Дидактическая игра "Мнемолото"
учебно-методическое пособие по логопедии (старшая группа)

Молева Ксения Сергеевна

Восприятие и воспроизведение текстовых материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои рассуждения – все это требует достаточного уровня развития связной монологической речи. Мнемотехника позволяет целенаправленно формировать связную речь у детей. Чтобы детям с нарушениями речи было легче научиться составлять предложения, небольшие рассказы о животных было создано дидактическое пособие с использованием мнемотехники «Мнемолото. Животные».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл didakticheskoe_posobie_mnemoloto.docx365.54 КБ

Предварительный просмотр:

Восприятие и воспроизведение текстовых материалов, умение давать развернутые ответы на вопросы, самостоятельно излагать свои рассуждения – все это требует достаточного уровня развития связной монологической речи. Мнемотехника позволяет целенаправленно формировать связную речь у детей. Чтобы детям с нарушениями речи было легче научиться составлять предложения, небольшие рассказы о животных было создано дидактическое пособие с использованием мнемотехники «Мнемолото. Животные».

Задачи пособия:

  1. Развитие умения узнавать животное, его место обитания и то, чем питается по схеме.
  2. Развитие памяти, мышления и воображения.
  3. Пополнить словарный запас ребенка.
  4. Научить составлять предложения и небольшие рассказы по мнемосхеме.
  5. Развитие диалогической речи.

Пособие состоит из карточек на которых изображены места обитания животных (будка, конюшня, дом, логово, плотина, берлога и др.), то чем животные могут питаться (ягоды, грибы, корм, сено и т.д.), схематических изображений животных (лошадь, собака, кошка, бобер, белка, лиса и др) и 3 карточки-схемы (На первой- знак вопроса (Кто), на второй – тарелка с ложкой (еда), на третей – дом (где живет).

Варианты заданий (можно играть с подгруппой детей):

  1. Составь предложение по предложенной схеме.

Педагог выкладывает схему, ребенок составляет предложение. Например: Лошадь питается травой и сеном, живет в конюшне.

  1. Взрослый выкладывает карты-схемы перед ребенком, загадывает загадку о животном, ребенок отгадывает загадку и находит соответствующую картинку. Затем составляет схему предложения по образцу.
  2. Загадки.

Взрослый выкладывает место обитания и чем питается это животное, а ребенок угадывает какое животное ему загадали.

Если играем в подгруппе, то раздаем карточки с изображением еды и места жительства игрокам, а карты с изображением животных оставляем на столе. Дети смотрят какие схемы могут составить из своих карточек и забирают подходящее животное к схемам, составляют предложения или мини-рассказы.

  1. Путаница.

Взрослый выкладывает схему предложения, ребенок находит ошибку в схеме. Например: Волк питается мелкими животными, живет в будке. Ошибка: Волк живет в логове, а не в будке.

F:\2020-21\_DSC1740.JPG


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Виды дидактических игр и Руководство дидактическими играми

Виды дидактических игр Дидактические игры различаются по обучающему содержанию, познавательной деятельности детей, игровым действиям и правилам, организации и взаимоотношениям детей, по роли воспитате...

ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Дидактическая игра многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего

Дидактическая игра представляет собой многоплановое, сложное педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста, и формой обучения, и самостоятельной игро...

Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка» Методическая разработка Дидактическая игра « Накорми колобка»

Разработала:Саламатина Ирина Борисовна воспитатель ГБДОУ № 48 Кировского района горохом или фасолью). Санкт ПетербургаОписание игры:Цель: развитие мелкой моторики , тактильной чувствительнос...

Дидактические игры в младшей группе.Основой дидактической игры является дидактическая задача. Дидактические задачи разнообразны. Это может быть ознакомление с окружающим (природа, животный и растительный мир, люди, их быт, труд, события общественной жизни

Что в мешочке?Цель: научить выделять звук [ц] в произношении, развивать речь.Оборудование: мешочек; игрушки и предметы, в названии которых есть звук [п] (цыпленок, курица, овца, заяц, ...

Педагогическая находка Дидактическое пособие «Дидактическое пособие сенсорная, адаптационно-дидактическая юбка»

Сенсорная юбка-это необычное дидактическое пособие, которое привлекает внимание детей, своей яркостью и многообразием элементов....