Конспект открытого занятия Начало обучения грамоте
план-конспект занятия по логопедии

Горобинская Галина Николаевна

Конспект открытого занятия Начало обучения грамоте

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_nachalo_obucheniya_gramote.docx83.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия в старшей группе
Начало обучения грамоте.

 

Программные задачи.

1. Продолжать учить детей различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки, качественно их характеризовать.

2.Продолжать учить детей проводить звуковой анализ слова, обобщать знания о звуковом составе слова.

3.Закреплять умение детей называть слова с заданным звуком, интонационно его выделять. 

4. Развивать слуховое внимание. 

5. Воспитывать уважительное отношение к ответам товарищей.

Материал.

Карточки для определения звука по артикуляции, иллюстрации для звукового анализа слов, фишки красного и синего цвета.

 

Ход занятия

1. Вступительная часть.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня к нам пришли гости. Покажем им, что мы умеем и чему научились. А прежде вспомним правило, которое помогает нам красиво говорить.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо

Плавно, громко говорим и, конечно - не спешим.

Воспитатель: Ребятки, присядем на свои места.

2. Основная часть

Логопед: Чем отличаются буквы от звуков?

Ответ: Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем и читаем.

Логопед: Поможем нашим язычкам правильно произносить звуки. Разомнем его.

Угадайте, какой звук показывает девочка на картинке.

(Дети угадывают звук по артикуляции: А, О, У, И, Ы, Э.)

Логопед:: Ребята, давайте покажем, как мы умеем выделять звуки из слов и давать им характеристику. Для этого каждый из вас сейчас назовёт своё имя, скажет, какой первый звук и возьмёт букву нужного цвета.

Меня зовут Инна. В моём имени первый звук [И]. Он гласный, поэтому я возьму букву красного цвета.

: Логопед: Молодцы, все справились.

Логопед:: Ребята, посмотрите, какая красивая гирлянда на нашей доске.

Это гирлянда не простая

Она, ребята, слоговая.

Слоги могут

В слова превращаться,

Если с ними

Уметь обращаться.

Пропущу я тех вперёд

Кто слова в гирлянде найдёт.

 

 Кто слова в гирлянде найдёт

 

Один ребенок выполняет на доске, остальные самостоятельно на своих местах к слогу, который напечатан на слоговой гирлянде, находит свою пару, чтобы получилось слово (зи-ма, са-ни, ме-тель, мо-роз).

Логопед:: А теперь немножко отдохнем. Выходим на коврик.

Вновь у нас физкультминутка,

Наклонились, ну-ка, ну-ка!

Распрямились, потянулись,

А теперь назад прогнулись.

(Наклоны вперёд и назад.)

Разминаем руки, плечи,

Чтоб сидеть нам было легче,

Чтоб писать, читать, считать

И совсем не уставать.

(Рывки руками перед грудью.)

Голова устала тоже.

Так давайте ей поможем!

Вправо-влево, раз и два.

Думай, думай, голова.

(Вращение головой.)

Хоть зарядка коротка, 

Отдохнули мы слегка.

(Дети садятся за парты.)

Логопед: Ребята! Мне нужна помощь. Перепутались слова.

- Неизвестно, что случилось, только буква - озорница,

Заскочила в чей-то дом и хозяйничает в нем.

И вот что из этого получилось. А вы подумайте, все ли правильно.

1) На прогулку мы пойти хотели

Тапочки на головы надели. (Шапочки.)

2) Десять долгих дней подряд

Айболит лепил ребят. (Лечил.)

3) Тачки по небу плывут, 

Люди зонтики берут. (Тучки.)

4) Чтоб добежать до сада,

Надуть сапожки надо. (Надеть.)

5) Тихо сумерки ложились

Кошки в воздухе кружились... (Мошки.)

- Вот видите, что получается, если в слове перепутать буквы.

Логопед: Ребятки, послушайте внимательно:

Вот сколько на К я сумею назвать:

Кастрюля, кофейник, коробка, кровать,

Корова, квартира, картина, ковер,

Кладовка, калитка, комод, коридор…

Ой, хватит! И буква ведь может устать!

Логопед:: Назовите слова со звуком К (К’), которые запомнили. Давайте все вместе повторим это стихотворение (повторение 2-3 раза, с целью заучивания).

Логопед:: Ребята, посмотрите какие у меня есть картинки (шар, слон, книга). Сколько слов в слове шар? Какая первая буква? Гласная, согласная, Твердая, мягка? Расставляются фишки разного цвета, соответствующие звукам.

Проводиться слоговой и звуковой анализ всех слов.

 

шар

слон

книга

 

3. Рефлексия

Логопед: Ребятки, вы все молодцы, справились со всеми зданиями. В благодарность, буквы нам дарят замечательную книгу, которую мы с вами позже прочтем.

- Какие задания вам понравились больше всего?

- Какие вам показались трудными?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе  на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...