Конспект занятия по развитию связной речи.
план-конспект занятия по логопедии

Нестерова Инна Николаевна

Развитие связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_podg.gr_._tri_medvedya.docx23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию связной речи.

(Подготовительный возраст)

«В гостях у трёх медведей».

  

Цель: Развитие связной речи.

Задачи:

Обучающие:

  • активизировать словарь по лексическим темам: «Посуда», «Мебель», «Дикие животные»;
  • учить употреблять в речи уменьшительно-ласкательные формы имен существительных;
  • учить подбирать однокоренные слова;
  • учить использовать предлоги: на, над, в, от, за;
  • учить составлять описательный рассказ.

Воспитательные:

  • воспитывать доброту, отзывчивость;
  • учить понимать свои чувства и чувства других людей;
  • учить передавать заданное эмоциональное состояние с использованием различных выразительных средств.

Коррекционные:

  • развивать зрительное и слуховое внимание;
  • совершенствовать звуковую сторону речи в сфере произношения, восприятия и выразительности;
  • развивать общую и мелкую моторику;
  • развивать мыслительные процессы.

Материал:

Картина «Сказочный лес», картина из сказки «Три медведя», предметные картинки диких животных и их детенышей, разрезные картинки по сюжетам сказок, предметные картинки для загадок.

Ход занятия

Логопед: Не высоко, не низко, не далеко, не близко, а прямо перед вами – волшебный сказочный лес. Что бы в нем очутиться, нужно сказать волшебные слова. Какие волшебные слова вы знаете? (ответы детей)                                                                                                                        Логопед: А, чтобы волшебство произошло, как надо произнести эти слова  таинственно, тихо и ласково.

Логопед:

 1,2, 3, 4, 5

Надо глазки закрывать,

Полетели, закружились,

И в лесу все очутились!

Как вы думаете, какие сказочные герои могут жить в этом лесу? (Ответы детей)

Логопед: Дети, смотрите елочка, а под елочкой корзинка. А в корзинке что?    (Достаёт письмо).

«Дорогие дети! Помогите нам. Злой волшебник в нашем лесу перепутал все сказки и всех сказочных героев».

     

Как вы думаете, кто просит нас о помощи? (Ответы детей)

Логопед:Поможем сказочным героям?

Дети: Да!

Логопед: Злой волшебник перепутал добрых и злых героев. (детям предлагается разделить на 2 группы всех героев, добрых и злых).

(Змей Горыныч, Красная шапочка, Иван-царевич, , Карабас-Барабас,Баба-Яга, крокодил-Гена, доктор Айболит, дядя Стёпа).

 Логопед: Злой волшебник перепутал не только героев, но и сказки. Соберите правильно картинку и назовите сказку. (дети собирают разрезные картинки к сказкам: «Маша и медведь», «Колобок», «Теремок», «Айболит».

 Логопед: Отгадайте, о какой сказке идет речь в загадке:

Возле леса на опушке

Трое их живёт в избушке.

Там три стула и три кружки,

Три кровати, три подушки.

Отгадайте без подсказки.

Кто герои этой сказки?

В какой сказке мы оказались? (Выставить картину «Три медведя).

Логопед: Как бы вы назвали эту картину? (Ответы детей)

  Логопед: Предлагаю назвать «Изба медведей»? (Уточнение слов)

В сказке изба – в наше время дом, в сказке горница – а в наше время комната,  похлёбка - суп, миска- тарелка, печка – плита.

Что вы видите в избе? (Ответы детей)   

 

Логопед: Как вы думаете, чья это кровать? Расскажите, как расположены предметы?

Где стоят миски?

Где находится окно?

Что висит над кроватью?

Как по-другому можно назвать картину? (Портрет, семейная фотография)

Логопед: Что изображено справа на портрете?

Кто сидит слева от Настасьи Петровны?

Кто сидит справа от Настасьи Петровны?

Что висит на гвозде?

Игра «Назови семейство»

(Выставить картинки с животными).

Логопед: Ребята, в сказке «Три медведя» есть семья?

Назовите членов медвежьей  семьи?

 

Ответы детей: медведь – медведица – медвежонок.

Логопед: в гости к медведям приходят лесные жители. Назовите их семьи. 

Волк – волчица – волчонок.                   

Лис – лиса – лисёнок.

Заяц – зайчиха – зайчонок.

Ёж – ежиха – ежонок.

Логопед: На нашем пути  необычная елочка, она украшена предметами.

Большая ложка в сказке чья? 

Игра «Чей предмет?»

Логопед: маленькая ложечка чья?

Большая ложка – медведя, маленькая ложечка – медвежонка.

Большая чашка – медведя, а маленькая чашечка – медвежонка.

Большой стул - медведя, а маленький стульчик – медвежонка.

Большая кровать – медведя, а маленькая кроватка медвежонка.

 

 

Игра  «Скажи наоборот»

Логопед: поиграем в игру «Скажи наоборот»

Большой – маленький, высокий – низкий, голодный – сытый.

Открыть – закрыть, пустой – полный, громко – тихо.

Тонкий – толстый, сломанный – отремонтированный.

 

Физкультминутка

Шёл по лесу бурый мишка,

За ним прыгал друг зайчишка,

Серый волк брёл не спеша,

За ним кумушка -лиса,

Все они с большим волненьем

К белке шли на день рожденья!

 

Игра «Подбери слова-родственники».

Логопед: подберите слова-родственники к словам  «Лес» и «Медведь».

.

Составление рассказов-описаний

Логопед: Дети, вы устали, я предлагаю отдохнуть. Смотрите, какие чудные пенечки, присаживайтесь.

«Кто в берлогу спать ложится,

Волк, медведь или лисица?»

 А что вы можете рассказать о медведе?

Ответы детей: Медведь – дикое животное. Он обитает в лесу, спит зимой в берлоге. У него есть голова, туловище, четыре лапы, хвост, на лапах когти. На голове есть уши, глаза, нос, пасть. Медведь любит малину, мед. Детеныша зовут медвежонок. Медведь рычит.

Логопед: поиграем в игру «Поймай словечко».

Ложка – Сколько звуков в этом слове?

Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков? Сколько слогов?

Логопед: Стул -– Сколько звуков в этом слове?

 Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных звуков в этом слове? Сколько согласных звуков? Сколько слогов?

Ответы детей.

Логопед: В сказке Маша присела на стульчик Мишутки и что случилось?

Как поступила Маша?

Что плохого сделала Маша?

Как вы считаете, можно так вести себя в незнакомом месте?

Как нужно вести себя в незнакомом месте? (Ответы детей).

 Логопед: всегда и везде надо вести себя воспитанно, и тебе все будут рады. Об этом есть пословица «Доброму гостю и хозяин рад».

Ребята, а Мишутка то у нас остался расстроен. Почему? Что же делать?

Я для вас приготовила инструменты, расскажите Мишутке, чем можно починить стул?

(Дети выбирают нужные картинки с инструментами: молоток, зубная щетка, гвозди, нож, вилка, карандаш, ручка)

Логопед: Ну, вот дети, сколько добрых дел мы сегодня сделали. Как вы думаете, все задания сказочных героев мы выполнили?

Дети: Да!

 Логопед: Пора возвращаться в детский сад. Давайте произнесем волшебные слова:

                               На одной ножке покрутись

                               В детский садик возвратись

Итог


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию связной речи и основ логического мышления с применением мультимедийного проектора и мнемотаблиц в средней группе ГДОУ.

Задачи:Развитие речи в постановке К.И Чуковского «Муха – Цокотуха» ( театрализованая  деятельность).Праздничная инсценировка, имитация движения животных (игра с названиями насекомых и звуков им п...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

Рассказывание по теме"Осень"....

План-конспект занятия по развитию связной речи. Тема занятия: «Зима»

Цель: развитие лексико-грамматических средств речи в контексте изучаемой темы.Речевые задачи:1.​ Расширять и активизировать словарь существительных по данной теме.2.​ Развивать умение о...

Конспект занятия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста "Путешествие в страну Красивой речи"

Разработка конспекта заняия по развитию связной речи детей старшего дошкольного возраста с применение модели пересказывания....