Логопедическое занятие на тему "Профессии" в подготовительной группе ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Шмойлова Ольга Александровна

Логопедическое занятие по лексической теме

«ПРОФЕССИИ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях, познакомить с новыми словами – названиями профессий ; научить составлять предложения о людях разных профессий; закрепить произношение изученных раннее звуков; обогащать словарный запас .

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображениями людей разных профессий (продавец, повар, кондитер, портной, швея, воспитатель, врач, учитель, тренер, тракторист, комбайнер, доярка, садовник, пастух, животновод, птичница, агроном, часовщик , слесарь ); изображения рабочих мест (кафе, ресторан, кондитерская фабрика, спортзал, школа, завод, магазин, библиотека, детский сад, больница); изображения вывесок – символов; мешочек с инструментами представителей разных профессий; рисунки (макеты)домиков с изображёнными на них инструментами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент


 

В школе мы – ученики,

Мы должны учиться!

Когда вырастем большими –

Будем мы трудиться!!!


 

  1. Вступительная беседа

Логопед: В древние – древние времена , когда люди только учились выполнять различные виды работ, и появились первые профессии. Люди охотились, варили еду, шили одежду, а значит – стали охотниками, поварами, портными и швеями. Есть ли сейчас люди таких профессий? Чем они занимаются?

Дети: Да. Охотник – охотится, повар – готовит еду, портной и швея – шьют одежду.

Логопед: Со временем люди научились делать очень разные вещи, занялись сферой обслуживания, трудились на земле, занимаясь выращиванием растений, стали выращивать животных… Научились лечить, учить и воспитывать людей новых профессий…

Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети: (называют известные им профессии)

а) Игра для ознакомления с названиями мест работы людей разных профессий.

Логопед: Молодцы! А давайте теперь поиграем. Игра «Кто где работает?»

(Задавая вопрос, логопед вывешивает картинку с изображением человека определённой профессии, а после ответов детей – картинку с изображением рабочего места этого человека)

  • Где работает швея?

Дети: Швея работает в швейном ателье, в мастерской по пошиву одежды, на швейной фабрике…

  • Где работает кондитер?

Дети: Кондитер работает в кафе, в ресторане , не кондитерской фабрике…

  • Где работает часовщик?

Дети: Часовщик работает на часовой фабрике, в часовой мастерской…

  • Где работает тренер?

Дети: тренер работает в спортивном или тренажёрном зале, в спортивной школе, секции…

  • Где работает учитель?

Дети: учитель работает в школе.

(Логопед направляет детей к построению высказывания в форме полного предложения)

б) Закрепление умения определять кто где работает.

Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся на Фабрику Профессий. А чтоб не заблудиться – вспомним, кто где работает.

Логопед: Кто работает в библиотеке?

Дети: В библиотеке работает библиотекарь.

Логопед: А кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Логопед: Кто работает в больнице?

Дети : В больнице работает врач, медсестра, санитарка.

Логопед: Кто работает в столовой?

Дети: В столовой работает повар.

в) Знакомство с символами различных профессий

Логопед: Молодцы, ребята! Вот мы и пришли на Фабрику Профессий. Какие же профессии находятся в разных цехах этой фабрики? Посмотрите – на двери каждого цеха есть вывеска – символ, по которому мы должны угадать, кто же тут работает…

( На доске – нарисованные двери с вывеской - символом)

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Иголка и нитка»?

Дети: Здесь работает портной (швея).

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Красный крест»?

Дети: За этой дверью работает доктор (врач).

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Ножницы и расчёска»?

Дети: Здесь работает парикмахер.

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Книга»?

Дети: За этой дверью – библиотека, там работает библиотекарь.

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Кисти и краски »?

Дети : За этой дверью работает художник.

  1. Физминутка

(имитация движений под чтение стихотворения)

Мы в профессии играли

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали,

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едем – просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончилась игра

И за парты нам пора!

 

  1. Игры на развитие внимания, памяти и мышления

 

Логопед: Ребята, у нас есть такой вот «Волшебный мешочек», в котором находятся вещи, очень нужные людям разных профессий. Давайте поиграем в игру : «Отвечайте поскорей, кому какая вещь нужней!»

(Дети по очереди достают из мешочка предметы (игрушечные или картинки ) и отвечают, человеку какой профессии нужен каждый предмет)

1 ребёнок: Фонарик… нужен сторожу.

2 ребёнок: Марлевая повязка… нужна доктору, медсестре.

3 ребёнок: Книга… нужна учителю, библиотекарю.

4 ребёнок : Касса … нужна продавцу.


 

Логопед: Молодцы! А теперь игра «Кто где живёт». После работы на «Фабрике профессий», все разошлись по домам. Давайте внимательно посмотрим на домики и попробуем угадать, люди какой профессии живут в каждом домике.

(Логопед демонстрирует нарисованные домики, на которых изображены предметы, характерные для использования специалистами разных профессий. )

1 домик – Ножницы, зеркало, расчёска.

Дети: В этом домике живёт парикмахер.

2 домик – Шприц, бинт, собака.

Дети: В этом домике живёт ветеринар.

3 домик – Машина , колесо, гаечный ключ.

Дети: В этом домике живёт автомеханик.

4 домик – Шланг, вода, огнетушитель.

Дети: В этом домике живёт пожарный.

Логопед: Отлично справились с заданием!

  1. Итог занятия

Логопед: Наше занятие подошло к концу.


 

На «Фабрике профессий» сегодня побывали,

И много интересного о профессиях узнали!

Будем все профессии очень уважать

И свою профессию будем выбирать!

Логопед: Ребята, кем бы вы хотели стать в будущем.

(Дети называют свои будущие профессии, логопед следит за правильным звукопроизношением при свободном высказывании, за правильной структурой фразы.)

Логопед:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Значит, будем выбирать,

Кем хотим скорее стать!
 

 

 

Он в дни болезней всех полезней.
 

И излечит, исцелит,
 

И ангину, и бронхит. (врач)

Он и волк, и Дед Мороз,
 

И смешит ребят до слез
 

В прошлый раз был педагогом,
 

Послезавтра машинист.
 

Должен знать он очень много,
 

Потому что он ….(артист).

 

 

Целый день я шью, да шью.
 

Я одел всю семью.
 

Погоди и ты немножко
 

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,
 

С водою мы напарники
 

Мы очень людям всем нужны
 

Так кто же мы?  (пожарники)

 

Мы учим детишек
 

Читать и писать,
 

Природу любить,
 

Стариков уважать. (учитель)

Средь облаков на высоте
 

Мы дружно строим дом,
 

Чтоб в тепле и красоте
 

Счастливо жили в нем.  (строители)

 

Они придут на помощь к нам,
 

Когда бушует океан.
 

Когда землетрясение,
 

Тайфун иль наводнение.
 

Рискуя жизнью, нас спасут –
 

Такой у них опасный труд. (спасатели)
 

Мастер сделает прическу
 

Феном, щеткой и расческой.
 

Пышно локоны завьет.
 

Челку щеткою взобьет,
 

Все в его руках горит –
 

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

 

 

 

1)Повторите чистоговорки:

Ча-ча-ча, была Таня у врача.

Ас-ас-ас , учитель учит нас.

Ом-ом-ом, строитель строит дом.

Ов-ов-ов, у повара обед готов.

-Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках? (врач, учитель, строитель, повар).

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл logopedich_zanyatie_professii.docx22.06 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по лексической теме

«ПРОФЕССИИ»

ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях, познакомить с новыми словами – названиями профессий ; научить составлять предложения о людях разных профессий; закрепить произношение изученных раннее звуков; обогащать словарный запас .

ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображениями людей разных профессий (продавец, повар, кондитер, портной, швея, воспитатель, врач, учитель, тренер, тракторист, комбайнер, доярка, садовник, пастух, животновод, птичница, агроном, часовщик , слесарь ); изображения рабочих мест (кафе, ресторан, кондитерская фабрика, спортзал, школа, завод, магазин, библиотека, детский сад, больница); изображения вывесок – символов; мешочек с инструментами представителей разных профессий; рисунки (макеты)домиков с изображёнными на них инструментами.

ХОД ЗАНЯТИЯ

  1. Организационный момент


В школе мы – ученики,

Мы должны учиться!

Когда вырастем большими –

Будем мы трудиться!!!


  1. Вступительная беседа

Логопед: В древние – древние времена , когда люди только учились выполнять различные виды работ, и появились первые профессии. Люди охотились, варили еду, шили одежду, а значит – стали охотниками, поварами, портными и швеями. Есть ли сейчас люди таких профессий? Чем они занимаются?

Дети: Да. Охотник – охотится, повар – готовит еду, портной и швея – шьют одежду.

Логопед: Со временем люди научились делать очень разные вещи, занялись сферой обслуживания, трудились на земле, занимаясь выращиванием растений, стали выращивать животных… Научились лечить, учить и воспитывать людей новых профессий…

Ребята, какие профессии вы знаете?

Дети: (называют известные им профессии)

а) Игра для ознакомления с названиями мест работы людей разных профессий.

Логопед: Молодцы! А давайте теперь поиграем. Игра «Кто где работает?»

(Задавая вопрос, логопед вывешивает картинку с изображением человека определённой профессии, а после ответов детей – картинку с изображением рабочего места этого человека)

  • Где работает швея?

Дети: Швея работает в швейном ателье, в мастерской по пошиву одежды, на швейной фабрике…

  • Где работает кондитер?

Дети: Кондитер работает в кафе, в ресторане , не кондитерской фабрике…

  • Где работает часовщик?

Дети: Часовщик работает на часовой фабрике, в часовой мастерской…

  • Где работает тренер?

Дети: тренер работает в спортивном или тренажёрном зале, в спортивной школе, секции…

  • Где работает учитель?

Дети: учитель работает в школе.

(Логопед направляет детей к построению высказывания в форме полного предложения)

б) Закрепление умения определять кто где работает.

Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся на Фабрику Профессий. А чтоб не заблудиться – вспомним, кто где работает.

Логопед: Кто работает в библиотеке?

Дети: В библиотеке работает библиотекарь.

Логопед: А кто работает в магазине?

Дети: В магазине работает продавец.

Логопед: Кто работает в больнице?

Дети : В больнице работает врач, медсестра, санитарка.

Логопед: Кто работает в столовой?

Дети: В столовой работает повар.

в) Знакомство с символами различных профессий

Логопед: Молодцы, ребята! Вот мы и пришли на Фабрику Профессий. Какие же профессии находятся в разных цехах этой фабрики? Посмотрите – на двери каждого цеха есть вывеска – символ, по которому мы должны угадать, кто же тут работает…

( На доске – нарисованные двери с вывеской - символом)

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Иголка и нитка»?

Дети: Здесь работает портной (швея).

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Красный крест»?

Дети: За этой дверью работает доктор (врач).

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Ножницы и расчёска»?

Дети: Здесь работает парикмахер.

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Книга»?

Дети: За этой дверью – библиотека, там работает библиотекарь.

Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Кисти и краски »?

Дети : За этой дверью работает художник.

  1. Физминутка

(имитация движений под чтение стихотворения)

Мы в профессии играли

Вмиг мы лётчиками стали!

В самолёте полетали,

И шофёрами вдруг стали!

Руль теперь в руках у нас –

Быстро едем – просто класс!

А теперь на стройке мы

Кладём ровно кирпичи.

Раз кирпич и два, и три

Строим дом мы, посмотри!

Вот закончилась игра

И за парты нам пора!

  1. Игры на развитие внимания, памяти и мышления

Логопед: Ребята, у нас есть такой вот «Волшебный мешочек», в котором находятся вещи, очень нужные людям разных профессий. Давайте поиграем в игру : «Отвечайте поскорей, кому какая вещь нужней!»

(Дети по очереди достают из мешочка предметы (игрушечные или картинки ) и отвечают, человеку какой профессии нужен каждый предмет)

1 ребёнок: Фонарик… нужен сторожу.

2 ребёнок: Марлевая повязка… нужна доктору, медсестре.

3 ребёнок: Книга… нужна учителю, библиотекарю.

4 ребёнок : Касса … нужна продавцу.


Логопед: Молодцы! А теперь игра «Кто где живёт». После работы на «Фабрике профессий», все разошлись по домам. Давайте внимательно посмотрим на домики и попробуем угадать, люди какой профессии живут в каждом домике.

(Логопед демонстрирует нарисованные домики, на которых изображены предметы, характерные для использования специалистами разных профессий. )

1 домик – Ножницы, зеркало, расчёска.

Дети: В этом домике живёт парикмахер.

2 домик – Шприц, бинт, собака.

Дети: В этом домике живёт ветеринар.

3 домик – Машина , колесо, гаечный ключ.

Дети: В этом домике живёт автомеханик.

4 домик – Шланг, вода, огнетушитель.

Дети: В этом домике живёт пожарный.

Логопед: Отлично справились с заданием!

  1. Итог занятия

Логопед: Наше занятие подошло к концу.


На «Фабрике профессий» сегодня побывали,

И много интересного о профессиях узнали!

Будем все профессии очень уважать

И свою профессию будем выбирать!

Логопед: Ребята, кем бы вы хотели стать в будущем.

(Дети называют свои будущие профессии, логопед следит за правильным звукопроизношением при свободном высказывании, за правильной структурой фразы.)

Логопед:

Все профессии нужны,

Все профессии важны.

Значит, будем выбирать,

Кем хотим скорее стать!

Он в дни болезней всех полезней.

И излечит, исцелит,

И ангину, и бронхит. (врач)

Он и волк, и Дед Мороз,

И смешит ребят до слез

В прошлый раз был педагогом,

Послезавтра машинист.

Должен знать он очень много,

Потому что он ….(артист).

Целый день я шью, да шью.

Я одел всю семью.

Погоди и ты немножко

Будет и тебе одежка. (портной).

С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники,

С водою мы напарники

Мы очень людям всем нужны

Так кто же мы?  (пожарники)

Мы учим детишек

Читать и писать,

Природу любить,

Стариков уважать. (учитель)

Средь облаков на высоте

Мы дружно строим дом,

Чтоб в тепле и красоте

Счастливо жили в нем.  (строители)

Они придут на помощь к нам,

Когда бушует океан.

Когда землетрясение,

Тайфун иль наводнение.

Рискуя жизнью, нас спасут –

Такой у них опасный труд. (спасатели)

Мастер сделает прическу

Феном, щеткой и расческой.

Пышно локоны завьет.

Челку щеткою взобьет,

Все в его руках горит –

Он изменит внешний вид! (парикмахер)

1)Повторите чистоговорки:

Ча-ча-ча, была Таня у врача.

Ас-ас-ас , учитель учит нас.

Ом-ом-ом, строитель строит дом.

Ов-ов-ов, у повара обед готов.

-Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках? (врач, учитель, строитель, повар).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".

Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов,  слов, что может утомить ребенка,...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"

Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»

Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше".  В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"

Игровая  мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие  для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР

                                    Автоматизация  звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"

Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».

Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р],  знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...