Конспект открытого логопедического занятия для детей с ОНР 2 год обучения
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Русакова Светлана Михайловна

Данный крнспект можно использовать в качестве открытого итогового занятия для детей с ОНР 2 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx19.04 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ИТОГОВОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ    В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР

«ПУТЕШЕСТВИЕ НА ОСТРОВ ПРАВИЛЬНОЙ РЕЧИ».

                                                       

Цель:
Закрепление и применение полученных  знаний,  умений и навыков.

1. Образовательные:

– обучение детей навыку чтения слов, слогов и предложений;
– обучение детей звукобуквенному анализу слов;

2. Развивающие:

– развитие фонематического восприятия;
– развитие умения отвечать на вопросы распространённым предложением;
– развитие зрительно-пространственного восприятия;
– развитие логического мышления детей;
– обогащение словарного запаса;

3. Воспитательные:

– воспитание чувства патриотизма и любви к Родине;
– воспитание у детей позитивного отношения к логопедическим занятиям;

Индивидуальная работа:

– закрепление правильного произношения и различения звуков (С) – (Ш) (Влада Л.);
– закрепление правильного произношения в речи сонорных звуков (Дима К., Вася К.);
– активизация на занятии малоактивных детей (Даниил Г.);
– закрепление знаний о названии оттенков цветов.

Оборудование:

Посылка, сосуд, карта-схема, карточки с буквами, магнитная доска, конверты с наклеенными геометрическими фигурами, корзинки с фишками, полянка с бутончиками, картина с изображением горы, предметные картинки, подарки, аудиозапись,

Ход занятия

1. Организационный момент.

Звучит спокойная музыка. Логопед просит всех детей пройти и присесть на стульчики.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: -Доброе утро!

-Доброе утро! - солнцу и птицам.

-Доброе утро! - улыбчивым лицам.

И каждый становится добрым, доверчивым.

И доброе утро длится до вечера.

Здравствуйте, ребята. Сегодня у нас не совсем обычное занятие – к нам пришли гости, поздоровайтесь с ними, пожалуйста. Они хотят посмотреть, какие вы у нас умные, сообразительные и трудолюбивые.

- А теперь все внимание на меня – ушки слушают и все слышат, глазки смотрят и все видят, ручки делают. Спинки ровные. Молодцы.

– Ребята, посмотрите, какую коробку я обнаружила утром в группе. Как вы думаете, что это? (Посылка)

Логопед: Вам интересно, что внутри? Посмотрим.

– Здесь письмо. Елисей, прочитай, пожалуйста, его.

“Приглашаю в страну Знаний. Фея Грамоты”

Логопед: Здесь ещё сверток. Фея прислала нам карту.

Логопед: Но чтобы попасть в эту страну нужно выполнить все задания в конвертах.

Логопед: Ребята, посмотрим на карту. Где мы находимся? 

Дети: В детском саду.

Логопед:  Итак, в путь. Какое же первое задание?

Стрелочка: «Что такое речь и из чего она состоит?»

Дети: Речь – это умение, способность человека говорить.

Логопед:  Ребята, из чего состоит наша речь?

Дети: Из предложений.

Логопед: Предложения из чего состоят?

Дети: Из слов.

Логопед: А слова из чего?

Дети: Из слогов.

Логопед: А слоги из чего состоят?

Дети:  Слоги состоят из букв.

Логопед: Чем отличаются звуки и буквы?

Молодцы. Идем дальше. Какое же первое препятствие перед нами?

Дети: Озеро.

Логопед: На какую геометрическую фигуру оно похоже?

Дети:  На овал.

Логопед: Какой конверт откроем?

Дети: Откроем конверт с изображением овала.

Логопед: Лена, прочитай, пожалуйста, задание в конверте.

«Расскажите про звуки»

Д. Звуки бывают гласные и согласные.

Л. Чем отличаются гласные звуки от согласных звуков?

Д. Гласные звуки мы поём и тянем – нет преграды, а согласные - во рту встречаем преграду.

Л. Что создает преграду?

Д. Губы и зубы.

Л. Есть среди гласных особенные? Назовите их.

Д. Буквы Е, Ё, Я, Ю.

Л. А что в них особенного?

Д. Эти буквы имеют два звука, один из которых мягкий согласный звук [й].

Звучит шум воды.

 Дыхательная гимнастика.

Логопед: Молодцы и вот мы плывем на корабле!  А сейчас предлагаю закрыть глаза, послушаем шум воды. Подышим свежим, прохладным воздухом, поднимем руки вверх, вдохнем через нос, опустим руки и выдохнем ртом.

Логопед: Молодцы! Идем по следующей стрелочке. Посмотрим, что в ней. “Допишите буквы”.

Логопед: Шалунья-резинка стёрла часть букв. Ребята, давайте допишем буквы.

Логопед:  Ребята, посмотрите, что стоит у нас на пути? 

 Дети: гора

Логопед: Какую геометрическую фигуру напоминает гора?

Дети: Треугольник.

Логопед: Какой конверт откроем?

Дети: Откроем конверт с изображением треугольника.

Логопед:  Юля, прочитай, пожалуйста, задание.

“Соберите  слоги в слова”.

Ребята, на горе написаны слоги. Посмотрите на них внимательно, прочитайте и составьте слово.

Логопед: Молодцы и с этим заданием вы справились! Берем следующую стрелочку: «Выполните звуковой анализ этого слова».

Логопед: Молодцы! Эту вершину мы покорили!

Логопед: Посмотрим, куда двигаться дальше. Что нас ждет?

Дети: цветочная поляна

 Физминутка

Логопед:  Ребята, предлагаю отдохнуть на полянке. Встаньте и возьмитесь за руки.

Наши алые цветки
Распускают лепестки. 

(Плавно поднимаем руки вверх) 
Ветерок чуть дышит,
Лепестки колышет.  

(Качание руками влево-вправо)
Наши алые цветки
Закрывают лепестки, 

(присели, спрятались) 
Головой качают, 

(движения головой влево-вправо)
Тихо засыпают.

Логопед: Захар, на какую геометрическую фигуру похожа наша цветочная полянка?

Дети: на круг

Логопед: Кира, открой конверт с изображением круга и прочитай задание.

«Соберите предложение»

Логопед:  Ребята, посмотрите, на полянке выросли прекрасные цветы со словами. Нужно слова расставить в правильной последовательности.

Логопед: И опять вы все правильно сделали!

Что же ждет нас дальше?

На стрелочке «Анализ предложения»

Логопед: Сколько слов в предложении?  Назовите первое слово, второе, третье…Выложите схему.

- Молодцы

 Логопед: А теперь в путь! Посмотрим, что впереди? 

Дети: Стена.

Логопед: Это стена замка страны Знаний. Подойдем к стене. Как вы думаете, на какую геометрическую фигуру похожа стена? Какой конверт открыть?

Дети: Откроем конверт с изображением прямоугольника.

Логопед: Дима, прочитай задание.

“Отгадайте ребус”.

Логопед: Нужно разгадать слова по первым буквам? Сможете? Назовите буквы по порядку. Прочитайте, что написано на стене?

“СТРАНА ЗНАНИЙ”.

Итог.

Фея:

– Здравствуйте, ребята. Вы смогли преодолеть все препятствия, а это значит, что вы многому научились в детском саду и готовы учиться в школе.

– Ребята, давайте вспомним, какие препятствия сегодня вам пришлось преодолеть? Какие задания вам понравились больше всего?

Фея дарит подарки.

Логопед:

– Спасибо, дорогая Фея. Наш путь был непростой. Все препятствия мы преодолели.

Орешек знаний тверд.
Но все же, мы не привыкли отступать.
Нам расколоть его поможет
Умение читать, писать, считать.
А теперь нам пора возвращаться в детский сад.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной к школе группы Тема: «Пересказ авторской сказки Калинкиной Е.Б. «Покатились»

Логопедическое занятие по развитию связной речи лексико-грамматических категорий было разработанно и проведено для воспитателей групп семейного воспитания на базе нашего ДОУ....

Конспект открытого логопедического занятия для детей подготовительной группы «Путешествие в Страну звуков».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука Р для детей подготовительной группы на тему:»Путешествие в страну звуков». Коррекционно-образовательные цели: -уточнять произношение звука ...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Мы готовы к школе».

Формирование готовности к школе - одна из главных задач в работе педагогов дошкольного учреждения....

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшего возраста "Путешествие на Север"

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе по лексической теме "Животные Севера" по ФГОС.  Всё занятие строилось на проблемных вопросах. Дети отправлялись на север и искали маму б...

Конспект открытого логопедического занятия для детей дошкольного возраста с ОНР. Тема: «Насекомые».

Активизация и актуализация словаря по теме «Насекомые». Совершенствование навыка составления рассказов-описаний об объектах по предварительно составленному плану. Совершенствование граммат...

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: «Как дети Снеговику помогали!»

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы на тему: "Как дети Снеговику помогали!"...

«Во саду ли, в огороде». Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы с ОНР II - III уровня (2 год обучения)

Конспект открытого логопедического занятия для детей старшей группы  с ОНР II - III уровня (2 год обучения)...