Речевая карта для детей 4-5 лет
материал по логопедии (средняя группа)

Уважаемые коллеги! Надеюсь данный материал поможет Вам в работе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevaya_karta_4_g.docx13.69 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта для детей 4-5 лет

Имя____________________________________________________________              __

Фамилия--_______________________________________________________              __

Дата рождения_____________________________________________________          __

Дом. адрес                                                                                                                         ____

Разговорно-описательная беседа:

Как твоя фамилия? Имя______________________________________________________

Сколько тебе лет?__________________________________________________________

Где ты живёшь?____________________________________________________________

Как зовут твою маму?_______________________________________________________

Как зовут твоего папу?______________________________________________________

Где они работают?__________________________________________________________

Есть ли брат, сестра?_______________________________________________________

Кем работает мама, папа?___________________________________________________

Какие у тебя дома есть игрушки?______________________________________________

Есть ли у тебя дома домашние животные?______________________________________

Есть ли у тебя друзья?_______________________________________________________

1. Состояние речевого аппарата, голосовой функции и просодики.

1. Губы(толстые, тонкие, норма)______________________________________________

2. Зубы: Редкие, мелкие, вне челюстного ряда, , отсутствуют резцы, норма)__________

3. Твердое нёбо: Высокое, узкое, плоское, укороченное, готическое.

4. Мягкое нёбо: Укороченное, раздвоенное, отклоняется в сторону, сокращается недостаточно, не сокращается.

5. Прикус: Прогнатия, прогения, прямой прикус, передний открытый прикус, боковой открытый прикус, косой.

6. Язык:

а) размер: массивный, маленький, короткая подъязычная связка.

б) наличие синкинезий.

в) тремор.

г) саливация.

7. Голос: тихий, громкий, высокий, низкий, сиплый, назальный)

8. Общее звучание речи:

а) выразительность (невыразительная, маловыразительная..)

б)  просодика темп и ритм (замедленный, быстрый, неровный…)

в) дикция (нечеткая, смазанная…)

Мимическая и артикуляционная мускулатура

Поднять брови

Лопаточка

Нахмуриться

Иголочка

Закрыть один глаз

Чашечка

Толстячки

Мостик

Худышки

Улыбочка/Трубочка

Улыбочка

Паруч/Мостик

Трубочка

2. Обследование звукопроизношения.

С

СЬ

З

ЗЬ

Ц

Ш

Ж

Ч

Щ

Р

РЬ

Л

ЛЬ

Й

Примечания

Другие звуки:

3 . Слоговая структура

Повтори за мной: Пуговица__________________________________________________________________

Мостик____________________________________________________________________

Капуста__________________________________________________________________

Дружба____________________________________________________________________

Свисток___________________________________________________________________

Ребята слепили снеговика____________________________________________________

Вероника ест помидоры______________________________________________________

Мотоциклист ездит на мотоцикле_____________________________________________

Слава стоит на мостике______________________________________________________

4 . Фонематические представления

А)Повтори за мной: ба – па, па – ба, ка – га, да – та, та – да,  ма – ба, ба – ма,  ва – ка, ка – ва, ня – на, на – ня.

Б)Покажи на картинке:  Кот – кит ____________________

                                        Дом - дым_____________________________________________

                                        Марина – малина_______________________________________

                                        Уточка – удочка______________________________________

                                        Мишка – миска_______________________________________

                                        Киска- миска_________________________________________

                                        Кочка – кошка_______________________________________

В) Есть ли звук Р в слове? Бобы, помидор, капуста, горох_________________________

5. Грамматический строй

А)  Словоизменение (  стоят что?)

Стол______________________________________________________________________

Шапка____________________________________________________________________

Кольцо___________________________________________________________________

Жук______________________________________________________________________

Б) Согласование с числительными

1 дом       2 ________5________             

1 утка_________2___________5________

В) согласование падежных окончаний

Словообразование

А) образование уменьшительно – ласкательных форм

Дом________________________________

Стол _______________________________

Книга_______________________________

Кукла_______________________________

Мяч________________________________

Б) Согласование с предлогами: ( в, на, над, под)______________________________

В)Образование прилагательных:

Банка из стекла__________________

Снеговик из снега________________

Книга из бумаги__________________

Хвост у волка ( он чей?)______________

Ухо волка_________________________

Лапа волка__________________________

6. Лексический запас

А) Уровень классификаций

Голубь, ворона, воробей – это_______________________________________

Свитер, юбка, брюки – это___________________________________________

Назови животных_____________________________________________________

Назови игрушки________________________________________________________

Б)Номинальный словарь( назови детенышей)

У кошки _________________ У утки_______________ У лисы_____________________

В) Антонимы (скажи наоборот)

Хороший________________ Большой_____________Худой______________________

Г)Глагольный словарь ( кто что делает?)

Птица_____________________________________________________________________

Рыба_____________________________________________________________________

7. Обследование понимание речи

Покажи:  Где заяц идет за кошкой, а где кошка идет за зайцем.

Покажи мамину дочку, дочкину маму.

Женя потеряла мишку, которого взяла у Вали. Чей был мишка?

Лошадь обогнала осла. Кто впереди?

8. Связная речь

Что не правильно нарисовал художник?

Составление рассказа по сюжетной картинке.

Логопедическое заключение:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...