Логопедический проект "Самые классные-гласные"
проект по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Усввоение звуковой стороны слова начинается с изучения гласных звуков, это важный этап,т.к. гласные придают речи четкую дикцию, участвуют в слогообразовании. Использование игровых приемов делает этот процесс более увлекательным.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samye_klassnye-glasnye-logopedicheskiy_proekt.docx18.26 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедический проект «Самые классные — гласные»

Автор проекта: учитель – логопед Алексеева Г.Н.

Тип проекта: Информационно – творческий

Срок реализации: краткосрочный (2 недели) 

Участники проекта:

Учитель – логопед

Воспитанники старшей и подготовительной групп

Родители

Проблема

Одним из направлений коррекционной деятельности логопеда в коррекционной группе

является создание четких представлений о каждом звуке речи, совершенствование

навыков звукового анализа и синтеза, развитие фонематического слуха, профилактика

дисграфии.

Усвоение дошкольником звуковой стороны слова – длительный процесс. Начинаем мы с

изучения гласных звуков, это очень важный этап, т. к. гласные придают речи четкую

дикцию, участвуют в слогообразовании, занимают ударную или безударную позицию в

слове. Зачастую дети на письме пропускают гласные буквы, что ведет к

дисграфическим ошибкам в школе (обусловленные несформированностью

фонематичеких процессов и слухового восприятия).

В старшей и подготовительной группе я веду подготовку к  обучению грамоте, и когда мы

начинаем изучать звуки у детей появляются вопросы «чем отличаются звук и буква?; как

 отличить гласную от согласной, ведь некоторые согласные тоже можно петь

 (например «с», «ш») -  у согласных на пути встречаются преграды, когда их произносим.

 Как научить ребенка отличать гласные и согласные, правильно определять позицию

звука в слове, развивать фонематический слух? Ответы на эти вопросы мы искали,

работая над проектом «Самые классные – гласные»

Актуальность

Обучение звуковому анализу слова предполагает определение количества звуков в

слове, фонетическую характеристику звуков (умение дифференцировать гласные и

согласные звуки, звонкие и глухие, мягкие и твердые) определение места звука в слове.

Нарушение звукового анализа выражается в том, что ребенок воспринимает слово,

ориентируясь только на его смысловую сторону, и не воспринимает сторону

фонетическую, т. е. последовательность составляющих его звуков. Дети с проблемами в

речевом развитии, у которых нарушено произношение фонем и их восприятие, тем более

испытывают трудности звукового анализа и синтеза.Они могут быть выражены в разной

степени: от смешения порядка отдельных звуков до полной неспособности определить

количество, последовательность или позицию звуков в слове.

Использование игровых приёмов делает обучение более увлекательным, интересным,

эмоционально – насыщенным, творческим. Красочные настольные, дидактические и

весёлые словесные игры делают образовательную деятельность невероятно

увлекательной.

Цель проекта:

Развивать устойчивый познавательный интерес.

Создавать условия для расширения представления о гласных звуках и буквах.

Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в коррекционной работе.

Задачи:

1. Закрепить знания о гласных звуках, особенностью их артикуляции, формировать

понятие гласный звук, умение правильно их произносить.

2. Продолжать знакомить с символами, которые обозначают гласные звуки.

3. Развивать мелкую моторику и познавательные способности, творческое воображение,

 мышление.

4. Закрепить зрительные образы гласных букв.

5. Проводить работу по формированию и дифференциации понятий «звук – буква».

6. Развивать фонематический слух и речевое дыхание.

7. Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт

 педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

Предполагаемый результат проекта:

Закрепление знания детей о гласных звуках, особенностью их артикуляции,

сформированное понятие о символе звука.

Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной

речи у детей.

Развитие фонематического восприятия, речевого дыхания; закрепление навыка

правильного звукопроизношения и звукобуквенного анализа.

Развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания, воображения.

Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

Повышение компетентности родителей в вопросе подготовки детей к школьному

обучению.

Перспективный план реализации проекта:

1.Этап: (подготовительный).

Задачи. Мероприятия.

1. Осознание проблемной ситуации. Определение цели, задач проекта.

2. Подобор и изучение методической литературы по теме проекта.

3. Составленме плана основного этапа

2.Этап: Практический

 Мероприятия, проведенные в ходе реализации проекта:

С детьми:

- конкурс рисунков « Оживим гласные» - (на что похожи?)

- чтение «Сказки о живых звуках»;

- учебная презентация «Самые классные гласные»;

- Проведение дидактических игр:

«Интересные гласные»Цель: выделение гласных звуков и букв в середине слов:

-с опорой на картинку;  -на слух.

«Подбери домик»Цель: определение позиции гласного звука-подг.гр.;

«Узнай что звучит»Цель: различение неречевых звуков- старш.гр.;

«Певцы»Цель: развитие речевого дыхания и голоса;

«Кораблики»Цель: закрепить умение делить слова на слоги;

«Магазин» Закрепить умение делить слова на слоги, выделять гласные звуки;

- пропевание гласных звуков с движениями,

- пропевание гласных и их сочетаний с различной силой и высотой звучания,

- игры с мячом для закрепления произношения гласных звуков и развития

плавного, сильного выдохов: Игра «Звуки гласные поем мы с мячом моим вдвоем»,

- творческая мастерская: выкладывание гласных букв из мелкого материала: фасоль,

 семена, скрепки и т.п.

 Проведение специальных игровых и тренировочных упражнений по развитию у детей

графо - моторных навыков.

Работа с родителями:

Пополнить педагогические знания родителей при выполнении домашних рекомендаций

 логопеда.

Буклет для родителей «Играем - фонематический слух развиваем»

Продукт проекта:

Конкурс «Рисуем гласные», с активным участием родителей.

Фотоотчет о проделанной работе

В работе над проектом «Самые классные – гласные», одной из главных

педагогических задач стало превращение проекта в серию занимательных

и увлекательных мероприятий. Особой популярностью у дошкольников

пользовались различные виды творческой деятельности в виде творческих

мастерских. Разнообразие и вариативность дидактического материала,

использование продуктивной и игровой деятельности позволяет ненавязчиво,

опосредованно развивать фонематический слух дошкольников.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия "Логопедическая разминка"

«Логопедическая разминка» - ежедневное утреннее коррекционно-развивающее занятие, проводимое логопедами отделения. Эти занятия состоят из тематических комплексов, включающих в себя: артикуляционные уп...

Конспект логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу».

Конспект открытого логопедического занятия в средней логопедической группе с элементами сказкотерапии и песочной терапии по сказке В. Сутеева «Кто сказал мяу»...

Перспективное планирование по познавательному развитию в старшей логопедической группе (ОНР)) логопедической группе

Сентябрь  НеделяЛексическаятемаПознавательное  развитиеЦелиЛитератураФормаработы1Обследование    2Обследование    3 Детский сад...

Конспект фронтального логопедического занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе по теме "Звуки З и Зь".

В приложенном файле представлен конспект занятия в старшей логопедической группе по обучению грамоте на тему: "Звуки З и Зь".  В конспекты прописаны цели и задачи, оборудование,  ход занятия...

Конспект логопедического занятия в подготовительной логопедической группе "Звук и буква Щ"

Конспект занятия по обучению граммоте в подготовительной логопедической группе. Составлен с учетом Федеральных Государственных Требований ....

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНОГО ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ПОСОБИЯ «ЛОГОПЕДИЧЕСКИЙ ПЛАНШЕТ», С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ, ИМЕЮЩИМИ ТЯЖЕЛЫЕ НАРУШЕНИЯ РЕЧИ»

Поиск новых технологий обучения, позволяющих осуществить логопедическое воздействие наиболее эффективно, является актуальной задачей. Логопеду в работе с детьми необходимо использовать такие методы и ...

Проект «Классные – гласные»

1. Введение Обучение грамоте детей с общим недоразвитием речи зачастую вызывает трудности у логопедов, поскольку у таких детей проблемы не только с произношением, но и с фонематическим слухом. По...