Конспект индивидуального логопедического занятия "Необычное космическое путешествие (дифференциация р-л)"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Абдусаламова Галина Геннадьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия в игровой форме по дифференциации сонорных звуков р-л

Скачать:


Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Центр развития ребёнка – детский сад № 103»

Конспект

индивидуального логопедического занятия  «Необычное космическое путешествие (дифференциация р – л)»

                                                            Учитель – логопед

                                    Абдусаламова Г.Г.

       

Курск  2022

Коррекционно-образовательные цели:

  • Продолжать учить дифференцировать звуки [р] и [л] устно и на письме;
  • Закреплять навык правильного произношения звуков [р] и [л] в словах, словосочетаниях, предложениях;
  • Формировать навыки исправления предложений с искажённым смыслом;

Коррекционно-развивающие цели:

  • Развивать фонематическое восприятие, словесно – логическое мышление, мелкую моторику;

Коррекционно-воспитательные цели:

  • Воспитывать желание говорить правильно.

Оборудование:

  • Презентация, картинки.

Ход занятия:

1.Оргмомент

Логопед: Сегодня я приглашаю тебя в необычное космическое путешествие. А помогать тебе будут известные тебе звуки л и р. Но прежде, чем отправиться в путешествие нам необходимо сделать зарядку для ротика.

2.Упражнения «Качели», «Маляр», «Лошадка», «Грибок», «Гармошка», «Индюк».

3.А теперь гимнастика для пальчиков. Выполняется несколько упражнений.

4.Вот теперь ты готов к путешествию. У меня есть карта, а ты проложишь путь для нашего космического корабля. Запускаем двигатель. Послушай как он шумит.

Пра – про – пры                         бра – бру – бро

Пла – пло – плы                         бла – блу – бло

Гры – грэ – гро                          фрэ – фра – фро

Глы – глэ – гло                          флэ – фла – фло

5.Полетели! Наш путь к первой планете. На этой планете живут пчёлы. Они прислали тебе задание. (слайды №1,2) слайд 1 – чтение слогов за летающей пчелой, слайд 2 – вставление нужных слогов в слова.(крыса, пчела, жираф, носорог, слон, краб)

6.Прокладывай курс ко второй планете. Жители этой планеты прислали тебе интересные картинки. Давай посмотрим и ты подумаешь, чем отличаются и чем похожи слова на картинках ? А теперь попробуй заменить первый звук р на звук л и получит новое слово. (рак – лак, роза – лоза). Подумай какое из этих слов надо вставить в предложение?  Молодец, ты справился со всеми заданиями.

7.Прокладывай курс к третьей планете. А пока мы к ней летим, давай посмотрим какие картинки нам оставили в подарок жители второй планеты. (слова с буквами л и р одновременно, словосочетания, предложения)

 Слова. Зеркало, крокодил, журнал, проволока, раздевалка, рыхлый, берлога, аэроплан, проглотить, крыло, карнавал, разложить, русалка.

Словосочетания. Проворная галка, горный орёл, еловые дрова, рыжая белка, ароматное мыло, холодный ветер, круглый стол, сладкий арбуз, парусная лодка, рыбные палочки, красивая салфетка, голодная рысь.

Предложения.

Алла ела рыбу.

Лайка поранила лапу.

Корова даёт молоко.

Владу подарили юлу.

Рома читал журнал.

Лара сорвала ромашку.

Вера громко смеялась.

8.На третьей планете  живут животные. Они собрались на праздник, но никак не разберутся кому на каком транспорте плыть. Тут у нас лодка и катер. Животные со звуком р поплывут на катере, а животные со звуком л в лодке.

(слайд с лодкой, катером и животными).

Животные: волк, жираф, белка, бурундук, зебра, слон, лось, корова, лошадь, крот, рысь.

9. А нам пора дальше. К какой по счёту планете ты проложишь курс. (К четвёртой).Летим. На этой планете сильный ветер. Он перепутал все слоги. Тебе нужно собрать слова, прочитать их, и если ты сделаешь это  правильно,

то на обратной стороне соберётся картинка. Какой ты молодец!

10. Но нам пора дальше. Впереди у нас пятая планета. Здесь жители очень любят играть в игру «Бывает – не бывает» Они прося тебя сыграть с ними. (слайды с предложениями с искажённым смыслом).

Лошадка причёсывает русого мальчика.

Малыши веселят грустного клоуна.

Больной ставит градусник доктору.

11.А впереди у нас последняя шестая планета. Жители этой планеты просят тебя рассказать стихотворение, которое мы с тобой учили на прошлом занятии. Ребёнок рассказывает. Жители этой планеты приготовили для тебя новое стихотворение. Давай повторим

Итог. Вот и закончилось наше путешествие. Тебе понравилось? А какие звуки  тебе помогали? Что тебе понравилось больше всего? А что было трудным?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциация звуков С-Ш в слогах"

Материал будет полезен практикующим логопедам и воспитателям логопедических групп....

Конспект индивидуального логопедического занятия по теме: "Дифференциация звуков З-С"

Конспект индивидуального логопедического занятия представлен на тему: Дифференциация звуков З-С. Данная работа подойдет для логопедов работающих с детьми старшего дошкольного возраста...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [с]-[ш]»...

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа.

План - конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [Л]-[Р]». Подготовительная группа....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: "Дифференциации звуков [Ж] и [З] "

Цель: дифференцировать звуки [Ж] и  [З] в слогах, словах и предложениях.Задачи.Коррекционно-образовательные:1. Закреплять навыки правильной артикуляции и употребления звука [Ж] и [З].2. Развивать...