Календарное планирование учителя-логопеда в подготовительной группе . ноябрь 2022.
календарно-тематическое планирование по логопедии (подготовительная группа)

Рослова Наталья Сергеевна

Планирование включает игры и упражнения в соответствии с тематическим планированием ДОУ. Индивидуальная и подгрупповая работа, взаимодействие с педагогами группы.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

Подготовительная группа 2022г.

Ноябрь 1 неделя ДЕНЬ НАРОДНОГО ЕДИНСТВА

Развитие общих речевых навыков (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика)

Цель: Вырабатывать подвижность языка, губ, их переключаемость

Развитие мелкой моторики.

Цель: Нормализация мышц кисти, координация речи с движением.

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

Работа по подгруппам.

1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94

2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74

Работа по подгруппам.

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

 Работа по подгруппам.

1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94

2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

 Т.А. Иванова  «Йога для детей»

ФФНР

Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [Н ], [Н`].

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Д.и. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком.

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

Д.и. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком.

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

Д.и. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком.

 Обучение грамоте. Развитие лексики и грамматического строя

Звуки [н], [н']        Выделение звука среди других согласных звуков. Позиция звука в слове (начало, середина, конец)

Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах

Коррекционно- образовательные:

познакомить детей со звуком и его характеристикой (с опорой на артикуляцию);

- дать понятие о месте нахождения звука в слове (начало слова);

- познакомить с буквой  (с установкой на запоминание буквы).

Коррекционно- развивающие цели:

- развивать диалогическую речь;

- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. 

Коррекционно- воспитательная:

- воспитывать умение вслушиваться в речь взрослого.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учить печатать печатными буквами.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.

Определить место звука в слове. Определять кол-во слогов в слове. Упражнять в придумывании слова с заданным звуком.

Учить печатать печатными буквами. Определение наличия или отсутствия звуков [н], [н'] в словах

Составлять слоги из букв. Определять кол-во слогов в слове.

Учить писать печатными звуками.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.

Игра «Что лишнее?»

«Из какого слова звук?»

 Развитие связной речи

Составление рассказа  «Семейный ужин» по серии сюжетных картин (с элементами творчества)

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-фомировать у детей навыки целенаправленного восприятия содержания картины;

-учить пересказывать рассказ, составленный по сюжетной картине.

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей навык планирования связного высказывания;

-упражнять в узнавании предметов по их краткому описанию;

-активизировать и развивать словарь и лексико-грамматический строй речи.

Коррекционно-воспитательная:

Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Чтение сказок

В. Сутеева.

Рисование – «Я и моя семья»

Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме. Цель: Учить доказательной речи.

 Составление предложений по картинке. Цель: совершенствовать навык рассматривания картины и составления развёрнутого рассказа.

Д.и. « Объясни словечко»

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Стр.70-75 Звуки Н-М

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Стр.80

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию  связной речи в подготовительной группе.

Подготовительная группа 2022г.

Ноябрь 2 неделя Кто как готовится к зиме.?

Развитие общих речевых навыков (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика)

Цель: Вырабатывать подвижность языка, губ, их переключаемость

Развитие мелкой моторики.

Цель: Нормализация мышц кисти, координация речи с движением.

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

Работа по подгруппам.

1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94

2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74

Работа по подгруппам.

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

 Работа по подгруппам.

1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94

2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

Т.А. Иванова  «Йога для детей»

ФФНР

Буква Б

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей характеризовать звуки;

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;-развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [Б ], [Б`]

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [Б ], [Б`]

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

 Обучение грамоте

Звуки [б], [б'], [п]Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [б], [б']  в слове (начало, середина, конец).

Звуковой анализ слогов аб-би. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. Дифференциация звуков на слух.

Коррекционно- образовательные:

-познакомить детей со звуками  [б], [б'] учить детей характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;

-развивать фонематические процессы;-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-развивать просодические компоненты речи.

- развивать монологическую речь;- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учить печатать печатными буквами.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. Игра «Назови первый звук в слове», « Что лишнее?»

Определить место звука в слове. Определять кол-во слогов в слове. Звуковой анализ слогов аб-би.

Учить печатать печатными буквами. Дифференциация звуков на слух. Выполнение звукового анализа.

Составлять слоги из букв. Определять кол-во слогов в слове. Выполнение звукового анализа.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных.

 Развитие лексики и грамматического строя.

Расширение словаря по теме : Кто как готовится к зиме?

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний;

Коррекционно- развивающие:

-закреплять знания о предназначении различной посуды; -развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;

- развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Актуализация словаря по теме.

Д. и. «Чей хвост?»

Цель: употребление притяжательных прилагательных.

Д.и. «Кого не стало?»

Цель: практическое употребление сущ. родительного падежа.

Д.и. «Кто где?»

Цель: практическое употребление предлогов и включение их в предложения.

Д.и. «Вопросы на засыпку?»

Цель: учить внимательно слушать вопрос и правильно на него отвечать.

Д.и. «Исправь предложение»

Цель: Учить внимательно слушать и составлять предложение.

  Развитие связной речи

Пересказ русской народной сказки «Лиса и журавль» (с элементами драматизации)

Чтение с обсуждением: Т. Александрова «Зверик», И. Косяков «Всё она», русская народная сказка « Гуси-лебеди».

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме. Цель: учить доказательной речи.

Упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту.

Рассказ о животном с опорой на схему.

Слушание. Цель: Развитие речевого слуха, упражнять в умении отвечать на вопросы.

 Составление предложений по картинке. Цель: совершенствовать навык рассматривания картины и составления развёрнутого рассказа.

Слушание. Цель: Развитие речевого слуха, упражнять в умении отвечать на вопросы.

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий. Стр.84

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию  связной речи в подготовительной группе.

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по развитию  образной речи у детей.

Подготовительная группа 2022г.

Ноябрь 3 неделя. Наш город. Строительство.  Строительные машины.

Развитие общих речевых навыков (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика)

Цель: Вырабатывать подвижность языка, губ, их переключаемость

Развитие мелкой моторики.

Цель: Нормализация мышц кисти, координация речи с движением.

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

 Гимнастика. «Как язычёк гостей встречал».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94

2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74

Гимнастика. «Как язычёк гостей встречал».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

 1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94

2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74

Гимнастика. «Как язычёк гостей встречал».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

Т.А. Иванова  «Йога для детей»

ФФНР

 «Профессии на транспорте»

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-Учить детей подбирать однокоренные слова; -образовывать глаголы прошедшего времени;

Коррекционно-развивающие:

-расширять, активизировать словарь по теме; -развивать логическое мышление, внимание; -развивать умение подбирать имена существительные к глаголам; -закреплять правильное употребление глаголов.

Воспитывать у детей заботливое отношение к труду взрослых.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [В], [В`]

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [В], [В`]

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [В], [В`]

Звук [в], [в']        Различение твердых и мягких звуков [в], [в'].

Определение позиции звука [в] в слове (начало, середина). Звуковой анализ слова ива.

Коррекционно- образовательные:

 Буква В. Звук [в], [в']

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить давать сравнительную характеристику звукам ; -формировать навыки словоизменения.

Коррекционно-развивающие:

-учить детей дифференцировать звуки [в], [в'] в слогах, словах, предложениях и тексте; -развивать общую, мелкую, артикуляционную моторику;

- развивать дыхание и голос; -развивать мыслительную деятельность;

Коррекционно-воспитательная: Повторить правила безопасности по пдд.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учить печатать печатными буквами.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.

Определить место звука в слове. Определять кол-во слогов в слове.

Определи на слух самое длинное слово.

Учить печатать печатными буквами. Игра «Назови первый звук в слове»,

Упр. « 4 лишний»

Составлять слоги из букв. Определять кол-во слогов в слове.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.

 Упр. «Составь предложение с предложенным словом»

Развитие лексики и грамматического строя.

Расширение словаря по теме : Наш город. Строительство.  Строительные машины.

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний;

Коррекционно- развивающие:

-закреплять знания о предназначении различной техники;

-развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;

- развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

 Развитие связной речи

Интерактивное путешествие по достопримечательностям г. Троицка с элементами викторины.

Толкование новых слов.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Упр «Составь предложение с предложенным словом»

Д.и. «Что делает человек, который работает?»

Составление предложений по картинкам.

Д.и. «Продолжи предложение»

Упр «Составь предложение с предложенным словом»

Составление рассказа о профессиях родителей.

 Составление рассказа по плану-модели.  Д.и. «Если бы я был...»

Упр «Составь предложение с предложенным словом»

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 5-6 лет. Конспекты фронтальных занятий. Буква В  Стр.88

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет.  Стр 43. Конспекты по развитию  связной речи в подготовительной группе.

Методическая разработка.  Картотека методических рекомендаций для родителей дошкольников с ОНР.

Подготовительная группа 2022г.

Ноябрь 4 неделя Наш дом. Мебель. Бытовые приборы.

Развитие общих речевых навыков (Артикуляционная гимнастика, дыхательная гимнастика)

Цель: Вырабатывать подвижность языка, губ, их переключаемость

Развитие мелкой моторики.

Цель: Нормализация мышц кисти, координация речи с движением.

Понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

Работа по подгруппам.

1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94

Работа по подгруппам.

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

 Работа по подгруппам.

1.Дыхательное упр. «Удивимся» стр94

2.Речь с движением «Мартышки» Стр. 74

Гимнастика. «Как язычёк в гости ходил».

1. Игра «Белый снег» Стр. 72.

2. Самомассаж «Снеговик» стр. 82

Т.А. Иванова  «Йога для детей»

ФФНР

Буква к

Цели:

Коррекционно-образовательные:

-учить детей характеризовать звуки;

Коррекционно-развивающие:

-развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;-развивать фонематические процессы;

Коррекционно-воспитательная:

-воспитывать у детей самоконтроль за речью.-Воспитывать у детей заботливое отношение к природе.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [к ], [к`]

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

Упр. Подними руку, когда услышишь слово с заданным звуком. [к], [к`]

Упр. Звуковой анализ слогов, определение твёрдого и мягкого согласного звуков.

 Обучение грамоте

Звуки [к], [к'], Выделение звука среди других согласных. Определение позиции звука [к], [к']  в слове (начало, середина, конец).

Звуковой анализ слогов ак-ки. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных. Дифференциация звуков на слух.

Коррекционно- образовательные:

-познакомить детей со звуками  [к], [к'] учить детей характеризовать звуки по артикуляционным и акустическим признакам.

Коррекционно-развивающие:-развивать у детей умение анализировать предложения, слова и слоги;

-развивать фонематические процессы;-развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику;-развивать просодические компоненты речи.

- развивать монологическую речь;- развивать слуховое внимание, мышление, творческое воображение;

- развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением. 

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Учить печатать печатными буквами.

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком. Игра «Назови первый звук в слове», « Что лишнее?»

Определить место звука в слове. Определять кол-во слогов в слове. Звуковой анализ слогов ак-ки.

Учить печатать печатными буквами. Дифференциация звуков на слух. Выполнение звукового анализа. Звуковой анализ слов: ворона, ветер, сова, веточка.

Составлять слоги из букв. Определять кол-во слогов в слове. Выполнение звукового анализа.

Упр. «Чего не стало?»

Упражнять в придумывании слов с заданным звуком.. Полный анализ односложного слова. Выделение звука среди других согласных.

 Развитие лексики и грамматического строя.

Расширение словаря по теме : Наш дом. Мебель. Бытовые приборы.

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний;

Коррекционно- развивающие:

-закреплять знания о предназначении различной посуды; -развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;

- развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие.

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Актуализация словаря по теме.

Упр. «Чудесный мешочек». «Скажи наоборот»

Д.и. «Чого не стало?»

Цель: практическое употребление сущ. родительного падежа.

Д.и. «Что где?»

Цель: практическое употребление предлогов и включение их в предложения.

Д.и. «Вопросы на засыпку?»

Цель: учить внимательно слушать вопрос и правильно на него отвечать.

Д.и. «Исправь предложение»

Цель: Учить внимательно слушать и составлять предложение.

  Развитие связной речи

Пересказ рассказа Е. Пермяка «Как Маша стала большой»

Коррекционно- образовательные:

-Упражнять детей подробно пересказывать художественный текст; -формировать навык построения связных монологических высказываний;

Коррекционно- развивающие:

-закреплять знания о предназначении различной посуды; -развивать направленное восприятие речи педагога и внимание к речи других детей;

- развивать умение отвечать на вопросы распространённой согласованной фразой.

Коррекционно- воспитательная:

Воспитывать у детей самостоятельность и трудолюбие..

понедельник

вторник

среда

четверг

пятница

Отгадывание загадок с объяснением отгадок по теме. Цель: учить доказательной речи.

Упражнять в умении отвечать на вопросы по тексту.

Рассказ о животном с опорой на схему.

Слушание. Цель: Развитие речевого слуха, упражнять в умении отвечать на вопросы.

 Составление предложений по картинке. Цель: совершенствовать навык рассматривания картины и составления развёрнутого рассказа.

Слушание. Цель: Развитие речевого слуха, упражнять в умении отвечать на вопросы.

О.С. Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты фронтальных занятий.

О.С.Гомзяк Говорим правильно в 6-7 лет. Конспекты по развитию  связной речи в подготовительной группе.

Методическая разработка. Рекомендации для родителей по развитию  образной речи у детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование работы учителя-логопеда с родителями подготовительной группы

Какие бы значительные изменения в речи ребенка ни происходили на занятиях с учителем-логопедом, они приобретут значение лишь при условии их переноса в реальную жизненную ситуацию. Никакая позитивная д...

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда с детьми подготовительной группы.

Календарно – тематическое планирование коррекционной работы учителя-логопеда....

Календарное планирование учителя-логопеда

Календарное планирование учителя-логопеда на 2019-2020 гг....

Календарно-тематическое планирование коррекционно-образовательной деятельности учителя-логопеда с детьми подготовительной группы ОНР 3

Календарный план проведения фронтальных логопедических занятий в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи составлен с использованием материалов логопедических аль...

Совместное планирование воспитателя и учителя-логопеда. Старшая и подготовительная группы компенсирующей направленности для детей с ТНР

Для успешной коррекции речевых нарушений необходима слаженная работа воспитателя и учителя-логопеда, работающих в группе компенсирующей направленности. В данном пособии находит своё отражение это утве...

Календарное планирование учителя-логопеда. Старшая группа

Календароне планирование учителя-логопеда...

Календарное планирование учителя-логопеда на неделю по теме "Овощи. Труд взрослых на полях и огородах. Звук У. Буква У»

Данная форма календарного планирования учителя-логопеда в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности разрабатывается на неделю. В ней отражены разделы коррекции и краткое содержание...