"Методика проведения занятий по развитию связной речи"
презентация по развитию речи на тему
Формирование связной речи у дошкольников через познавательно-речевую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svyaznaya_rech.pptx | 2.68 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Связная речь Сформированность лексической компетенции Сформированность Фонологической компетенции Сформированность грамматической компетенции Интеллектуальное развитие
Виды занятий по развитию связной речи Пересказ Составление рассказа по сюжетной картине Составление рассказа-описания по предметной картине Составление рассказа по серии сюжетных картин
Методические рекомендации: Картина предъявляется в начале занятия, т.е. не демонстрируется им заранее. Воспитатель готовит вопросы по содержанию картины Рекомендуется использовать образец рассказа воспитателя по картине На занятии заслушиваются рассказы 3-5 детей Воспитатель оценивает рассказы на уровне «хорошо-плохо». Составление рассказа по сюжетным картинам
Этап 1. Определение объектов на картине. Игровой прием «Бинокль», «Подзорная труба» Составление связного рассказа по сюжетной картине
Т.А. Ткаченко - Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. «Вот так игрушка»
Этап 2. Установление взаимосвязей между объектами на картине Творческие задания: «Ищу друзей» «Волшебник –объединяй» Цель: установление связей между объектами, изображенными на картине.
Т.А. Ткаченко - Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников. «Вот так игрушка»
Этап 3. Составление загадок, сравнений по картине Алгоритм составления сравнений Пример Выбери предмет, изображенный на картине Песочница Что можно сказать о его форме, например. По форме песочница – квадратная. Это ее признак Какие еще предметы квадратной формы ты знаешь? Квадратные по форме – окно, стол Составь словосочетание «Песочница похожа на…» Песочница по форме похожа на коробку, ящик
Этап 3. Составление загадок, сравнений по картине Алгоритм составления загадок Пример Выбрать предмет на картине и перечислить его особенности Песочница квадратная, зеленая, деревянная Выбрать вопрос, по которому будет составляться загадка Какой? Что делает ? На что похоже? Перечислить предметы, похожие на перечисленные Коробка, травка, забор Найти общее Составить загадку Квадратная, но не стол, Деревянная, но не забор Зеленая, но не травка.
Этап 4. Физкультминутка или заучивание шутливых стихов Смотрит в лужицу щенок И немного трусит: Кто туда забраться мог? Вдруг меня укусит?
5 Этап. Составление рассказа по сюжетной картине Составляем рассказ по цепочке Составляем предложения по опорным словам Составляем рассказ по вопросам Слушаем и пересказываем
Используемая литература: В.В. Коноваленко - Развитие связной речи, М., 2002, «Гном и Д» Т.А. Сидорчук – Составление детьми творческих рассказов по сюжетной картине, М., 2009, АРКТИ Т.А. Ткаченко – Картины с проблемным сюжетом для развития мышления и речи у дошкольников, выпуск 2, М., 2003 г., «Гном и Д» О.С. Ушакова – Рассказы про зверят, М., 2001, «Карапуз»
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по развитию связной речи по методике В.К. Воробьёвой. Лексическая тема "Перелётные птицы". Подготовительная группа
Конспект логопедического занятия по рассказу Н.И. Сладкова "Скворцы - знахари". Цели: развитие глагольной синонимии, формирование слоговой структуры слова, расширение представлений об окружающем мире ...
Методика проведения диагностики уровня развития связной речи детей
Для изучения уровня развития связной монологической речи детям предлагают прослушать сказку, небольшую по объему. Пересказы записывают и анализируют по следующим показателям:1) понимание текста – прав...
Методические рекомендации по организации и проведению занятий по развитию связной речи у детей дошкольного возраста
Для повышения эффективности работы в ДОУ по развитию связной речи детей дошкольного возраста можно предложить следующие рекомендации: 1. При планировании работы по развитию речи необх...
Презентации для проведения занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет (по УМК О. С. Гомзяк)
Данные презентации могут стать подспорьем при проведении занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет по УМК О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников", а ...
Презентации для проведения занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет (по УМК О. С. Гомзяк), (старшая, подготовительная группа)
Данные презентации могут стать подспорьем при проведении занятий по развитию связной речи детей 5-6 лет, 6-7 лет по УМК О. С. Гомзяк "Комплексный подход к преодолению ОНР у дошкольников", а ...
Конспект проведения занятия по развитию связной речи в средней группе детского сада
Учить составлять сюжетный рассказ с элементами творчества, исходя из предложенного набора плоскостных изображений...
Методика проведения занятий по развитию речи с детьми старшего дошкольного возраста.
консультация для воспитателей по методике проведения занятий по развитию речи....