Игры из природного материала для сенсорного развития
методическая разработка по логопедии (средняя группа)

Дмитриева Мария Дмитриевна

Наступила осень! Многие из нас отдыхали на море, ходили в лес и, наверняка, возвращались домой не с пустыми руками.

Камни, шишки, веточки - нам все пригодится в педагогической деятельности, не правда ли?

Сегодня поделюсь идеями игр простых в изготовлении, но любимых детьми за свою естественность и незаурядность.

Предлагаю начать с игры в камешки.

Почему детей завораживает игра с ними не понятно, вероятно, связана эта симпатия с природным их происхождением и сенсорными ощущениями, которые испытывают дети, играя в них. Надоела современным детям пластмасса.

Итак, игра называется "Камни историй".

 На камнях рисуем акриловыми фломастерами рисунки и убираем

их в мешочек.

Начинаем сочинять истории с детьми, соблюдая некоторые правила:

- каждая история должна иметь начало и логическое завершение;

- камни должны быть связаны единым сюжетом друг с другом.

Так, из раза в раз будут получаться разные истории.

Верёвочка выступает в роли маркера, на который дети ориентируются, выкладывая камешки.

Вторая идея игр связана с ещё одним приятным и непривычным сенсорным материалом - спилами ветвей деревьев.

 

Конечно, мы сторонники сохранения природы и всего живого на Земле. Спилы делаем с ветвей непригодных к жизни.

Рисуем на них примитивные парные картинки и у нас получилась игра на развитие зрительного внимания "Мемори".

Не проходим мы и мимо сухих веток. Если приглядеться, то это не ветки, а гномики.

 

Они разного размера и колпаки у них различаются по цвету.

Играя в них ребята познакомятся с понятиями высокий-низкий, средний, ниже среднего, выше среднего, научатся считать до пяти, закрепят цвета и разовьют зрительную память.

Сейчас сентябрь, а значит прогулки по лесу никто не отменял. Идеи у вас есть, осталось дело за малым - воплотить их в жизнь.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_iz_prirodnogo_materiala_dlya_sensornogo_razvitiya.docx629.47 КБ

Предварительный просмотр:

Игры из природного материала для сенсорного развития

Наступила осень! Многие из нас отдыхали на море, ходили в лес и, наверняка, возвращались домой не с пустыми руками.

Камни, шишки, веточки - нам все пригодится в педагогической деятельности, не правда ли?

Сегодня поделюсь идеями игр простых в изготовлении, но любимых детьми за свою естественность и незаурядность.

Предлагаю начать с игры в камешки.

Почему детей завораживает игра с ними не понятно, вероятно, связана эта симпатия с природным их происхождением и сенсорными ощущениями, которые испытывают дети, играя в них. Надоела современным детям пластмасса.

Итак, игра называется "Камни историй".

Игры из природного материала для сенсорного развития https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19441-1661269816.jpg

На камнях рисуем акриловыми фломастерами рисунки и убираем

их в мешочек.

Начинаем сочинять истории с детьми, соблюдая некоторые правила:

- каждая история должна иметь начало и логическое завершение;

- камни должны быть связаны единым сюжетом друг с другом.

Так, из раза в раз будут получаться разные истории.

Верёвочка выступает в роли маркера, на который дети ориентируются, выкладывая камешки.

Вторая идея игр связана с ещё одним приятным и непривычным сенсорным материалом - спилами ветвей деревьев.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19441-1661269719.jpg

Конечно, мы сторонники сохранения природы и всего живого на Земле. Спилы делаем с ветвей непригодных к жизни.

Рисуем на них примитивные парные картинки и у нас получилась игра на развитие зрительного внимания "Мемори".

Не проходим мы и мимо сухих веток. Если приглядеться, то это не ветки, а гномики.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19441-1661269694.jpg https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-19441-1661269756.jpg

Они разного размера и колпаки у них различаются по цвету.

Играя в них ребята познакомятся с понятиями высокий-низкий, средний, ниже среднего, выше среднего, научатся считать до пяти, закрепят цвета и разовьют зрительную память.

Сейчас сентябрь, а значит прогулки по лесу никто не отменял. Идеи у вас есть, осталось дело за малым - воплотить их в жизнь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Влияние и значение объектов природы, природных материалов на сенсорное развитие"

Сенсорное развитие играет огромную роль в формировании личности ребенка, а природа и природные материалы - это первое что ребенок видит и трогае в своей жизни....

Дидактическая игра из природного материала

Дидактическая игра из природного материала ( морские камешки). Цель: развивать у детей тактильные ощущения и мелкую моторику....

Дидактические игры из природного материала

В данной разработке представлены варианты дидактических игр из природного материала....

Методические рекомендации по использованию игр с природным материалом для сенсорного развития детей дошкольного возраста

Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, прием пищи. В своих играх ребенок чувствует себя комфортно. Игра помогает выражать с...

Методическая разработка игры из природного материала «Лесная коробочка»

Методическая разработка игры из природного материала «Лесная коробочка»...

Методическая разработка на тему: «Природный материал, как средство развития мелкой моторики и сенсорного опыта».

Методическая разработка на тему: «Природный материал, как средство развития мелкой моторики и сенсорного опыта».Развитие мелкой моторики рук является показателем физического и психического...

Дидактическая игра из бросового материала по сенсорному развитию "Подбери цепочку по цвету"

Дидактическая игра для восприятия цвета "Подбери цепочку по цвету"Игра развивает зрительное (сенсоное восприятие), развивает познавательные процессы, учит правильно узнавать и распозновать о...