Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLab по разделу грамматический строй речи.
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Печенкина Наталья Юрьевна

Лексическая тема: «Овощи».

(образовательная область «Речевое развитие»)

для детей с ТНР старшего дошкольного возраста

Автор: Печенкина Наталья Юрьевна, учитель-логопед.

Цель: развитие грамматического строя речи с помощью робототехнического набора MatataLab.

Задачи:

  • Закрепление формы винительного падежа существительных;
  • Формирование понимания смысла сказанного;
  • Продолжать формировать у детей самоконтроль за речью;
  • Расширять и активизировать словарь глаголов;
  • Воспитание интереса к слову;
  • Развитие общей моторики, координации речи с движением;
  • Продолжать  коррекционную работу по заданию педагога с помощью образовательного набора MatataLab.

 

image

Размер игрового поля А3

Обозначения:

 

image- шаг вперед   image - шаг назад  image - начало цикла  image - завершение цикла

image- поворот на месте       image  - количество шагов

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 1 

Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.

Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который срезают, можно было положить в корзинку с обозначением «срезают».

После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение: капусту срезают.

Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом.  Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.

 

 

image

 

 

https://i.pinimg.com/736x/72/00/fd/7200fdb53bf0334a38f0a8651118cc52.jpg

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 2 

Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.

Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который срывают, можно было положить в корзинку с обозначением «срывают».

После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение типа: Помидор (томат)  срывают.

Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом.  Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.

 

 

 

image

https://i.pinimg.com/736x/72/00/fd/7200fdb53bf0334a38f0a8651118cc52.jpg

 

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 3 

Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.

Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который выкапывают, можно было положить в корзинку с обозначением «выкапывают».

После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение: картофель копают (выкапывают).

Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом.  Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.

 

 

image

 

 

 

https://i.pinimg.com/736x/72/00/fd/7200fdb53bf0334a38f0a8651118cc52.jpg

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Задание 4 

Педагог объясняет детям, что овощи убирают по-разному. Морковь, свеклу, репу, редис дергают. Огурцы, помидоры, горох срывают. Картофель выкапывают.

Далее педагог предлагает детям построить маршрут для MatataBot, таким образом, чтобы овощ, который дёргают, можно было положить в корзинку с обозначением «выдергивают».

После того, как MatataBot дойдёт до конечной точки, ребёнок составляет предложение типа: Морковь дергают. Свеклу дергают.

Для передвижения по полю используйте ячейки обозначенные зелёным цветом.  Начальное местоположение и направление взгляда MatataBot указано на схеме ниже стрелочкой, конец маршрута обозначен флажком. Правильный вариант построение пути представлен ниже.

.

 

 

image

 

https://i.pinimg.com/736x/72/00/fd/7200fdb53bf0334a38f0a8651118cc52.jpg

 

 

image

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")

КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках  реализации годовой задачи "Формирование грамма...

Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.

Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...

Игра на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы».

Игра  на развитие лексико – грамматического строя речи у детей дошкольного возраста « Раздели на группы»....

Инструкция к игровому полю для робототехнического набора Matata Lab

Инструкция по составлению маршрута для робототехнического набора MatataLabпо теме: «Животные Урала зимой»(образовательная область познавательное развитие)Старший дошкольный возраст...