Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «Увлекательное путешествие»
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Интегрированная образовательная деятельность  с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР  «Увлекательное путешествие»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uvlekatelnoe_puteshestvie.docx66.25 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность

с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР

«Увлекательное путешествие»

Авторы:

Тихонова  Татьяна Анатольевна

воспитатель 1 кв.категории

Старыгина Марина Анасовна

учитель-логопед 1 кв.категории

Цель: Расширение представлений об осени, уточнение и активизация словаря

Задачи:

  1. Развитие метроритмического слуха, речедвигательной координации, интонационно-речевого слуха.
  2. Совершенствовать умение использования приемов мнемотехники в работе с чистоговорками.
  3. Совершенствовать навык согласования речи с движением.
  4. Формировать навык сотрудничества, воспитывать нравственно-эстетические чувства в общении с природой.

Оборудование:

Мультимедийная презентация «Увлекательное путешествие», экран, проектор, ноутбук, предметные картинки по теме «Осень»,  листья для дыхательной гимнастики, маски ежа, зайца и белочки, предметные картинки по теме: «Овощи», шарики  Су-джок,  шумовые музыкальные инструменты.

Предшествующая работа:

Рассматривание альбома «Осень», разучивание песен об осени, использование мнемотаблиц в работе с чистоговорками.

Ход занятия:

- Вот и наступила красавица-осень. Я предлагаю вам, ребята, поехать в лес. Посмотреть,   как осень позолотила листву деревьев. Увидеть, как лесные жители подготовились к зиме. И просто подышать свежим, чистым воздухом. Занимайте место в электричке.(дети двигаются по залу под фонограмму)

Ребенок: Если дождик бьет в лицо,

                 Ветер треплет деревцо,

                 Тучи по небу плывут,

Все:          Это осенью зовут!

Логопед:     Закружился надо мной

                    Дождь из листьев озорной.

                    Листопад, листопад

                    Листья кружатся, летят

  • Дыхательная гимнастика «Листопад»

Вед: Давайте, спрячемся вон за тот кусток. Может кто-то к нам придет.

Нас поищет и уйдет. (дети прячутся за кустик)

Заяц:         Слышал, дети тут.

                  Прибежал я в пять минут.

                  Только их нигде не видно

                  До чего же мне обидно!

Дети: Зайка, зайка мы ведь здесь!

Заяц: Я за кустик загляну. Может, там ребят найду!

(дети выходят из-за куста и здороваются с зайчиком)

Вед: Не сердись на нас зайчик. Лучше поиграй с нами.

  • Речевая игра «Дом, который построил Джек»

Вед:              Под ногами лист шуршит,

                      Кто-то к нам спешит.

Боровик:       Наконец-то я пришел,

                      Путь-дороженьку нашел.

                      Я грибок - боровичок

                    Шляпа лихо на бочок.

                    Я люблю повеселиться,

                    Поиграть  и порезвиться.

                    Сейчас я вас развеселю.

  • Речевая игра «Смехота»

Смехота, смехота.                               -разводят руки в стороны

Бьет барашек в ворота.                      -ударяют кулаками по очереди 

И ногами,                                            -ударяют кулаками одновременно

И рогами.                                            - ударяют «рогами»

Бьет барашек в ворота.                      - ударяют кулаками по очереди

Смехота, смехота.                               - разводят руки в стороны

Бьет барашек в ворота.                      - ударяют кулаками по очереди 

Ворота не проломить                         - круговые движения кулаками

Зря головку утомил.                           - держат руками и качают головой

Смехота, смехота.                              -  разводят руки в стороны

Бьет барашек в ворота.                      - ударяют кулаками по очереди 

Кто бы /это/му /барашку                   - грозят пальчиком 4 раза

Мог бы /сделать                                 - 2 хлопка правой по левой руке

А- та-та                                                - 3 хлопка.

Боровик: Отгадайте мои  загадки.

1.Разве в огороде пусто, если там растет….(капуста)

2.не пугайся, если вдруг, слезы лить заставит ….(лук)

3.За бабку, как за веревку, можешь вытянуть…(морковку)

Логопед: Наши ребята хорошо знают овощи. Сейчас мы тебе покажем.

  • Игра с овощами «Найди звук».

Ход игры. Один ребенок играет роль ведущего, это звук К.  Овощи разложены по кругу (морковь, перец, тыква, свекла, лук, помидор). Ведущий встает в центр круга и вращается вокруг себя. Его задача остановиться и показать на овощ, как только дети закончат петь.

Дети идут по кругу и поют.

Наша стрелка оживилась,

быстро, быстро закружилась

Сделай круг и обернись

А потом остановись.

Ведущий показывает на любой овощ. Дети  называют овощ и определяют есть ли в названии овоща звук К и обозначают позицию звука на схеме.

Вед: Хотите узнать, какие звери живут в лесу?

           (из-за куста кто-то бросает шишки)

         Это кто бросает шишки? Выходите   шалунишки!

Белочка: Вы, конечно, меня узнали. Это шишки я кидала. 

Вед: Вот белочка, мы сейчас и узнаем, как ты живёшь.

  • Речевая игра «Белочка»

(Выходит Ёжик-ребенок)

Вед:     Сердитый – недотрога  живёт в глуши лесной.

             Иголок очень много, а нитки ни одной.

             Кто это?

Все:     Ёжик!

Ёж:      Я - лесной колючий Ёжик,

             Нет ни головы, ни ножек.

             Наконец-то к вам пришел,

             Путь-дороженьку нашел.

Логопед: А ёжик пришел ни один, а с ёжатами.

  • Игра на развитие мелкой моторики «Ёж с ежатами»

Вед: Ты наверно в лесу был с Тари-мари?

  • Речевая игра «Тари-Маря»

- Таря-маря в лес ходила!                          -взрослый

-В лес ходила?                                             -дети

-Таря-маря шишки ела.                               -взрослый

-Шишки ела?                                                -дети

-Шишки ела, вам велела!                           -взрослый

-Шишки ела, нам велела?                           -дети

-А мы шишек не едим                                 - все вместе, хлопки по бедрам

-Цокают                                                          -3 раза

-Тари-мари, Тари-мари

                            от-да-дим.                       -  хлопки по бедрам

Вед: А теперь пойдем те за грибами.

  • Песня-хоровод «Кукушка и лягушка»

Вед: Посмотрите сколько грибов.

1.Мы на горке и под горкой, под березой и под елкой.

Прячемся среди листвы, за нами кланяетесь вы.

2. Вот я гриб- боровик, и красив я и велик,

землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся.

3.Я в красной шапочке стою среди ветвей осиновых,

Меня узнаешь за версту, зовусь я подосиновик.

4. Мы - золотистые лисички, очень дружные сестрички.

Ходим в рыженьких беретах, осень в лес приносим летом.

  • Игра «Насушим грибов на зиму»

Вед: А теперь волшебство!

Закрывайте глаза, да не подглядывайте, а то ничего не получится.

Ветер, ветер, прилетай скорей

Преврати в музыкантов

Всех наших детей.

  • Оркестр

Вед: До чего хорош наш лес

         Лесных зверей мы не боимся

         Здесь поем и  веселимся.

  • Танец «Полька зверей»

Вед: Вот и закончилась наша прогулка. А нам пора возвращаться.  Вот и электричка приехала.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия с использованием ИКТ в старшей группе "Путешествие в страну игрушек"

Конспект занятия  "Путешествие в страну игрушек". Программное содержание:Цели и задачи:-Развивать речевую активность;-Упражнять в умении соотносить действия со словами;-Закреплять знан...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей группе для детей с ФФНР Тема «Звуки м - м’»

Тема «Звуки м - м’»Тема открытого занятия «Звуки м - м’» Цель: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков м, м\' в слогах, словах, фразах; развивать фонематический слух; упражнять в...

Конспект открытого коррекционно-развивающего занятия по развитию лексико-грамматической стороны речи. Тема: Словообразование и словоизменение с использованием лексического материала по теме «Посуда». в старшей группе для детей с ФФНР

Цель: Развитие лексико-грамматических средств языка в рамках лексической темы «Посуда».Программное содержание:1) коррекционно-образовательные задачи:- продолжать совершенствовать навыки сл...

Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»

Методическая разработка занятия по логоритмике в старшей группе для детей с ОНР «Путешествие к весне»...

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР «По следу колеса».

Интегрированная образовательная деятельность с использованием логоритмики в старшей группе для детей с ФФНР  «По следу колеса»....

Конспект занятия по развитию речи с использованием логоритмики в старшей группе компенсирующей направленности. «Новогодние приключения Снеговика»

Цель: развитие чувства ритма, координации речи с движением.Задачи:- Закреплять знания детей по теме: «Зима, Новый год».- Учить детей правильно отвечать на вопросы логопеда.- Продолжат...