Конспект занятия (НОД) по звукопроизношению. Тема: "Звук Й"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Сидаева Ольга Саидовна

В конспекте занятия представлены игры и упражнения по формированию звукового анализа и синтеза у детей 6-7 лет с ТНР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_y.doc42 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  для детей подготовительной  группы с ТНР

Тема: «Звук  Й »

Цель: закрепить навык четкого произношения звука Й;

           закрепить навыки звукового анализа и синтеза слов;

           закрепить навык преобразования слов путем замены одного звука;

           закрепить умение детей образовывать прилагательные от существительных;

           развивать внимание, зрительное и слуховое восприятие,

           мыслительные   операции сравнения, обобщения

Ход занятия.  

I. Оргмомент.

II. Подведение к теме.

Сегодня мы будем повторять уже знакомый вам звук, и выполнять много интересных   заданий. Сейчас мы поиграем в игру: «Скажи,  какой?»

-  Я  буду называть слова предметы, а вы  должны образовать (придумать) слово признак.

              зло – злой                                                грусть –

              радость – радостный                          печаль –

             веселье –                                                 скука –

             добро –                                                   весна –

III. Знакомство с темой занятия.

- Послушайте еще раз слова:  добрый, радостный, веселый, скучный.

   Назовите последний звук в этих словах.

- Дети: Звук Й

- Произнесите звук Й. В каком положении находится язычок?

(кончик языка внизу, задняя часть  поднимается; язычок «горочкой»).

-  Есть преграда для воздушной струи?

 Звук Й – согласный, т.к. есть преграда для воздушной струи.

 Звук Й произносим с голосом, значит он звонкий согласный звук.

 Запомните: звук Й всегда мягкий.

 Квадратом какого цвета мы обозначаем мягкие согласные? (зеленым)

Характеристика звука Й: согласный, звонкий, мягкий.

IV. Звуко- слоговой анализ слов.

   1.Упражнение: «Четвертый лишний»

       - Назовите предметы, изображенные на картинках:

  • Муравей. Сколько слогов  в  слове муравей?  (3 слога)
  • Скамейка. Сколько слогов  в  слове  скамейка? (3 слога)
  • Зайка. Сколько слогов  в  слове  зайка? (2 слога)
  • Незнайка. Сколько слогов  в  слове незнайка?  (3 слога)

- Мы посчитали, сколько слогов в каждом слове, а теперь  догадайтесь, какое  из   названных  слов лишнее?  Объясни почему?

(лишнее слово «зайка», т.к. в этом слове 2 слога, а в остальных словах по 3 слога)

 

  2.Составление схемы звуко-слогового состава слова зайка

Дети составляют схемы слова зайка: 1 ребенок – у доски, остальные – за столами.

Напомнить: Звук Й обозначаем зеленым квадратом.

-  Давайте  проверим схему на доске.

- Объясните, почему вы выложили такую схему.

Вопросы детям:

- Сколько всего  звуков в этом слове?

- Сколько гласных звуков слове? Сколько согласных звуков?

- Определите место звука Й в слове зайка.

- Какой звук мы слышим перед звуком Й?

- Какой звук мы слышим после звука К?

- Какой звук мы слышим между звуками Й и А        ?

- Какой звук мы слышим в начале слова?

V.  Преобразование слова.

     ЗАЙКА – МАЙКА – ЛАЙКА – САЙКА – СОЙКА – МОЙКА – ЗОЙКА

VI. Зашифрованные слова.

       На доске картинки.

- Давайте назовем слова, обозначающие предметы на картинках, четко проговаривая      

   звук Й: айва, сарай, чайник, двойка, чай. 

- Вот схемы этих слов.  Давайте к каждому названию картинки (слову) подберем нужную схему.

Дети подбирают схемы к словам, проговаривая  его по звукам.

  VII.  Синтез слов.

  1.«Волшебная шкатулка»

  У  меня еще есть волшебная  шкатулка, в которой лежат рассыпанные слова. Давайте их соберем. Я буду выпускать  из шкатулки по одному звуку, а   вы их  ловите  и собирайте в слова.  

    М, а, й;

    К, р, а, й;

    С, л, о, й, кь, и;

    Т, р, а, м, в, а, й.

  2.«Собери слово по последним звукам»

    Детям предлагается назвать предметы, изображенные на  картинках, четко проговаривая последний звук:

                      мяч, труба, попугай, индюк, юла 

    - Из последних звуков слов составьте новое слово.

VIII.   Итог.    Какой звук мы сегодня повторяли?        (Звук Й)

                        Кокой это звук?

                         Какие слова вы запомнили со звуком Й?  

                                                                                         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по формированию звукопроизношения. Тема "Звуки Л,Ль"

Большинство детей, зачисляемых ПМПК для коррекционного обучения, страдают стертой дизартрией. Она характеризуется тем, что часто ее выявляют в процессе обучения, поставленные звуки с трудом автоматизи...

Конспект фронтального занятия по звукопроизношению Тема: « ЗВУК И БУКВА А» (подготовительная группа)

Данный конспект является частью авторской Программы по обучению и воспитанию детей с ОНР....

Образовательная деятельность в ДОУ. Конспект занятия в подготовительной группе по звукопроизношению. Тема: Звук и буква Ш.

Занятие по закреплению произношения звука Ш. Дети дают полную характеристику звука Ш по акустическим и артикуляционным признакам, определяют позицию звука Ш в словах. Упражняются в образовании относит...

Интегрированное логопедическое занятие по коррекции звукопроизношения Тема: «Звуки М, Мь. Буква М» «Семья»

Цель: Познакомить с новыми звуками М, Мь и буквой М на материале лексической темы "Семья"....

конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "С"".

Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

конспект подгруппового логопедического занятия по коррекции звукопроизношения. Тема: "Звук и буква "Ш"".

Коррекционно - развивающую работу по коррекции звукопроизношения следует проводить либо в индивидуальной форме, либо - подгрупповой форме занятия. Следует строго соблюдать последовательность изложенно...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия по звукопроизношению Тема: «Звук [р]. Поможем роботу Робу»

Технология: проблемное обучение.Речевое заключение: ФФН.Этап коррекционной работы: автоматизация звука [р] в слогах, словах и предложениях.Задачи:- закреплять правильное произношение звука [р] из...