Лексико-грамматические игры.
консультация по логопедии (средняя группа)

Попова Елена Павловна

Консультация для родителей "Лексико-грамматические игры для детей среднего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл leksiko-grammaticheskie_igry.docx13.5 КБ

Предварительный просмотр:

Лексико-грамматические игры и упражнения способствуют расширению и активизации словарного запаса детей, развивают логическое мышление, воображение, направлены на формирование умения грамотно строить предложения и умение отвечать на поставленные вопросы. 

Попробуйте в играх с детьми использовать данные упражнения чтобы развивать речь детей, расширять словарный запас, развивать мышление и память:


«Один - много» 

(игра на словоизменение) взрослый - один стол, а много чего?…. ребенок договаривает….столови наоборот – много столов, а один что?… ребенок договаривает…стол

«Посчитай» 

(игра на словоизменение): считать насекомых, мебель, посуду, животных… - одна ложка, две ложки, три ложки,….пять ложек

«В гостях у гномиков (великанов)» 

(игра на словообразование) взрослый называет большой предмет, а ребенок «превращает» его в маленький и наоборот: стул – стульчик - стулище 

«Скажи наоборот» 

(игра на подбор антонимов): тяжелый – легкий, длинный – короткий и т.п

«Дружная семейка» 

(игра на словообразование) мама ежиха, папа еж, детеныш ежонок; мама скворчиха, папа скворец, птенец скворчонок…

«Волшебные очки»

 (игра на словоизменение) «одеваем» красные (зеленые, синие, желтые) очки и все предметы, которые встречаются на пути становятся красными (зелеными, синими, желтыми): красная машина, красный камень, красное солнце

«Кто больше» 

кто больше слов назовет тяжелых, соленых, легких, горячих…  Например, сладкие слова – пирожное, торт, конфета, мед, варенье, повидло, сок, мороженное..

«Назови 5 слов» 

(игра на классификацию) например, назови 5 перелетных птиц (5 предметов мебели (посуды), 5 дом. животных, 5 цветов…) ЛИБО, назови 5 слов на заданный звук

«Четвертый лишний» 

(игра на обобщение и классификацию, на развитие речевого мышления) взрослый называет четыре слова, три из которых относится к одной лексической теме, а одно - к другой. Ребенок на слух определяет лишнее и объясняет свой выбор – например, жук, комар, пчела, заяц - какое слово лишнее и почему? – Лишнее слово заяц, потому что это животное, а остальные слова насекомые или  медвежонок, зайчонок, волчонок, еж – лишнее слово еж, потому что это взрослое животное, а остальные слова это детеныши животных или муха, бабочка, стрекоза, гусеница – лишнее слово гусеница, потому что она ползает, а остальные - летают

«Придумай загадку»  

ребенок описывает какой-либо предмет, не называя его, затем наоборот – например, это посуда, в ней варят суп или это животное, у него большие лапы и маленький хвост,  оно  неуклюжее, косолапое…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"УЧИМСЯ, ИГРАЯ" - интерактивные игры по формированию лексико-грамматических категорий у детей с ТНР

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"9126427","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"360","width":"480"}}]]...

Игры своими руками. Игры по формированию лексико-грамматического компонента через развитие мелкой моторики.

Данная подборка игр будет интересна как педагогам так и родителям. Все игры выполнены своими руками. Игры направлены на развитие словаря дошкольников, совершенствование грамматической стороны реч...

Фрагмент занятия по формированию лексико – грамматических представлений. Игра: «Прятки»

Повышение эффективности работы по формированию лексико – грамматического строя речи у дошкольников: является возможным, при условии целенаправленного применения системы специально подобранных иг...

Речевые игры на развитие лексико-грамматического строя речи "Играем вместе с ребёнком"

Цель: предложить родителям речевой материал, для словесных игр в домашних условиях, позволяющих развивать лексико-грамматический строй речи их детей....