Дети свободно заходят в зал. В зале разбросаны части снеговика и снежинки.  Обращаю внимание детей на гостей. Приветствуем их. Слышна музыка, напоминающая метель. Обращаю внима...

Конспект логопедического занятия по развитию звуковой культуры речи в средней группе «Как утята солнышко искали»

Проблема формирования звуковой стороны речи не теряет своей актуальности и практической значимости на сегодняшний день. Более того, воспитание звуковой культуры речи, как основы грамотности, является ...

Конспект логопедического занятия. Тема: «Солнышко лучистое»

Цель: Активизировать речь детей.Задачи: Расширить словарный запас. Развивать мелкую моторику рук.Коррекционно-образовательные:Коррекционно-развивающие: развивать артикуляционную моторику, мелкую мотор...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...