Система работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта
материал по логопедии

Скуратова Алена Игоревна

Презентация опыта работы учителя - логопеда МАДОУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл презентация979.68 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Система работы учителя-логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад №1 » Учитель-логопед Скуратова А.И.

Слайд 2

Инклюзивное образование Инклюзивное образование в России все активнее занимает ведущие позиции в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в системе образования, так же как и в других странах мира, мы подразумеваем включение в единый образовательный процесс все категории детей (обычно развивающихся воспитанников и детей с ОВЗ).

Слайд 3

Как известно, к детям с ограниченными возможностями здоровья относятся дети: с нарушением слуха ( неслышащие и слабослышащие ) с нарушением зрения (незрячие и слабовидящие) с тяжелыми нарушениями речи с нарушениями опорно – двигательного аппарата , в том числе с детским церебральным параличом с задержкой психического развития с нарушением интеллекта с выраженными расстройствами эмоционально - волевой сферы, в т.ч . с ранним детским аутизмом и комплексными нарушениями

Слайд 4

характерные недостатки развития детей с ограниченными возможностями здоровья - замедленное и ограниченное восприятие; - недостатки в развитии личности (неуверенность в себе и неоправданная зависимость от окружающих, низкая коммуникабельность, эгоизм, пессимизм, заниженная или завышенная самооценка, неумение управлять собственным поведением ); - проблемы в знаниях и представлениях об окружающем мире, межличностных отношениях; - недостатки развития моторики; - недостатки речевого развития; - недостаточная познавательная активность .

Слайд 5

Для решения характерных особенностей : – проведена логопедическая диагностика; – по результатам диагностике составлен на каждого ребенка с ОВЗ индивидуальный маршрут (план) работы; – проведена работа по улучшению материально-технической базы логопедического кабинета; – разработаны консультации для родителей детей с ОВЗ; – составлен план совместной работы родителей детей с ОВЗ и педагогов.

Слайд 6

Основная форма логопедической деятельности для детей с ОВЗ - индивидуальные и подгрупповые занятия, которые ориентированы на психическую защищенность воспитанника, его комфорт и потребность в эмоциональном общении.

Слайд 7

Для того чтобы организованная образовательная деятельность была интересной, и наиболее доступной для понимания детей с ОВЗ использую наглядно - игровые средства, дидактический, раздаточный материал.

Слайд 8

С тараюсь включать различные современные инновационные технологии, игры и упражнения, необходимые для формирования грамматического строя речи, …., а также когнитивных процессов детей дошкольного возраста.

Слайд 9

В коррекционной работе с детьми использую следующие традиционные и нетрадиционные технологии здоровье сбережения: - артикуляционная гимнастика - игры на развитие мелкой моторики - пальчиковые игры - дыхательные упражнения

Слайд 10

- биоэнергопластика технологии здоровье сбережения: - релаксация - пескотерапия - Су- Джок терапия

Слайд 11

К омплекс задач к оррекционно-развивающей работы с детьми, имеющими речевые нарушения : развитие артикуляционной моторики; развитие мелкой моторики и координации движений; формирование фонематического слуха, навыков звукового анализа и синтеза; обогащение словарного запаса; формирование грамматического строя речи; формирование связной речи в соответствии с возрастной нормой.

Слайд 13

Фронтальные занятия Режимные моменты Домашние условия Логопед Педагоги и воспитатели Родители Дети с ОВЗ и их специальные образовательные потребности Задачи психолого-педагогического сопровождения Принципы психолого-педагогического сопровождения Организационные формы Индивидуальные занятия Участники Психолог Содержание Консультирование родителей об особенностях детей с ОВЗ, развитие ВПФ, психотерапия, развитие сенсомоторной базы, развитие гнозиса , пространственных представлений Коррекционно-логопедическая, организационно-методическая, просветительская деятельность Реализация программы дошкольного воспитания, развитие тонкой моторики рук, навыков самообслуживания, расширение знаний об окружающем Создание коррекционно-воспитательной среды в семье, выполнение заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Система работы учителя-логопеда Арнаут Александры Николаевны на логопедическом пункте МБДОУ №25 «Родничок» на 2012-2013 учебный год

В связи с появлением в детском саду большого количества детей с нарушениями речи, возникла необходимость  разработки системы логопедиче-ской работы по коррекции на логопункте  речевых наруше...

«Система работы учителя – логопеда ДОУ с детьми ОВЗ в условиях логопедического пункта в свете реализации ФГОС» (из опыта работы).

В данной статье содержится описание опыта работы учителя-логопеда общеобразовательного учреждения с детьми ОВЗ , имеющими диагноз ТНР.                   ...

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО

Дети с речевыми недостатками, особенно имеющие органическую природу, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно – психического развития. Им свойственны эмоциональная воз...

Статья на тему "Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях введения ФГОС ДО".

В статье отражены поиски новых форм и методов работы с детьми в условиях ФГОС....

Пути совершенствования системы работы учителя - логопеда в условиях ФГОС ДО

Пути совершенствования системы работы учителя-логопеда в условиях ФГОС ДО...

«Система планирования работы учителя – логопеда, учителя – дефектолога с родителями в условиях ФГОС ДО»

В современных условиях введения Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования на дошкольные образовательные учреждения (организации) и семьи воспитанников возлагаютс...

Формирование речевого дыхания у дошкольников 5–7 лет с речевыми нарушениями посредством использования логопедических игр и дыхательных упражнений в системе работы «учитель-логопед — ребенок — родитель»

Дыхание является одной из важных функций жизнеобеспечения человека. Правильное дыхание важно для развития речи, так как дыхательная система — это энергетическая база для речевой системы....