Проект по развитию речи
презентация к уроку по логопедии (старшая группа)

Ржечицкая Полина Николаевна

Презентация проектной деятельности

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.pptx793.15 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ «Коррекция речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики»

Слайд 2

Речь – важнейшая психическая функция, присущая только человеку. По ряду причин число детей, страдающих речевыми нарушениями, возрастает. Известно, что все ученые, изучавшие деятельность мозга, психику детей, отмечали большое стимулирующее влияние функции руки. Движения пальцев рук настолько положительно влияют на развитие нашей речи, что стали вспомогательной частью нашего языка. Вот почему проблема коррекции речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста посредством развития мелкой, остается актуальной и сегодня.

Слайд 3

Невропатолог и психиатр В. М. Бехтерев писал, что движения руки всегда были тесно связаны с речью и способствовали ее развитию. Английский психолог Д. Селли также придавал очень большое значение "созидательной работе рук" для развития мышления и речи детей. В настоящее время учеными установлено, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени сформированности тонких движений пальцев рук (М. М. Кольцова) и совершенствование речи непосредственно зависит от степени тренировки рук. Бехтерев В. М. академик, психиатр, невролог, физиолог (1857 — 1927)

Слайд 4

Преодоление речевых нарушений у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием, при помощи развития тонких дифференцированных движений пальцев рук.

Слайд 5

* Стимулировать развитие речи через активизацию движений пальцев рук. * Овладеть приемами самомассажа и расслабления. * Развивать тактильную чувствительность и умение оперировать мелкими предметами . * Скоординировать движения обеих рук. * Развивать двигательную память, произвольность и точность движений .

Слайд 6

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Слайд 7

1.Организазионный (август-сентябрь) 2.Формирующий (октябрь-апрель) 3.Заключительный (май-июнь) ЭТАПЫ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОЕКТА

Слайд 8

Содержание работы Сроки Повышение квалификации по программе «Специальное (коррекционное) образование (логопедия)» в объеме 144 часов Подбор методической литературы по заявленной теме август Теоретический анализ состояния проблемы в научно-методической литературе август Подбор методик для диагностики уровня развития мелкой моторики у детей. август Диагностирование детей. сентябрь I . ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ ЭТАП Цель: определение уровня сформированности мелкой моторики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Слайд 9

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ Формирование кинестетической основы движения. В течение всего срока обучения Формирование кинетической основы движения В течение всего срока обучения Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений В течение всего срока обучения Самомассаж кистей и пальцев рук В течение всего срока обучения II . ФОРМИРУЮЩИЙ ЭТАП Цель: развитие мелкой моторики у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием.

Слайд 10

Выполнение фигурок из пальцев Формирование кинестетической основы движения.

Слайд 11

Формирование кинетической основы движения Динамические упражнения для пальцев рук. Этот теленок пьет молоко, Этот теленок ушел далеко. Этот теленок травку жует, Этот теленок копытцами бьет. Этот теленок мычит: «Почему все разошлись? Скучно мне одному!» Пальчик-мальчик, где ты был? С этим братцем в лес ходил С этим братцем щи варил, С этим братцем кашу ел С этим братцем песни пел! Пальцы сжаты в кулачок, Распрямлять по одному пальцу, Начиная с большого. На последнюю строчку пальцы соединяются в щепотку. «Пять телят» Пальцы сжаты в кулачок, Поочередно разгибать пальчики, Начиная с мизинца. «Пальчик-мальчик»

Слайд 12

 перекладывать из одной коробки в другую разные мелкие предметы, удерживая их двумя пальцами: большим и указательным, большим и средним, большим и безымянным и т.д. (бусины, пуговицы, перебирать разноцветную фасоль, горох и т.д.); одновременно выбрасывать кисти рук вперед, при этом пальцы одной руки сжимать в кулак пальцы другой соединять в кольцо ;  застегивать и расстегивать пуговицы, кнопки, молнии на одежде;  завязывать и развязывать шнурки;  раскладывать счетные палочки, строить домики из них; Развитие динамической координации рук в процессе выполнения одновременно организованных движений

Слайд 13

III . ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП Цель: выявить количественные и качественные изменения в развитии ручной моторики и проследить взаимосвязь ее с коррекцией звукопроизношения у детей с фонетико-фонематическим недоразвитием. СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ СРОКИ Диагностирование детей. май Выявить эффективность применения развития мелкой моторики в коррекционно-логопедической работе по развитию речевой деятельности июнь

Слайд 14

Ожидаемые результаты Повышение эффективности коррекционно-логопедической работы по развитию речевой деятельности. Сокращение сроков коррекции звукопроизношения. Овладение воспитанниками навыков самомассажа кистей рук. Расширение и обогащение словаря. Повышение мотивации к процессу обучения.

Слайд 15

Информационные ресурсы Безруких М.М., Филиппова Т.А. «Тренируем пальчики.» М.: Дрофа, 2000 г. Белякова О.В. «100 лучших игр для подготовки к школе.» М.: Айрис-пресс, 2007 г. Гаврика С.Е. «Развиваем руки - чтоб учиться и писать, и красиво рисовать.» Ярославль: Академия развития, 1997 г. Кольцова М.М. «Ребенок учится говорить. Пальчиковый игротренинг .» Спб,1998 г. Комарова Т., Савенко А. «Коллективное творчество детей.» – М., 1998. Новиковская О.А. «Умные пальчики. 150 игр и заданий для детей от года до шести лет.» М.: АСТ; СПб.: Сова, 2007 г. Сахарова О.М. «Готовим руку к письму.» М.: ЗАО «РОСМЭН-ПРЕСС», 2008г. Ткаченко Т.А. "Развиваем мелкую моторику", М. Издательство ЭКСМО,2007 Эльконин Д.Б., Венгер А.Л. «Особенности психического развития детей 5-7-летнего возраста.» М.: Просвещение, 1988 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОЕКТ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ(СТАРШАЯ ГРУППА) ПО ТЕМЕ: «РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ТЕАТРАЛИЗОВАННУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПО СКАЗКЕ ШАРЛЯ ПЕРРО «КРАСНАЯ ШАПОЧКА».

Проект разработан для детей старшего дошкольного возраста. В нем раскрыта актуальность рассматриваемой темы. В проекте присутствует, как коллективная, так и индивидуальная работа с детьми по теме, а т...

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в старшей группе на тему "Развитие речи детей старших дошкольников" (с использованием народного творчества)

Развитие познавательных, коммуникативных способностей детей с применением устного народного творчества....

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе «Развитие речи детей старших дошкольников»

Краткосрочный творческий проект по развитию речи в подготовительной группе«Развитие речи детей старших дошкольников»...

Мастер-класс «Использование массажного шарика «су-джок» для развития речи и мелкой моторики» в рамках долгосрочного проекта по развитию речи для детей средней общеразвивающей группы

В мастер-классе описан практический опыт по использованию массажного шарика "су-джок" в работе с детьми, в котором дети с ОВЗ знакомят, учат манипулировать и придумывают сказку-путешествие с...

Проект по развитию речи «Использование мнемотехники в развитии речи детей старшего дошкольного возраста» 2020-21г

Цель: раскрыть понятие «мнемотехники» как эффективного средства развития связной речи; разработать систему знаний, умений и навыков с детьми старшего дошкольного возраста по развитию ...

Проект по развитию речи: «Рисуем с мамой». В рамках проекта по развитию речи «Сказка за сказкой»

Цели проекта: создание более теплой и дружественной атмосферы между ребенком, родителем и воспитателем, создание партнерской среды.Задачи:- образовательная: расширить и углубить представление ребенка ...

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности".

Проект по развитию речи для детей старшего дошкольного возраста "Развитие речи детей в игровой деятельности"....