Автоматизация "Р" в предложениях
материал по логопедии

Котова Анастасия Алексеевна

"Путешествие в зимний лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_r.docx14.69 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Автоматизация звука Р в предложениях.

«Путешествие в зимний лес».

Цели: Закреплять правильное произношение звука в предложении.

Развивать фразовую речь, фонематический слух, мышление, внимание.

Учить составлять распространенные предложения.

Оборудование: игрушки, материал для развития дыхания.

 д/и «Украсим ёлку», карточки.

Ход занятия

1. Оргмомент.

- Здороваемся с ребенком. Затем ребенок здоровается с пальчиками.

2. Артикуляционная зарядка

- «Язычок сморит вниз, влево, вправо на лужи, на цветы»

- «Язычок смотрит вверх, влево, вправо, на солнышко, на тучи»

- «Вкусное варенье»

- «Индюки»

- «Лошадки»

3. Фонематическая зарядка

- Сегодня мы отправимся с тобой в путешествие, в зимний лес. Как ты думаешь, на каком транспорте можно поехать? (автобус, мотоцикл, грузовик, трактор)

- Давай заведем наш грузовик. Ребенок «заводит » трактор др-др-др-.

4. Речевая зарядка

Чистоговорки.

- Ра-ра-ра- начинается игра

- Ро-ро-ро- у нас новое ведро

- Ру-ру-ру- собирайте детвору

- Ры-ры-ры- покатаемся с горы

- Ра-ра-ра- очень рада детвора

5. Составление предложений

- Одним нам с тобой в лесу путешествовать скучно, давай позовем с собой животных. Каких диких животных ты знаешь? (ребёнок называют и выбирает пять – шесть картинок с изображением животных)

- Дидактическая игра «Кого не стало? »

- А теперь давай попробуем составить предложение о нашем путешествии со зверями.

- Анжелика и Вероника отправились в лес со зверями.

- Друзья путешествовали на огромном тракторе.

- Как красив зимний лес.

- Огромный трактор подъехал к озеру.

- Скажи мне кто живет в озере? ( ответы)

- Нам старичок – лесовичок приготовил загадку:

Повезло опять Егорке! У реки сидит не зря:

Два карасика в ведерке и четыре пескаря.

Сколько рыб поймал Егорка?

6. Упражнение на развитие дыхания.

- Пока мы ехали, пошел снег. Красивые снежинки падают на рукавички. Давай их сдуем. (ребёнок дует на снежинки)

7. Повторение предложений .

- Не один новогодний праздник не обходится без карнавала. Какие маски там могут быть?

- Заяц – он какой? Трусливый заяц спрятался от лисы.

- Лиса – она какая? Рыжая, хитрая лиса ворует кур в деревне.

- Волк – он какой? Серый волк бродит голодный по лесу.

- Медведь – он какой? Огромный медведь спит в берлоге.

- Рот – рот – рот – посмотрите поворот.

- Ре-ре-ре – стоит домик на горе.

- Давай посмотрим, кто там живет? Но в него заглянуть не просто, нам нужно подуть на штору. (ребёнок дует на штору)

8. Игра «Украсим елку»

 Ты видел, кто в этом домике живет? В этом домике живет медведь. Давай поможем ему украсить елку. (Ребёнок украшает елку, сопровождая свои действия предложениями)

9. Развитие мелкой моторики рук.

- Украсили елку, давай отдохнем. Я расскажу тебе сказку «Колобок». (Ребёнок выполняет движения вместе с логопедом)

10. Игровое упражнение «Составь слово»

- Пока заведется наш трактор, давай поиграем в игру. Я называю первый слог, а ты после него добавляй слово «точка».

Кар-, трос-, кур-, чер-, коф-, фор-.

11. Повторение предложений.

- Ну вот мы и отправляемся домой, давай повторять предложения.

- Скоро наступит праздник Новый год.

- Ребята своими руками сделают гирлянды.

- На праздник к ребятам придут Дед Мороз и Снегурочка.

- Ребята будут водить хоровод вокруг красавицы елки.

12. Итог занятия. Рефлексия.

- Вот мы и вернулись домой. Понравилось путешествие?

- Давай попрощаемся, и попрощаются наши пальчики. (пальчики прощаются)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Формирование структуры предложения, как одно из ведущих звеньев развития связной речи у дошкольников с общим недоразвитие речи посредством графических схем-моделей предложений

статья посвящена развитию связной речи у дошкольников с общим недоразвитием речи посредством формирования структуры предложения с помощью графических схем - моделей....

Конспект ННОД по развитию речи «Звук и буква Р. Чтение слогов. Знакомство с предложением, чтение предложения»

Образовательная область: «Речевое развитие» Задачи:Способствовать развитию звуко -буквенного анализа.Способствовать развитию фонематического слуха.Учить определять место звука Р в словах и обозн...

Конспект логопедического занятия Тема: «Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».

Конспект логопедического занятия "Работа над фразой: Составление предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения" предназначен для групповой работы.  Цель: развиват...

Игра "Закончи предложение" Работа по составлению сложноподчинённого предложения.

В данной игре предлагается часть сложноподчинённого предложения, которое надо закончить, используя союз "потому что" или "чтобы"....

Дидактическая игра «Дополни предложение» Дидактическая игра «Придумай предложение и составь рассказ» для дошкольной группы (5 л.6 мес.-7 лет)

Аннотация: Содержание работы по формированию грамматических навыков в подготовительной  к школе группе является работа над словосочетанием, предложением и связной речью. Наблюдение за речью ...

«Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук» Цель: повторение и закрепление понятий «предложение», «слово», «звук».

Конспект занятия в подготовительной группе по развитию речи «Закрепление понятий «предложение», «слово», «звук»Цель: повторение и закрепление понятий «п...

"Работа над фразой: Составление предложений из трёх слов. Четырёхсловные предложения с добавлением определения".

Тема: «Работа над фразой: Составление  предложений из трех слов. Четырехсловные предложения с добавлением определения».Цель: сформировать навык составления предложений из трех слов, н...