Звуки [К], [К’]. Буква К
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)

Муравьева Елена Валерьевна

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zvuki_k_k._bukva_k.docx14.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект фронтального логопедического занятия в подготовительной группе «Звуки [К], [К’]. Буква К»

Цель занятия: Познакомить со звуками [К], [К’] и буквой К.

Коррекционно-образовательные задачи:

• уточнение артикуляции звуков [к-кь];

• ознакомление с буквой К;

• закрепление образа буквы;

• формирование навыка чтения слогов с буквой К.

Коррекционно-развивающие задачи:

• развитие фонематического восприятия, мелкой моторики, координации движений, мышления и зрительного восприятия.

Коррекционно-воспитательные задачи:

• воспитание положительного отношения к учебной деятельности, самостоятельности, активности.

Ход занятия:

Организационный момент: Приветствие

Артикуляционная гимнастика

Логопед: Ребята, отгадайте кто сегодня к нам пришел на занятие.

Все девчонки и мальчишки

Полюбить его успели.

Он - герой веселой книжки,

За спиной его — пропеллер.

Кто же это?. (Карлсон)

Логопед: Он прилетел вместе с малышом Кириллом. И они приглашают вас в город Звукоград, в котором живут звуки и буквы. Карлсон и Кирилл отправляется в гости к своим любимым звукам и букве.

Логопед: Ну, что ребята отправимся с ними.

1, 2, 3, 4, 5 – Путешествие пора нам начинать.

Логопед: Мы с вами в городе Звукограде. На улице Калиновой, где живут звуки [К] и [Кь] Ребята, назовите слова которые начинаются на эти звуки. Слайд

Артикуляция и характеристика звуков [к-кь].

Логопед: Произнесите звук [К]. (при произнесении звука [К] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка опущена). Как выходит воздух, когда мы произносим звук [К]. (ответы детей)

Логопед: Какой же это звук? Согласный, глухой и твердый.

(выставить соответствующие маркеры на доску)

Логопед: А теперь произнесите звук [Кь] (при произнесении звука [Кь] губы приоткрыты, зубы приоткрыты, кончик языка опущен за нижние зубы, спинка языка поднимается дугой). Как выходит воздух, когда мы произносим звук [Кь].

(ответы детей)

Логопед: Какой же это звук? Согласный, глухой и мягкий.

(выставить соответствующие маркеры на доску)

Игра: «Поймай звук»

Логопед: Когда услышите звук [К] среди других звуков, в слоге, в слове постучите кулачком по ладошке. А если услышите [Кь] то погладьте ладошку

- м, н, к, т, п, кь и т. д.

- та, ко, му, ип, ки, ут, ку, ак, кю и т. д.

- стол, ком, зима, кот, мак, комар, кит, пакет и т. д.

Игра: «Мягкие и твердые» Разложи картинки

Динамическая пауза:

Скажу слово высоко,

Ты ответишь низко.

Скажу слово далеко,

Ты ответишь близко

Скажу слово потолок,

Ты ответишь пол.

Скажу слово потерял,

Скажешь ты нашел.

Логопед: «Звуков, мы немало знаем

Добрались до звука «К».

Есть слова, где К - в начале,

Есть слова, где К – в конце …»

Игра: «Определи место»

Логопед: Давайте определим, где мы слышим звук [К] и [Кь] в начале в середине или в конце. Работа в тетрадях

Знакомство с буквой К

«На прямую палочку справа села галочка.

Там поныне и сидит,

Буквой «К» на нас глядит».

Логопед: Обведите букву К у себя в тетрадях. Выложите её из счетных палочек. И напишите букву в воздухе.

Пальчиковая гимнастика с шариками Су-Джок.

Логопед: А теперь напишем букву К в тетради.

Упражнение в чтении прямых и обратных слогов: АК, ОК, УК, ЫК, ИК.

КА, КО, КУ, КЫ, КИ.

Дети читают хором и индивидуально

Динамическая пауза:

Карлсон всех зовет на крышу.

Поднимайтесь все неслышно.

Руки в сторону поднять,

На носки всем срочно встать.

Выше, выше… Опуститесь,

Поклонитесь, улыбнитесь,

А теперь, прошу, садитесь.

Логопед: Отгадайте загадки

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается. (кот)

Игра: «Выполни, звуковой анализ слов».

КОТ КИТ

Зарядка для глаз

Логопед: «1,2,3,4,5-путешествие пора нам завершать,

1,2,3,4,5- возвратились в детский сад опять»

Вам понравилось путешествие в Звукоград. Что понравилось?

Итог занятия

Логопед: С какой буквой мы с вами познакомились?

Какие звуки она обозначает?

Расскажите о звуках [К] и [Кь] (согласные, глухие)

Чем отличаются эти звуки? (согласный твёрдый, согласный мягкий)

Молодцы! Мне тоже понравилось, наше занимательное путешествие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.

Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...

Фронтальное занятие "Звуки в-вь, буква В" ("Похищение буквы В")

Цель занятия - познакомить детей с новыми звуками [в-в\']  и буквой В, развивать фонематический слух, умение проводить звуковой анализ и синтез. Занятие с использованием ИКТ (подготовлена презента...

Конспект НОД знакомство с буквами "Звук [Ц ] и буква Ц".

Цель: познакомить с новым звуком «Ц», его характеристикой и с буквой Ц.Программное содержание:Образовательные задачи: обучение детей интонационному выделению звука в слове, умению подбират...

Конспект занятие на тему: «Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н.»

Дифференциация звуков М – Н. Буква М. Буква Н, занятие для детей ТНР старшего дошкольного возраста...

Презентация "Звуки В, Вь. Буква В. Путешествие с волшебным волком к букве В"

Мультимедийная презентация к занятию по обучению грамоте  детей с тяжелыми нарушениями речи по теме "Звуки [В],[В,], буква В". Путешествие с волшебным волком к букве В"...

Презентация на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У".

Презентация для логопедического занятия на тему: "Звук [A] и буква А. Звук [У] и буква У"....

Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»

Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...