Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Приключение на ферме»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Темник Анастасия Игоревна

Цель: Расширение знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

  1.  Обогащать активный и пассивный словарь детей (введение новых слов – грумер, ветеринар, овчарня, козлятник);
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов в предложении, согласование существительных с числительными);
  3. Продолжать формировать знания детей о среде обитания домашних животных, их питании, приносимой пользе и заботе человека о питомцах;
  4. Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая друг друга, работать в команде.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл od_shchenok.docx583.2 КБ

Предварительный просмотр:

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий «Приключение на ферме»

Образовательная деятельность «Домашние задания»

Цель: Расширение знаний детей по лексической теме «Домашние животные».

Задачи:

  1.  Обогащать активный и пассивный словарь детей (введение новых слов – грумер, ветеринар, овчарня, козлятник);
  2. Совершенствовать грамматический строй речи (согласование слов в предложении, согласование существительных с числительными);
  3. Продолжать формировать знания детей о среде обитания домашних животных, их питании, приносимой пользе и заботе человека о питомцах;
  4. Формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника, не перебивая друг друга, работать в команде.

Ход:

        Логопед:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте!" друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет!" и "Добрый день!";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

- похлопайте в ладоши, кто любит играть в веселые игры?

(Слышится писк щенка, дети начинают искать щенка)

- Щенок, не скули! Давайте его успокоим. (дети гладят щенка). Ребята, а что могло случиться? Почему щенок скулит? (дети предполагают – выгнал хозяин, потерялся, голодный, ему холодно).

- Ребята, мне тоже кажется, что он потерялся. Почему? Разве можно уходить из дома?Как же ему помочь? (дети- найти его дом, позвонить хозяину)

-Ребята, обычно заботливые хозяева на ошейнике пишут адрес своего питомца.  Ксюша, посмотри, пожалуйста, написали адрес или нет?

Ксюша смотрит ошейник и просит логопеда помочь прочесть адрес.

 - деревня _________________. Как же нам добраться? (машина, пешком, автобус).  Я помню, что по правой стороне дороги стоит осеннее дерево – это будет нашим ориентиром. Думаю, на автобусе нам будет удобнее добраться, предлагаю занять свои места. Не забудьте и щенка взять с собой.

РИТМИКА Железновой «Автобус»

- Мне кажется, что мы доехали. Вы видите дерево? Верно приехали? Выходите из автобуса, ребята. В какую же сторону нам идти? И спросить не у кого… Щенок, где же твой дом? Кто-то идет. Кто же это? (По ходу звучания голосов предлагаю ребятам присесть на стулья перед столом. На столе стоит макет фермы)

Включается по очереди запись голоса разных  домашних животных. Когда дети отгадывают по звуку животного, то выставляем его на стол перед детьми.

- Посмотрите, ребята, сколько животных на ферме. Как их можно назвать одним общим словом? (домашние животные). А где они живут? (на ферме)

Когда всех выставили, то включаются все голоса сразу. Делаем громкость тише и говорим на фоне.

-Ой, что же это такое? Почему они кричат? Да они спорят, кто из них самый главный на ферме? Не шумите, мы с ребятами поможем разрешить спор. Поможем? (Да)

C:\Users\Анастасия\OneDrive\Рабочий стол\аттестация логопед\коза.jpg

C:\Users\Анастасия\OneDrive\Рабочий стол\аттестация логопед\свинья.jpgC:\Users\Анастасия\OneDrive\Рабочий стол\аттестация логопед\овца.jpgC:\Users\Анастасия\OneDrive\Рабочий стол\аттестация логопед\лошадь.jpgC:\Users\Анастасия\OneDrive\Рабочий стол\аттестация логопед\корова.jpg

- Как ты ___________ думаешь, кто самый важный ? почему?

(спрашиваю индивидуально детей)

- Ребята, вы молодцы.  Всех животных назвали, все домашние животные важны, потому что они приносят пользу человеку. А человек в благодарность заботится о животных.  А кто знает, как человек заботится о животных?

Предлагаю поиграть ( Игра с мячом «Забота человека о животных»). Логопед бросает мяч, ребенок должен ответить, как человек заботится – кормит, доит, поит, стрижет когти, чешет шерсть.

По ходу задаю вопросы:

- Как называется доктор, который лечит животных? (ветеринар)

-Подходят ли животным лекарства человека? (нет)

- Как называется парикмахер для животных? (грумер)

Включаем запись разных голосов домашних животных.

Логопед говорит: Что же случилось? Почему так шумно? (варианты ответов детей) я поняла, просто животные хотят пить. На столе лежат ведерки –крышечки. Ребята, я предлагаю вам подойти и распределить  ведерки так, чтобы животные смогли напиться.  

- Предлагаю посчитать, кто, сколько выпил. 1 -5 ведер. (индивидуально спрашиваю)

-Молодцы, напоили животных. А чем мы их можем накормить?  Предлагаю поделиться на 2 команды и подойти к мольбертам, на которых приклеен лист с  изображением животных и кормом. Ребята при помощи фломастера соединяют животное и соответствующий ему корм.

- Ребята, вечереет. Самое время расходится животным на ферме в свои жилища. Поможем им? Как называется жилище коня, козы, овцы….

По ходу ответов детей логопед выставляет карточку с изображением жилища и ставит на стол. Ребята по очереди выходят и ставят животных в жилище, при этом отрабатываем предлог В и закрепляем название жилища. Последнее жилище – конура, будка.

- Ребята, вы смогли решить проблему щенка? Нашли его дом? (Да). (слышим радостный визг щенка).

 Пора и нам возвращаться в сад.  Тем более автобус вот - вот отъедет. Предлагаю прощаться с щенком.

 Вам есть, что ему сказать – вы можете сказать щенку, чем запомнился вам день на ферме?

Что делали?

Что нового узнали?

Что было сложного?

Ну, что же, занимайте места в автобусе.

Включаем запись ритмики Е. Железновой «Автобус»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий в старшей группе для детей с ОНР

Предлагаю конспект занятия, стержень которого стихотворный текст, ведь поэзия является уникальным средством развития фонематического слуха. Оно представляет собой маленький поэтический спектакль, кото...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме «Овощи» в подготовительной группе

Цель: закрепить знания детей об овощах. Задачи: 1. Образовательные: - закрепление представлений об овощах (где растут? как за ними ухаживают? что из них готовят?) - уточнение, расширение, активизация ...

Конспект подгруппового логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий соответствии с ФГОС «Дикие животные»

Конспект подгруппового логопедического занятияпо формированию лексико-грамматических категорийсоответствии  с ФГОС«Дикие животные»Группа детей по структуре  речевого нарушения : ОНР IIВозрас...

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме: "Посуда"

Конспект логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий по теме: "Посуда"...

Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматических категорий "Цирк. Цирк. Цирк"в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР ( 6 - 7 года жизни) с использованием презентации

Конспект и презентация логопедического занятия по теме "Цирк" в подготовительной к школе  группе компенсирующей направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи (ОНР) 7 года жизни...

Логопедическое занятие по формированию лексико-грамматических категорий в 6 г.ж. "Весна пришла"

Занятие «ВЕСНА ПРИШЛА» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о весенних признаках.Активизировать и обогащать словарный запас по теме «Весна».Формировать грамматический строй речи. Управление род...

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи

Календарно - тематический план проведения фронтальных логопедических занятий по формированию лексико-грамматических категорий и развитию связной речи...