Конспект образовательной деятельности по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Транспорт»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)
Конспект занятия по развитию лексико-грамматических категорий языка в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР, с использованием методов моделирования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_razvitiyu_rechi.docx | 118.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №389 г. Челябинска»
Конспект
образовательной деятельности
по развитию лексико-грамматических категорий языка
в старшей группе компенсирующей направленности
для детей с ТНР
Тема: «Транспорт»
Проводит: учитель-логопед первой квалификационной категории
Ухарских Ольга Михайловна
2019г.
Задачи:
1.Образовательные:
— расширять представления детей о разных видах транспорта.
2. Речевые:
— обогащать речь детей существительными «сложными словами» , состоящими из двух корней (ледокол, пароход);
— упражнять в согласовании слов в предложении (сущ+прил., сущ.+ числит., сущ +глагол, сущ+глагол+предлог+сущ.)
— закреплять умение образовывать приставочные глаголы.
— закрепить умение образования различных форм существительных (уменьшительно-ласкательная форма).
3. Развивающие:
— развивать внимание, мышление, коммуникативные качества, воображение.
4. Формирование навыков учебной деятельности:
— продолжать учить детей внимательно слушать воспитателя и отвечать на вопросы, выполнять поставленную задачу, правильно оценивать результаты своей деятельности;
5. Воспитательные:
— воспитывать уважение к труду взрослых.
Материал:
Песочница, схемы «сложных слов», кубики (составление предложения), карта песочной страны, карточки с изображением транспорта.
Ход занятия:
1 Орг.момент
Логопед: Здравствуйте, ребята! Вы любите путешествовать? А как вы думаете, на чём можно доехать до другого города? (Я поеду на машине. Касаемся друг друга ладонями).
2 «Найди, что спрятано в песочнице»
Логопед: Ребята, мы сегодня поиграем с нашей волшебной песочницей. А волшебная, она потому, что готовит для нас множество сюрпризов. Хотите узнать, какой сюрприз нас ждёт?
Подходите к песочнице, вставайте рядом со мной. Мы будем искать секреты, зарытые в песке. Можем поехать на машине, поплыть на корабле, полететь на самолёте. Будем двигать машину и считать клетки.
Машина едет по дороге, начинаем с левого нижнего угла 1 клетка вверх, 2 клетки влево и т.д.(поиск схем)
Мы нашли с вами картинки загадки. Кто уже догадался, какие слова здесь зашифрованы? Отгадать загадки нам помогут картинки на доске (изображение транспорта)
Логопед: Здесь зашифрованы «сложные слова», состоящие из двух маленьких слов
Дети: самолёт, ледокол …
Логопед: О чём мы будем сегодня разговаривать? – О транспорте.
3 «Составь предложение» (кубики)
Логопед: Ребята, а можете мне рассказать о транспорте? В этом нам помогут кубики.
- Как движется транспорт? Что может ехать? Плыть? Лететь?(карточка)
Машина едет. Самолёт летит.
- Мы оказались на улице города (картинка). Бросаем два кубика (цвет +транспорт) и говорим, какой транспорт увидели.
Красная машина едет, синий паровоз едет…
- Транспорта в городе очень много , попробуем его посчитать. Бросаем три кубика (цифра+цвет+транспорт). Говорим получившееся предложение
Две синие машины едут, пять зелёных грузовиков едут….
- Машины что-то везут. Бросаем один кубик (сущ. и сущ.)
Машина везёт грушу и яблоко.
- Кто едет в транспорте? Бросаем 1 кубик (люди) + добавляем модель предлога
Мама едет в машине.
Папа летит в самолёте.
4 Игра «Так бывает или нет». Помогите разобраться, так бывает или нет!
Логопед: Бросаем два кубика сущ + глагол +сущ. Мама едет на самолёте. Так бывает? А как бывает? Мама не едет на самолёте, а летит.
5 «Путешествие по песочной стране»
Логопед: Давайте подойдём к песочнице. Опустите руки в песок. Какой он?
Сухой
Лёгкий
Тёплый
Сыпучий
Светлый
Ребята, у нас есть карта для путешествия по песочной стране. Сначала нам нужно построить дорогу для машины. Отправляемся в путь и говорим, что делает машина.
(река, мост, горы, дерево)
Из гаража выехали,
По дороге поехала.
Мы к реке подъехали,
Через мост переехали,
На гору въехали,
С горы съехали,
Дерево объехали
И в гараж приехали.
6 Словесная игра: «Назови ласково».
Мы попали в страну великанов и гномов, назовите на чём ездят великаны и гномы.
Машина- для великана нужна машинища, а для гномика - машинка
грузовик — грузовичок,грузовичище
самолет — самолетик, самолётище
вертолет — вертолетик, вертолётище
ракета — ракетка, ракетища
велосипед — велосипедик, велосипедище.
корабль — кораблик, кораблище.
7 Игра «Чего нет?» (употребление сущ в Р.П.)
Логопед: Наступает вечер. Куда уезжает транспорт вечером? Транспорт уезжает в гараж.
8 Итог занятия
Ребята, давайте подойдём к самолёту(мягкий самолёт). Куда бы вам хотелось полететь?
Ответы детей.
Отправляемся в полёт.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Транспорт».
Конспект будет интересен логопедам работающим в группах компенсирующей направленности....
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /Зь/»"
Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию фонетико-фонематических средств языка в старшей группе компенсирующей направленности по теме: "Уроки мудрой совы: «Звук /...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙ Старшая группа компенсирующей направленности для детей с ТНР Тема: «Деревья»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ФОРМИРОВАНИЮЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ КАТЕГОРИЙСтаршая группа компенсирующей направленности для детей с ТНРТема: «Деревья»...
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических средств языка для детей старшей группы компенсирующей направленности для детей с ТНР. Тема: "Согласование существительных с глаголами единственного и множественного числа. Лексическая тема «Почта»."
Цель: Учить согласовывать имена существительные с глаголами единственного и множественного числа.Задачи:1. Упражнять в подборе имён существительных к именам прилагательным и учить согласовывать их в р...
Конспект непосредственно образовательной деятельности педагога с детьми с учетом ФГОС в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. «Цветик- семицветик».
ЦЕЛЬ: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач....
Методическая разработка ООД по образовательной области «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений) в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР (4-5лет) на тему: "Путешествие в снежное Королевство
Дети отправляются в Царство Снежной Королевы выполнять ее задания, чтобы растопить ледяное сердце и снять ее волшебство. Если ребята выполнят все задания, то сердце оттает и на смену зиме прид...
Методическая разработка конспекта занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР.
Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий речи на тему "Животные холодных стран" в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Автор-разработчи...