Презентации для проведения занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет (по УМК О. С. Гомзяк)
презентация к уроку по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Проша Алёна Геннадьевна

Данные презентации могут стать подспорьем при проведении занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет по УМК О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников", а также использоваться для закрепления материала вне занятий.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Овощи» Материалы для составления описательных рассказов Разработала: учитель-логопед А. Г. Проша

Слайд 2

Отгадай загадки Жёлтый бок, круглый бок – Сидит на грядке колобок. (Репка) Сидит дед, во сто шуб одет. (Лук) Красная девица сидит в темнице, А сама на улице. (Морковь)

Слайд 3

Отгадай по описанию Сочный, красный, полезный, мягкий? (Помидор) Овальный, зелёный, вкусный, шершавый, твёрдый? (Огурец) Треугольная, оранжевая, твёрдая, вкусная, хрустящая? (Морковь) Круглая, зелёная, твёрдая, сочная? (Капуста) Круглый, жгучий, твёрдый, витаминный? (Лук) Круглая, бордовая, твёрдая, полезная? (Свёкла)

Слайд 4

Составь рассказы про овощи по схеме Например: «Это – помидор. Помидор – это овощ. Он красного цвета, круглой формы. На вкус помидор сочный и сладкий. Он растёт в огороде, на грядке. На ощупь он мягкий. Из помидоров можно сварить суп, сделать з аготовки в банках, приготовить салат, пожарить рагу и испечь пирог. Их можно есть сырыми.

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2019. – 160 с. https://yandex.ru/images/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Фрукты» Материалы для составления описательных рассказов Разработала: учитель-логопед А. Г. Проша

Слайд 2

Отгадай загадки Круглое, румяное, Я расту на ветке. Любят меня взрослые, И маленькие детки. (Яблоко) С оранжевой кожей, На мячик похожий, Но в центре не пусто, А сочно и вкусно. (Апельсин) Он почти как апельсин, С толстой кожей, сочный, Недостаток лишь один - Кислый очень, очень. (Лимон) Огурцы они как будто, Только связками растут, И на завтрак эти фрукты Обезьянам подают. (Банан ) Ни в полях и ни в садах, Ни у вас и ни у нас, А в тропических лесах Вырастает ... (Ананас)

Слайд 3

Отгадай! Вкусный…(что?) Ароматный…(что?) Румяное…(что?) Сочная…(что?) Полезный…(что?) Круглый…(что?) Овальная…(что?)

Слайд 4

Составь рассказы про фрукты по схеме Например: «Это – яблоко. Яблоко – это фрукт. Оно красного цвета, круглой формы. На вкус яблоко сочное и сладкое. Оно растёт в саду на дереве. На ощупь оно гладкое, твёрдое. Из яблок можно сварить компот, сделать варенье, приготовить фруктовый салат, обжарить в сиропе и испечь пирог. Их можно есть свежими.

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2019. – 160 с. https://yandex.ru/images/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Я. Тайц «По ягоды» материалы для пересказа Разработала: учитель-логопед А. Г. Проша

Слайд 2

Рассказ «По ягоды» Вот и земляника поспела. Бабушка с Надей взяли кружечки, пошли в лес – и давай собирать. Только бабушка – в кружечку, а Надя – в рот. Пришли домой. У бабушки полна кружечка, а у Нади – пустая, даже дедушку угостить нечем. Стыдно стало Наде. На другой день она пошла в лес, ни одной ягодки не съела – все в кружечку. Пришла домой и говорит деду: – Кушай! – А сама что же? – А я вчера ела. – Вчера не считается , – сказал дедушка . – Давай вместе. И они с Надей стали есть из одной кружечки. Надя – ягоду, и дед – ягоду, Надя – ягоду, и дед – ягоду. Так все и съели.

Слайд 3

Обсуждение содержания - Про кого этот рассказ? - Как звали внучку? - Куда пошли бабушка и внучка Надя ? - Что они взяли с собой ? - С какой кружкой вернулась из леса бабушка? - А с какой кружкой вернулась Надя ? - Почему Надина кружка была пустая ? - Почему Наде было стыдно ? - Как она поступила на следующий день ? - Кого Надя угостила ягодами ? - А что сделал дедушка ? - А кого бы вы угостили ягодами ? - Как бы вы поступили на месте Нади ? Пересказ

Слайд 4

Перескажи с опорой на предметные картинки

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2019. – 160 с. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text= земляника%20в%20кружечке& p=2&pos=63&rpt=simage&img_url=https%3A%2F%2Fst.depositphotos.com%2F1000604%2F5007%2Fi%2F950%2Fdepositphotos_50079427-stock-photo-wild-strawberry.jpg https://solncesvet.ru/uploads/2020/post04/fb0ac7545c551bedc59711699b5f98c6.docx


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Русская народная сказка «Мужик и медведь» Разработала: учитель-логопед А. Г. Проша

Слайд 2

Мужик поехал в лес репу сеять. Пашет там да работает. Пришел к нему медведь: — Мужик, я тебя сломаю. — Не ломай меня, медведюшка, лучше давай вместе репу сеять. Я себе возьму хоть корешки, а тебе отдам вершки. — Быть так, — сказал медведь. — А коли обманешь, так в лес ко мне хоть не езди . Сказал и ушёл в дубраву. Репа выросла крупная. Мужик приехал осенью копать репу. А медведь из дубровы вылезает: — Мужик, давай репу делить, мою долю подавай. — Ладно, медведюшка, давай делить: тебе вершки, мне корешки. Отдал мужик медведю всю ботву. А репу наклал на воз и повез в город продавать. Навстречу ему медведь: — Мужик, куда ты едешь? — Еду, медведюшка, в город корешки продавать. — Дай-ка попробовать — каков корешок ? Мужик дал ему репу. Медведь как съел: — А-а! — заревел. — Мужик, обманул ты меня! Твои корешки сладеньки. Теперь не езжай ко мне в лес по дрова, а то заломаю . Чтение с установкой на запоминание

Слайд 3

На другой год мужик посеял на том месте рожь. Приехал жать, а уж медведь его дожидается: — Теперь меня, мужик, не обманешь, давай мою долю. Мужик говорит: — Быть так. Бери, медведюшка, корешки, а я себе возьму хоть вершки . Собрали они рожь. Отдал мужик медведю корешки, а рожь положил на воз и увез домой . Медведь бился, бился, ничего с корешками сделать не мог . Рассердился он на мужика, и с тех пор у медведя с мужиком вражда пошла.

Слайд 4

Обсуждение содержания Что посеял мужик? Почему ему пришлось делиться с медведем? Когда мужик собрал урожай репы? Как он разделил урожай? Почему? Почему рассердился медведь на мужика? Что посеял на следующий год мужик? Как поступил медведь? Кто выиграл в этот раз? Почему? Почему не получилось дружбы у мужика с медведем? Пересказ

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2017. – 112 с. https://yandex.ru/images/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Л. Н. Толстой «Косточка» Материалы для пересказа Разработала: учитель-логопед А. Г. Проша

Слайд 2

Купила мать слив и хотела их дать детям после обеда. Они лежали на тарелке. Ваня никогда не ел слив и всё нюхал их. И очень они ему нравились. Очень хотелось съесть. Он всё ходил мимо слив. Когда никого не было в горнице, он не удержался, схватил одну сливу и съел. Перед обедом мать сочла сливы и видит, одной нет. Она сказала отцу. За обедом отец и говорит: — А что, дети, не съел ли кто-нибудь одну сливу? Все сказали: — Нет. Ваня покраснел, как рак, и сказал тоже: — Нет, я не ел. Тогда отец сказал: — Что съел кто-нибудь из вас, это нехорошо; но не в том беда. Беда в том, что в сливах есть косточки, и если кто не умеет их есть и проглотит косточку, то через день умрёт. Я этого боюсь. Ваня побледнел и сказал: — Нет, я косточку бросил за окошко. И все засмеялись, а Ваня заплакал. Чтение с установкой на запоминание

Слайд 3

Обсуждение содержания О ком этот рассказ? Что купила мама? Почему Ване очень хотелось слив? Как он поступил? Что обнаружила мама, когда пересчитала сливы? Что произошло за обедом? Как поступил папа? Почему все засмеялись после Ваниных слов? А почему Ваня заплакал? Как бы вы поступили на месте Вани? Пересказ

Слайд 4

Что было сначала, а что потом? Отгадай и расскажи по картинкам.

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2017. – 112 с. https://yandex.ru/images/


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

И. С. Соколов-Микитов «Улетают журавли» материалы для пересказа Разработала: учитель-логопед А. Г. Проша

Слайд 2

У утки короткий хвост – значит , это короткохвостая утка. У грача острый клюв – значит, это остроклювый грач. У гуся красные лапы – значит, это краснолапый гусь. У цапли длинные лапы – ... У грача черные крылья – ... У аиста тонкая шея – ... Речевая разминка

Слайд 3

Рассказ «Улетают журавли» В золотые осенние дни собирались к отлету журавли. Готовясь в далекий путь, покружили они над рекой, над родным болотом. Собравшись в стройные косяки, потянулись в дальние теплые страны. Через леса, через поля, через шумные города высоко в небе летели журавли. В глухом лесу, на краю болота остановились на отдых. Еще до рассвета проснулись чуткие журавли. Чуть брезжит над рекой, над лесными черными макушками ранняя зорька. Темным и мрачным кажется в эту пору глухой лес. Один за другим журавли поднимаются с болота. В этот ранний час в лесу просыпаются птицы, бегают по берегу проворные кулики. Скоро взойдет над рекой и лесом веселое солнце. Все тогда засияет, все переменится в осеннем темном лесу. Высоко поднимутся журавли. С высокого ясного неба услышим их прощальные голоса. До свидания, до свидания, журавли! До радостной встречи весною !

Слайд 4

Обсуждение содержания - Куда собрались улететь журавли? - В какое время года птицы улетают в теплые края? - Как собираются журавли для полета? - Как сказать по-другому: «косяк»? ... («журавлиный ключ») - Над чем пролетали журавли? - Где останавливались на отдых? - Какой был лес? (Мрачный, темный.) - Когда журавли продолжили свой путь? - Что изменится в лесу, когда взойдет солнце? - Когда можно ждать журавлей обратно? Пересказ

Слайд 5

Источники: Гомзяк О. С. «Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты занятий по развитию связной речи в старшей логогруппе » / О . С. Гомзяк . – М.: Гном, 2017. – 112 с. https:// nsportal.ru/shkola/korrektsionnaya-pedagogika/library/2020/09/21/prezentatsiya-po-svyaznoy-rechi-uletayut https://yandex.ru/images/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Дикие животные"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Домашние животные"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Домашние птицы"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Насекомые"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Презентация к занятию по развитию связной речи детей по лексической теме "Деревья"

На слайдах подобран материал, помогающий объяснить ребенку происхождение сложных слов, понять метафорический смысл образных выражений (фразеологизмов), составить самостоятельный рассказ по серии карти...

Методические рекомендации по организации   и   проведению занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста

Для повышения эффективности работы в ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста можно предложить  следующие рекомендации:  1. При планировании работы по развитию речи необх...

Презентации для проведения занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет (по УМК О. С. Гомзяк), (старшая, подготовительная группа)

Данные презентации могут стать подспорьем при проведении занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет по УМК О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников", а ...