«Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ»
презентация по логопедии

В современных условиях развития общества в системе дошкольного образования происходят изменения, ориентированные на опережающее развитие образовательной системы. Появляются качественно новые подходы, программы, методики. Актуальность использования информационных технологий обусловлена социальной потребностью в повышении качества обучения, воспитания детей дошкольного возраста, практической потребностью в использовании в дошкольных образовательных учреждениях современных компьютерных программ. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_dlya_gmo.pptx1.04 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Использование ИКТ в коррекционно-развивающей работе учителя-логопеда ДОУ» Учитель-логопед: Сошальская О.А. 2022 г. МАДОУ №9 «Светлячок»

Слайд 2

«Без стремления к новому нет жизни, нет развития, нет прогресса.» (В. Г.Белинский )

Слайд 3

В последние годы заметно увеличилось количество детей с речевыми патологиями. Речевые недостатки являются предпосылкой нарушения умения полноценно общаться со сверстниками и взрослыми, затрудняют социальное и личностное развитие детей, способствуют формированию у них чувства неуверенности в себе, повышенной тревожности, внутреннего дискомфорта. Соответственно, возникает необходимость поиска наиболее эффективного пути обучения данной категории детей. Известно, что использование в коррекционной работе разнообразных нетрадиционных методов и приёмов предотвращают утомление детей, поддерживает у них познавательную активность, повышает результативность логопедической работы в целом. Внедрение компьютерных технологий сегодня является новой ступенью в коррекционно-образовательном процессе ДОУ. Поэтому, проблему изучения и использования информационных компьютерных технологий в коррекционно-развивающем обучении детей с речевыми нарушениями считаю актуальной и перспективной, имеющей большую практическую значимость. Актуальность

Слайд 4

Формировать на занятиях положительный эмоциональный фон; Способствовать появлению у детей мотивации к успешному овладению компонентами родной речи; Осуществлять индивидуальный подход в обучении; Воспитывать стремление достичь положительного результата; Совершенствовать разные компоненты речевой системы; Развивать высшие психические процессы: память, внимание, мышление, воображение, восприятие. Обучать некоторым элементарным действиям на ПК; Развивать мелкую моторику. Применение ИКТ в коррекционной работе с детьми даёт возможность решать несколько задач:

Слайд 5

Принцип полисенсорного подхода к коррекции речевых нарушений. Системный подход к коррекции речевых нарушений. Принцип индивидуального обучения. Принцип игровой стратегии. Принцип воспитывающего обучения. Принцип объективной оценки результатов деятельности ребёнка. Принципы реализации ИКТ на логопедических занятиях:

Слайд 6

Вызвать повышенный интерес и положительный эмоциональный настрой у детей; Активизировать восприятие, познавательную и мыслительную деятельность дошкольников; Ускорить процесс постановки и автоматизации звуков, преодолеть негативизм, связанный с необходимостью многократного повторения определённых звуков, слогов, слов; Способствовать формированию навыка звукобуквенного и слогового анализа, синтеза слова, овладеть навыками чтения; Тренировать память, внимание и воображение, способствовать общему развитию ребёнка; Уменьшить утомляемость, дольше сохранять работоспособность. Планируемые результаты

Слайд 7

Благодаря тому, что изображения на экране появляются последовательно, дети имеют возможность выполнять элементы упражнений более тщательно и в полном объёме; Использование анимации и сюрпризных моментов делают коррекционный процесс более интересным и выразительным; Дети получают одобрение не только от логопеда, но и со стороны компьютера в виде картинок призов, сопровождающихся звуковым оформлением; Существенно сокращают время на дифференциацию смешиваемых звуков. Преимущества занятий с использованием презентаций в программе Power Point :

Слайд 8

Microsoft Word – работа с документами; Microsoft Point – работа с изображениями; Microsoft Power Point – презентации (педагогические советы, семинары, проекты); Microsoft Office Publisher – информация для всех участников педагогического процесса. В своей работе использую различные программы:

Слайд 9

При объяснении нового материала; При закреплении материала; При повторении; При обобщении; При обследовании; В коррекционной работе по формированию фонематического анализа и восприятия; В коррекционной работе на лексическом уровне; В коррекционной работе на синтаксическом уровне; В коррекционной работе по развитию связной речи. Использование ИКТ помогает:

Слайд 10

Индивидуальная работа на этапе выполнения артикуляционной гимнастики ВСТАВИТЬ ФОТО!!! Непосредственная образовательная деятельность

Слайд 11

Работа на этапе постановки звуков: ВТАВИТЬ ФОТО

Слайд 12

Работа на этапе автоматизации звуков: ВСТАВИТЬ ФОТО

Слайд 13

Пальчиковая гимнастика Звуко - буквенный анализ ВСТАВИТЬ ФОТО

Слайд 14

Работа в группе с применением интерактивной доски ВСТАВИТЬ ФОТО

Слайд 15

Открытое занятие для родителей с применением ИКТ технологий ВСТАВИТЬ ФОТО

Слайд 17

Данные по анкетированию 1 вопрос Да – 68% Нет – 2% Затрудняюсь ответить – 28% Другого – 0% 2 вопрос Да – 95% Нет – 0% Нет необходимости – 5% Другое – 0% 3 вопрос Игр – 73% Просмотра мультфильмов, фильмов – 15% Презентаций – 5% Не используют – 5% 4 вопрос Один – 39% С родителями – 44% С друзьями – 5% Не играет – 10% 5 вопрос Менее 30 мин. – 8% 30 мин. – 13% 1 час – 31% 2 часа – 28% Более 3 часов – 18% 6 вопрос Да – 79% Нет – 10,5% Нет необходимости – 10,55 Другое – 0% 7 вопрос Да – 60,5% Помогают родителям объяснить задание – 45% Дают возможность закрепить материал, а также объяснить детям, которые часто болеют – 24% Не вижу смысла – 21%

Слайд 18

Работа воспитателя с применением интерактивной доски ВСТАВИТЬ ФОТО

Слайд 19

Консультация для педагогов с применением ИКТ технологий ВСТАВИТЬ ФОТО

Слайд 20

Рекомендуемые дни занятий на компьютере: вторник, среда. Рекомендуемое время для занятий на компьютере: первая половина дня – оптимальна; вторая половина дня – допустима. Максимальное время работы на компьютере: для детей 6 лет – 15 мин. в день; для детей 5 лет – 10 мин. в день. Недопустимо проводить занятия во время, отведённое для прогулок и дневного отдыха. В целях профилактики зрительного утомления целесообразно проводить офтальмотренаж . (специальные упражнения для глаз). Гигиенические нормы работы за компьютером

Слайд 21

Использование в коррекционно-образовательном процессе компьютерных технологий способствовало формированию чёткости и разборчивости речи, нормализации звукопроизношения, коррекции и развитию неречевого и речевого слухового гнозиса , формированию и развитию звукового анализа и синтеза и фонематических процессов, коррекции лексико-грамматических компонентов речи. А также повысилась мотивация дошкольников к логопедическим занятиям, возрос интерес родителей к логопедической работе, и как следствие высокая результативность логопедической работы. Достигнутые результаты

Слайд 22

Важно понимать, что использование только одного направления ИКТ не решит всех проблем коррекционной педагогики. И главное, не заменит живого общения с педагогом. Используя на своих занятиях компьютер, логопед должен помнить, что главная цель его работы – это коррекция речи для реализации полноценного общения ребёнка с другими людьми. Поэтому компьютер рекомендуется использовать только как дополнительное средство работы в течение недлительного времени. И в заключении мне хотелось бы напомнить слова Конфуция: «Я слышу – и забываю. Я вижу – и понимаю. Я делаю – и постигаю». Заключение

Слайд 23

Интернет ресурсы; Фото из личного архива; Авторские логопедические игры . Информационные источники:

Слайд 24

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие учителя-логопеда с детьми старшей логопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих технологий в коррекционной работе учителя-логопеда по лексической теме «Насекомые»

ОДОД  ГБСКОУ школа №13Приморского районаСанкт-Петербурга    Занятие учителя-логопеда сдетьми старшейлогопедической группы.Тема «Использование здоровьесберегающих те...

Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в ДО (опыт работы)

Предлагаю вашему вниманию мой опыт работы по теме "Использование информационно-коммуникативных технологий в работе учителя-логопеда в дошкольной организации". Данный материал будет полезен учителям-ло...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Опыт работы на тему "Использование здоровье-сберегающих технологий в работе учителя-логопеда"

Обобщение опыта по теме " Здоровье-сберегающие технологии в работе учителя-логопеда"...

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленности старшего дошкольного возраста

Конспект интегрированной коррекционно-развивающей досуговой деятельности учителя-логопеда и педагога-психолога в группах компенсирующей направленностистаршего дошкольного возраста...

Выступление на РМО учителей-логопедов и учителей-дефектологов Ашинского муниципального района Тема: "Использование познавательно-исследовательской деятельности в работе учителя - логопеда"

В выступлении говорится о  повышении эффективности коррекционной работы на логопедическом занятии наряду с другими видами работ,  об  использовании познавательно-исследовательской...

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда.

Анализ коррекционно-развивающей среды кабинета учителя-логопеда....