Логопедическое занятие на тему "Профессии" в подготовительной группе ЗПР
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Логопедическое занятие по лексической теме
«ПРОФЕССИИ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях, познакомить с новыми словами – названиями профессий ; научить составлять предложения о людях разных профессий; закрепить произношение изученных раннее звуков; обогащать словарный запас .
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображениями людей разных профессий (продавец, повар, кондитер, портной, швея, воспитатель, врач, учитель, тренер, тракторист, комбайнер, доярка, садовник, пастух, животновод, птичница, агроном, часовщик , слесарь ); изображения рабочих мест (кафе, ресторан, кондитерская фабрика, спортзал, школа, завод, магазин, библиотека, детский сад, больница); изображения вывесок – символов; мешочек с инструментами представителей разных профессий; рисунки (макеты)домиков с изображёнными на них инструментами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
В школе мы – ученики,
Мы должны учиться!
Когда вырастем большими –
Будем мы трудиться!!!
- Вступительная беседа
Логопед: В древние – древние времена , когда люди только учились выполнять различные виды работ, и появились первые профессии. Люди охотились, варили еду, шили одежду, а значит – стали охотниками, поварами, портными и швеями. Есть ли сейчас люди таких профессий? Чем они занимаются?
Дети: Да. Охотник – охотится, повар – готовит еду, портной и швея – шьют одежду.
Логопед: Со временем люди научились делать очень разные вещи, занялись сферой обслуживания, трудились на земле, занимаясь выращиванием растений, стали выращивать животных… Научились лечить, учить и воспитывать людей новых профессий…
Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети: (называют известные им профессии)
а) Игра для ознакомления с названиями мест работы людей разных профессий.
Логопед: Молодцы! А давайте теперь поиграем. Игра «Кто где работает?»
(Задавая вопрос, логопед вывешивает картинку с изображением человека определённой профессии, а после ответов детей – картинку с изображением рабочего места этого человека)
- Где работает швея?
Дети: Швея работает в швейном ателье, в мастерской по пошиву одежды, на швейной фабрике…
- Где работает кондитер?
Дети: Кондитер работает в кафе, в ресторане , не кондитерской фабрике…
- Где работает часовщик?
Дети: Часовщик работает на часовой фабрике, в часовой мастерской…
- Где работает тренер?
Дети: тренер работает в спортивном или тренажёрном зале, в спортивной школе, секции…
- Где работает учитель?
Дети: учитель работает в школе.
(Логопед направляет детей к построению высказывания в форме полного предложения)
б) Закрепление умения определять кто где работает.
Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся на Фабрику Профессий. А чтоб не заблудиться – вспомним, кто где работает.
Логопед: Кто работает в библиотеке?
Дети: В библиотеке работает библиотекарь.
Логопед: А кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Логопед: Кто работает в больнице?
Дети : В больнице работает врач, медсестра, санитарка.
Логопед: Кто работает в столовой?
Дети: В столовой работает повар.
в) Знакомство с символами различных профессий
Логопед: Молодцы, ребята! Вот мы и пришли на Фабрику Профессий. Какие же профессии находятся в разных цехах этой фабрики? Посмотрите – на двери каждого цеха есть вывеска – символ, по которому мы должны угадать, кто же тут работает…
( На доске – нарисованные двери с вывеской - символом)
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Иголка и нитка»?
Дети: Здесь работает портной (швея).
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Красный крест»?
Дети: За этой дверью работает доктор (врач).
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Ножницы и расчёска»?
Дети: Здесь работает парикмахер.
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Книга»?
Дети: За этой дверью – библиотека, там работает библиотекарь.
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Кисти и краски »?
Дети : За этой дверью работает художник.
- Физминутка
(имитация движений под чтение стихотворения)
Мы в профессии играли
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали,
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едем – просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончилась игра
И за парты нам пора!
- Игры на развитие внимания, памяти и мышления
Логопед: Ребята, у нас есть такой вот «Волшебный мешочек», в котором находятся вещи, очень нужные людям разных профессий. Давайте поиграем в игру : «Отвечайте поскорей, кому какая вещь нужней!»
(Дети по очереди достают из мешочка предметы (игрушечные или картинки ) и отвечают, человеку какой профессии нужен каждый предмет)
1 ребёнок: Фонарик… нужен сторожу.
2 ребёнок: Марлевая повязка… нужна доктору, медсестре.
3 ребёнок: Книга… нужна учителю, библиотекарю.
4 ребёнок : Касса … нужна продавцу.
Логопед: Молодцы! А теперь игра «Кто где живёт». После работы на «Фабрике профессий», все разошлись по домам. Давайте внимательно посмотрим на домики и попробуем угадать, люди какой профессии живут в каждом домике.
(Логопед демонстрирует нарисованные домики, на которых изображены предметы, характерные для использования специалистами разных профессий. )
1 домик – Ножницы, зеркало, расчёска.
Дети: В этом домике живёт парикмахер.
2 домик – Шприц, бинт, собака.
Дети: В этом домике живёт ветеринар.
3 домик – Машина , колесо, гаечный ключ.
Дети: В этом домике живёт автомеханик.
4 домик – Шланг, вода, огнетушитель.
Дети: В этом домике живёт пожарный.
Логопед: Отлично справились с заданием!
- Итог занятия
Логопед: Наше занятие подошло к концу.
На «Фабрике профессий» сегодня побывали,
И много интересного о профессиях узнали!
Будем все профессии очень уважать
И свою профессию будем выбирать!
Логопед: Ребята, кем бы вы хотели стать в будущем.
(Дети называют свои будущие профессии, логопед следит за правильным звукопроизношением при свободном высказывании, за правильной структурой фразы.)
Логопед:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Значит, будем выбирать,
Кем хотим скорее стать!
Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. (врач) | Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез В прошлый раз был педагогом, Послезавтра машинист. Должен знать он очень много, Потому что он ….(артист). |
Целый день я шью, да шью. Я одел всю семью. Погоди и ты немножко Будет и тебе одежка. (портной). | С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники) |
Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) | Средь облаков на высоте Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили в нем. (строители) |
Они придут на помощь к нам, Когда бушует океан. Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд. (спасатели) | Мастер сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет. Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит – Он изменит внешний вид! (парикмахер) |
1)Повторите чистоговорки:
Ча-ча-ча, была Таня у врача.
Ас-ас-ас , учитель учит нас.
Ом-ом-ом, строитель строит дом.
Ов-ов-ов, у повара обед готов.
-Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках? (врач, учитель, строитель, повар).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Логопедическое занятие по лексической теме
«ПРОФЕССИИ»
ЦЕЛЬ: закрепить знания о профессиях, познакомить с новыми словами – названиями профессий ; научить составлять предложения о людях разных профессий; закрепить произношение изученных раннее звуков; обогащать словарный запас .
ОБОРУДОВАНИЕ: картинки с изображениями людей разных профессий (продавец, повар, кондитер, портной, швея, воспитатель, врач, учитель, тренер, тракторист, комбайнер, доярка, садовник, пастух, животновод, птичница, агроном, часовщик , слесарь ); изображения рабочих мест (кафе, ресторан, кондитерская фабрика, спортзал, школа, завод, магазин, библиотека, детский сад, больница); изображения вывесок – символов; мешочек с инструментами представителей разных профессий; рисунки (макеты)домиков с изображёнными на них инструментами.
ХОД ЗАНЯТИЯ
- Организационный момент
В школе мы – ученики,
Мы должны учиться!
Когда вырастем большими –
Будем мы трудиться!!!
- Вступительная беседа
Логопед: В древние – древние времена , когда люди только учились выполнять различные виды работ, и появились первые профессии. Люди охотились, варили еду, шили одежду, а значит – стали охотниками, поварами, портными и швеями. Есть ли сейчас люди таких профессий? Чем они занимаются?
Дети: Да. Охотник – охотится, повар – готовит еду, портной и швея – шьют одежду.
Логопед: Со временем люди научились делать очень разные вещи, занялись сферой обслуживания, трудились на земле, занимаясь выращиванием растений, стали выращивать животных… Научились лечить, учить и воспитывать людей новых профессий…
Ребята, какие профессии вы знаете?
Дети: (называют известные им профессии)
а) Игра для ознакомления с названиями мест работы людей разных профессий.
Логопед: Молодцы! А давайте теперь поиграем. Игра «Кто где работает?»
(Задавая вопрос, логопед вывешивает картинку с изображением человека определённой профессии, а после ответов детей – картинку с изображением рабочего места этого человека)
- Где работает швея?
Дети: Швея работает в швейном ателье, в мастерской по пошиву одежды, на швейной фабрике…
- Где работает кондитер?
Дети: Кондитер работает в кафе, в ресторане , не кондитерской фабрике…
- Где работает часовщик?
Дети: Часовщик работает на часовой фабрике, в часовой мастерской…
- Где работает тренер?
Дети: тренер работает в спортивном или тренажёрном зале, в спортивной школе, секции…
- Где работает учитель?
Дети: учитель работает в школе.
(Логопед направляет детей к построению высказывания в форме полного предложения)
б) Закрепление умения определять кто где работает.
Логопед: Молодцы! А теперь мы с вами отправимся на Фабрику Профессий. А чтоб не заблудиться – вспомним, кто где работает.
Логопед: Кто работает в библиотеке?
Дети: В библиотеке работает библиотекарь.
Логопед: А кто работает в магазине?
Дети: В магазине работает продавец.
Логопед: Кто работает в больнице?
Дети : В больнице работает врач, медсестра, санитарка.
Логопед: Кто работает в столовой?
Дети: В столовой работает повар.
в) Знакомство с символами различных профессий
Логопед: Молодцы, ребята! Вот мы и пришли на Фабрику Профессий. Какие же профессии находятся в разных цехах этой фабрики? Посмотрите – на двери каждого цеха есть вывеска – символ, по которому мы должны угадать, кто же тут работает…
( На доске – нарисованные двери с вывеской - символом)
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Иголка и нитка»?
Дети: Здесь работает портной (швея).
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Красный крест»?
Дети: За этой дверью работает доктор (врач).
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Ножницы и расчёска»?
Дети: Здесь работает парикмахер.
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Книга»?
Дети: За этой дверью – библиотека, там работает библиотекарь.
Логопед: Кто работает за дверью с вывеской «Кисти и краски »?
Дети : За этой дверью работает художник.
- Физминутка
(имитация движений под чтение стихотворения)
Мы в профессии играли
Вмиг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали,
И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас –
Быстро едем – просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи.
Раз кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончилась игра
И за парты нам пора!
- Игры на развитие внимания, памяти и мышления
Логопед: Ребята, у нас есть такой вот «Волшебный мешочек», в котором находятся вещи, очень нужные людям разных профессий. Давайте поиграем в игру : «Отвечайте поскорей, кому какая вещь нужней!»
(Дети по очереди достают из мешочка предметы (игрушечные или картинки ) и отвечают, человеку какой профессии нужен каждый предмет)
1 ребёнок: Фонарик… нужен сторожу.
2 ребёнок: Марлевая повязка… нужна доктору, медсестре.
3 ребёнок: Книга… нужна учителю, библиотекарю.
4 ребёнок : Касса … нужна продавцу.
Логопед: Молодцы! А теперь игра «Кто где живёт». После работы на «Фабрике профессий», все разошлись по домам. Давайте внимательно посмотрим на домики и попробуем угадать, люди какой профессии живут в каждом домике.
(Логопед демонстрирует нарисованные домики, на которых изображены предметы, характерные для использования специалистами разных профессий. )
1 домик – Ножницы, зеркало, расчёска.
Дети: В этом домике живёт парикмахер.
2 домик – Шприц, бинт, собака.
Дети: В этом домике живёт ветеринар.
3 домик – Машина , колесо, гаечный ключ.
Дети: В этом домике живёт автомеханик.
4 домик – Шланг, вода, огнетушитель.
Дети: В этом домике живёт пожарный.
Логопед: Отлично справились с заданием!
- Итог занятия
Логопед: Наше занятие подошло к концу.
На «Фабрике профессий» сегодня побывали,
И много интересного о профессиях узнали!
Будем все профессии очень уважать
И свою профессию будем выбирать!
Логопед: Ребята, кем бы вы хотели стать в будущем.
(Дети называют свои будущие профессии, логопед следит за правильным звукопроизношением при свободном высказывании, за правильной структурой фразы.)
Логопед:
Все профессии нужны,
Все профессии важны.
Значит, будем выбирать,
Кем хотим скорее стать!
Он в дни болезней всех полезней. И излечит, исцелит, И ангину, и бронхит. (врач) | Он и волк, и Дед Мороз, И смешит ребят до слез В прошлый раз был педагогом, Послезавтра машинист. Должен знать он очень много, Потому что он ….(артист). |
Целый день я шью, да шью. Я одел всю семью. Погоди и ты немножко Будет и тебе одежка. (портной). | С огнем бороться мы должны – Мы смелые работники, С водою мы напарники Мы очень людям всем нужны Так кто же мы? (пожарники) |
Мы учим детишек Читать и писать, Природу любить, Стариков уважать. (учитель) | Средь облаков на высоте Мы дружно строим дом, Чтоб в тепле и красоте Счастливо жили в нем. (строители) |
Они придут на помощь к нам, Когда бушует океан. Когда землетрясение, Тайфун иль наводнение. Рискуя жизнью, нас спасут – Такой у них опасный труд. (спасатели) | Мастер сделает прическу Феном, щеткой и расческой. Пышно локоны завьет. Челку щеткою взобьет, Все в его руках горит – Он изменит внешний вид! (парикмахер) |
1)Повторите чистоговорки:
Ча-ча-ча, была Таня у врача.
Ас-ас-ас , учитель учит нас.
Ом-ом-ом, строитель строит дом.
Ов-ов-ов, у повара обед готов.
-Названия каких профессий вы услышали в чистоговорках? (врач, учитель, строитель, повар).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие для детей подготовительной группы по автоматизации звука "Л". Путешествие со звуком"Л".
Этап автоматизации звука у детей с дизартрией предполагает неоднократное повторение одних и тех же слогов, слов, что может утомить ребенка,...

Конспект логопедического занятия с детьми подготовительной группы по развитию речи на тему "Путешествие в Электроград"
Конспект разработан для детей подготовительной группы , имеющих ОНР. Форма занятия – игра-путешествие – увлекает необычным сюжетом, создает эмоционально-комфортную среду, способствует развитию творчес...

Фронтальное логопедическое занятие для детей подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи Путешествие в сказку «Чьи цветы лучше»
Дети вместе с логопедом отправляются в сказку Б.Вовк "Чьи цветы лучше". В путешествии дети загадывают загадки о временах года, слушают сказку Б. Вовк "Чьи цветы лучше", играют в подвижную игру "...

Конспект комплексного логопедического занятия для детей подготовительной группы "Лисья сказка"
Игровая мотивация для детей - важный стимул для организации целенаправленной, образовательной деятельности. Поэтому занятие для дошкольников должно быть сюжетным и решать разные задачи. За...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФНР
Автоматизация звука [ж] в словах и словосочетаниях....

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением - ОНР, 3 уровень речевого развития. Дифференциация звуков Р, Р` в словах. Лексическая тема : "Путешествие в деревню Простоквашено"
Цель: Дифференциация звуков [Р], [Р`] в словах.Задачи: Коррекционно-образовательные: Определение позиции звука в словах, обогащение словаря по лексической теме, закрепление произношения звуков [Р], [Р...

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей подготовительной группы с логопедическим заключением ФФН. Автоматизация звука [р], знакомство с буквой Р. Тема: «Пришельцы из космоса».
Цель: закрепление навыка правильного произношения звука [р], знакомство с буквой Р. Задачи:Коррекционно-образовательные:активизация слухового внимания;четкое произнесение и характеристика з...