Презентации для проведения занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет (по УМК О. С. Гомзяк), (старшая, подготовительная группа)
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Дрюкина Алена Федоровна

Данные презентации могут стать подспорьем при проведении занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет по УМК О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников", а также использоваться для закрепления материала вне занятий

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 4_starshaya_gruppa.pptx2.08 МБ
Файл 5_starshaya_gruppa.pptx2.89 МБ
Файл 6_podgotovitelnaya_gruppa.pptx2.87 МБ
Файл 7_starshaya_gruppa.pptx814.59 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Овощи» Материалы для составления описательных рассказов Разработала: Воспитатель Дрюкина Алёна Федоровна

Слайд 2

Отгадай загадки Жёлтый бок, круглый бок – Сидит на грядке колобок. (Репка) Сидит дед, во сто шуб одет. (Лук) Красная девица сидит в темнице, А сама на улице. (Морковь)

Слайд 3

Отгадай по описанию Сочный, красный, полезный, мягкий? (Помидор) Овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый? (Огурец) Треугольная, оранжевая, твёрдая, вкусная, хрустящая? (Морковь) Круглая, зелёная, твёрдая, сочная? (Капуста) Круглый, жгучий, твёрдый, витаминный? (Лук) Круглая, бордовая, твёрдая, полезная? (Свёкла)

Слайд 4

Составь рассказы про овощи по схеме Например: «Это – помидор. Помидор – это овощ. Он красного цвета, круглой формы. На вкус помидор сочный и сладкий. Он растёт в огороде, на грядке. На ощупь он мягкий. Из помидоров можно сварить суп, сделать з аготовки в банках, приготовить салат, пожарить рагу и испечь пирог. Их можно есть сырыми.

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2019. – 160 с. https://yandex.ru/images/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фрукты» Материалы для составления описательных рассказов Разработала: Воспитатель Дрюкина Алёна Федоровна

Слайд 2

Отгадай загадки Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Банан ) Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает ... (Ананас)

Слайд 3

Отгадай! Вкусный…(что?) Ароматный…(что?) Румяное…(что?) Сочная…(что?) Полезный…(что?) Круглый…(что?) Овальная…(что?)

Слайд 4

Составь рассказы про фрукты по схеме Например: «Это – яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы. На вкус яблоко сочное и сладкое. Оно растёт в саду на дереве. На ощупь оно гладкое, твёрдое. Из яблок можно сварить компот, сделать варенье, приготовить фруктовый салат, обжарить в сиропе и испечь пирог. Их можно есть свежими.

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2019. – 160 с. https://yandex.ru/images/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И. С. Соколов-Микитов «Улетают журавли» материалы для пересказа Разработала: Воспитатель Дрюкина Алёна Федоровна

Слайд 2

У утки короткий хвост – значит , это короткохвостая утка. У грача острый клюв – значит, это остроклювый грач. У гуся красные лапы – значит, это краснолапый гусь. У цапли длинные лапы – ... У грача черные крылья – ... У аиста тонкая шея – ... Речевая разминка

Слайд 3

Рассказ «Улетают журавли» В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Все тогда засияет, все переменится в осеннем темном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною !

Слайд 4

Обсуждение содержания - Куда собрались улететь журавли? - В какое время года птицы улетают в теплые края? - Как собираются журавли для полета? - Как сказать по-другому: «косяк»? ... («журавлиный ключ») - Над чем пролетали журавли? - Где останавливались на отдых? - Какой был лес? (Мрачный, темный.) - Когда журавли продолжили свой путь? - Что изменится в лесу, когда взойдет солнце? - Когда можно ждать журавлей обратно? Пересказ

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2017. – 112 с. https:// nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/09/21/prezentatsiya-po-svyaznoy-rechi-uletayut https://yandex.ru/images/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я. Тайц «По ягоды» материалы для пересказа Разработала: Воспитатель Дрюкина Алёна Федоровна

Слайд 2

Рассказ «По ягоды» Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодки не съела – все в кружечку. Пришла домой и говорит деду: – Кушай! – А сама что же? – А я вчера ела. – Вчера не считается , – сказал дедушка . – Давай вместе. И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя – ягоду, и дед – ягоду, Надя – ягоду, и дед – ягоду. Так все и съели.

Слайд 3

Обсуждение содержания - Про кого этот рассказ? - Как звали внучку? - Куда пошли бабушка и внучка Надя ? - Что они взяли с собой ? - С какой кружкой вернулась из леса бабушка? - А с какой кружкой вернулась Надя ? - Почему Надина кружка была пустая ? - Почему Наде было стыдно ? - Как она поступила на следующий день ? - Кого Надя угостила ягодами ? - А что сделал дедушка ? - А кого бы вы угостили ягодами ? - Как бы вы поступили на месте Нади ? Пересказ

Слайд 4

Перескажи с опорой на предметные картинки

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2019. – 160 с. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= земляника%20в%20кружечке& p=2&pos=63&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fst.depositphotos.com%2F1000604%2F5007%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_50079427-stock-photo-wild-strawberry.jpg https://solncesvet.ru/uploads/2020/post04/fb0ac7545c551bedc59711699b5f98c6.docx


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы детского сада на тему "Пересказ русской народной сказки "У страха глаза велики"

Структура занятия:1. Организационный момент2. Чтение сказки "У страха глаза велики"3. Беседа по содержанию произведения4. ФИЗМИНУТКА  «Звериная зарядка»5. Игра "Какой? Какая?"6. Повторн...

Занятие по развитию связной речи детей подготовительной группы

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы....

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Конспект занятия по развитию связной речи детей подготовительной группы с использованием мнемотехники по теме: «Осень»

Это занятие поможет педагогам с помощью мнемотаблиц рассказать о времени года "Осень"...

Методические рекомендации по организации   и   проведению занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Для повышения эффективности работы в ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста можно предложить  следующие рекомендации:  1. При планировании работы по развитию речи необх...

Презентации для проведения занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет (по УМК О. С. Гомзяк)

Данные презентации могут стать подспорьем при проведении занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет по УМК О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников", а ...

Конспект мастер – класса для родителей «Проведение игр для развития связной речи детей старшего дошкольного возраста»

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе. Работы, ...