Открытое логопедическое занятие
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Набиева Гульшат Рамзиловна

Занятие фронтальное в старшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект17.34 КБ
Файл Презентация к занятию1.92 МБ

Предварительный просмотр:

  1. Организационный момент

- Здравствуйте, ребята, здравствуйте, гости дорогие.  

Ребята, послушайте загадку и узнаете тему нашего занятия.  Снег снова тает, День пребывает,

Ночь убывает, Подснежник расцветает, Когда это бывает?(Весной)

Слайд 2 (Весна)

- - Правильно, весна, и сегодня мы с вами будем решать весенние задания. Вы готовы?

- Для начала, ребята, выполним артикуляционную гимнастику, для этого нам понадобятся зеркала.

( «Улыбка, Трубочка, Чередуем улыбку и трубочку, «Чашечка», «Качели», «Лошадка», Часики»)

- Психогимнастика с элементами самомассажа

Ручки растираем (потирание ладоней) и разогреваем (хлопки)

• И лицо теплом мы умываем ( ладонями проводить по лицу сверху вниз)

• Грабельками сгребаем все плохие мысли ( движения кончиков пальцев от середины лба к вискам)

• Ушки растираем вверх и вниз мы быстро (растирание ушных раковин по краю снизу вверх и сверху вниз)

• Тянем вниз за мочки (оттягивание вниз за мочки ушей)

• А потом бежим на щёчки (пальцы перебегают на щёки)

• Щёчки разминаем (указательный, средний и безымянный пальцы разминают щёки круговыми движениями)

• А потом от носа мы к губам стекаем ( движения пальцев рук от крыльев носа к уголкам рта)

• И губами вправо-влево двигать начинаем (указательные пальцы укладываются на губы параллельно друг другу и двигаются навстречу друг другу)

• Тянем подбородок и его щипаем (разминание подбородка с оттягиванием его вниз: пощипывание нижней челюсти от подбородка к ушам)

• А потом по шейке ручками стекаем (поглаживание шеи ладонью сверху вниз)

 

-

 Сколько весенних месяцев?

Назовите первый (второй, третий) весенний месяц.

Какой весенний месяц самый холодный (теплый). Почему?

II. Основная часть.

Мы с вами много говорили о весне. Я хочу проверить, хорошо ли вы знаете приметы ранней весны. Слушайте меня, определяйте, какая из примет лишняя и объясните почему. Следите за произношением звуков.

Приметы ( 4-й лишний)

-- тает снег; улетают на юг перелетные птицы; начинается капель; появляются проталины.

-- распускается верба; начинается ледоход; трещат сильные морозы; расцветает мать-и-мачеха.

-- набухают почки; на проталинах появляется первая травка; грачи начинают строить гнезда; созревают яблоки.

-- природа просыпается от зимнего сна; снег темнеет и оседает; листья желтеют и опадают; просыпается медведь.

Молодцы, вы были внимательны, исправили мои ошибки и дали правильные объяснения.

- Одной из главных примет весны является возвращение перелетных птиц к нам.  Давайте посмотрим на экран и узнаем названия перелетных птиц.

                                                                            Слайд 3,4

- Прежде чем приступим к следующему заданию посмотрим как вы умеете рисовать 2 руками одновременно.

Нейропсихологическое упражнение «Обведи 2 руками одновременно»

Слайд 5

- А теперь поиграем в словесную игру на внимательность, Слушаем внимательно и определяем ошибки.

-Я буду произносить названия птиц, а вы, если назову что-то другое, хлопните в ладоши. Будьте внимательны!

Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и слоны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.

Прилетели птицы: голуби, синицы, зайки и лисицы.

Прилетели птицы: голуби, синицы, ласточки, кукушки, лебеди и мушки.

Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи.

Аисты, кукушки даже совы – сплюшки!

Лебеди и утки и спасибо шутке!

-Вот к нам подлетели ещё перелётные птицы. (Дрозды, стрижи, грачи). Разберём названия птиц по количеству слогов. (Ку-куш-ка, скво-рец, лас-точ-ка, стриж, ле-бедь)

- Молодцы, ребята, умницы! Приступим к следующему заданию

- А теперь будем составлять предложения со словами Я, ТЫ, ОН, ОНИ, МЫ, ВЫ

- Я слышу пение соловья , Ты………, ОН …………….., Они ………………., Мы ……….., Вы …………..

- Я смотрю на ласточку ……………

Слайд 6

- Физкультминутка. «Весна» (Упражнение на координацию речи с движениями).

Солнце наше высоко (тянуться вверх)

Нам от солнышка тепло. (Легкие поглаживания рук)

Тает снег от лучей, (расслабление)

Звонко побежал ручей.

Вы за ручейком бегите,

И друг другу улыбнитесь.

- - Работа по тексту « Весна» - пересказ

- Молодцы! Вы очень внимательны, ответственны. Не только у птиц происходят перемены с приходом весны, но и  жизнь животных меняется с приходом весны. У них тоже появляются детеныши. Давайте проверим, знаете ли вы как называются детеныши разных лесных жителей.

                       

                                       Картинки животные с детенышами.

- А что происходит с погодой весной, ребята?

- Задание «Украшение зонтика пайетками»

                                         Слайды 7, 8 (состояние погоды весной)

- Рефлексия.

- Вот и подошло к концу наше занятие. Что больше всего понравилось вам сегодня на занятии?

Какие приметы весны вы запомнили? Перед вами лежат солнышко и тучка, если вам понравилось наше занятие, то поднимите солнышко, а если вам чем-то не понравилось наше занятие , то поднимите тучку.

                                                                  Слайд 9

- Спасибо всем большое, а у меня для вас есть гостинцы, за то, что вы были внимательными, замечательно выполняли задания, быстро отвечали на вопросы. До свидания!

                                                                 Слайд 10


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Групповое логопедическое занятие на тему «Путешествие по весне» Учитель-логопед: Набиева Гульшат Рамзиловна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико-грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»...

Открытое логопедическое занятие "Логопедическая олимпиада"

Цели: развивать интерес у детей к спорту. Расширение и обогащение  представлений о зимних видах спорта, систематизировать знания о данных видах спорта, совершенствование связной речи, словарного ...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия по формированию лексико- грамматических средств языка и развитию связной речи в старшей логопедической группе по теме «Зима»

Коррекционно - образовательные цели:Совершенствовать навыки языкового анализа: умение дифференцировать гласные исогласные звуки речи; совершенствовать количественный слоговой анализ слов.Продолжать ра...

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».

Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую  деятельность, участников по совместной деятельности....

Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе Тема: «Осень»

Образовательная область: речевое развитиеВид деятельности: непосредственно -образовательнаяВозрастная группа: старший дошкольный возрастЦель: обобщение представлений о характерных признаках осени.Прог...