Образовательная деятельность по связной речи в старшей группе с ОНР 1 год обучения
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Гроцкая Галина Гавриловна

Составление рассказов о весне с использованием пиктограмм. Продолжать учить детей самостоятельно составлять связный рассказ, используя в речи простые и распространенные типы предложений в старшей группе с ОНР 1 год обучения

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект22.31 КБ

Предварительный просмотр:

0Образовательная деятельность по связной речи в старшей группе с ОНР

1 год обучения

Конспект 18

Тема:  Составление рассказов о весне с использованием пиктограмм.

Цель: Продолжать учить детей самостоятельно составлять связный рассказ, используя в речи простые и распространенные типы предложений.

Задачи:

  • Совершенствовать навык согласования прилагательного с существительными разного рода.
  • Активизировать знания детей о сезонных изменениях в природе, животном мире, о работах людей в поле, саду, огороде.
  • Привлекать внимание детей к причинно-следственным зависимостям.
  • Развивать память, внимание, мышление.

Активизация словаря: теплое, доброе, яркое, щедрое, нежное, долгожданное, серый, грязный, плотный, мокрый, липкий, тяжелый, говорливый, журчащий, пахучие.

Оборудование: «Незаконченная картина», пиктограммы, у каждого карточка с нарисованными птицами, карандаш.

Ход образовательной деятельности:

Образова-тельная область по ФГОС

Вид деятель-ности

Содержание деятельности

Социально-коммуни-кативное развитие

Игровая деятельность

1.Организационный момент. 

Д/упражнение «Скажи со словом  весенний»

Дождь, день, погода, настроение, гроза, солнце, месяц, лес, трава, небо, цветы.

 

Коммуника-тивная деятельность.

2.Загадка:

Тает снежок, ожил лужок.

День прибывает. Когда это бывает?

Социально-коммуни-кативное развитие, Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

3. Ситуативная беседа

- О каком времени года загадка?

- Когда наступает весна?

- Когда наступает весна?

- Какая весна? (ранняя, холодная, теплая).

Логопед предлагает составить предложение о наступлении весны.

- Какой первый признак весны?

- Как греет солнце? Какое оно?

- Что происходит в природе со снегом?

- Что появляется на дорогах? Какие ручьи?

- Что набухает на деревьях? Какие почки?

- Кто прилетает из теплых стран? Что они делают?

- Какие цветы появляются весной?

- Какую работу выполняют люди в полях, огородах, саду?

- Хорошо ли весной?

По мере выявления признаков весны и составления предложений логопед дополняет картину соответствующими пиктограммами.

Логопед обращает внимание на характерные признаки весны. Затем все пиктограммы убираются в конверт.

Физическое развитие

Двигательная деятельность

4. Физкультминутка

Речевое развитие

Коммуни-

кативная

деятельность

5.Д/упражнение «Не ошибись» - уточнение названий перелетных птиц.

Логопед предлагает детям обвести в кружок тех птиц, которые прилетают весной.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

6.Составление коллективного рассказа.

Вызванные дети поочередно достают по одной пиктограмме и выстраиваются в той последовательности, что подсказывают пиктограммы.

Логопед называет первое предложение, а дети путем оречевления каждого эпизода восстанавливают коллективный рассказ.

Наступила ранняя весна. Стало тепло. Появились сосульки. Начал быстро таять снег. На дорогах появились говорливые, быстрые ручьи. На деревьях набухли пахучие почки. Из теплых стран прилетают птицы: скворцы, жаворонки, ласточки, гуси, журавли, стрижи. Они стали вить уютные гнезда. Появляется первая трава, цветы: мать-и-мачеха, подснежники.

Социально-коммуни-кативное развитие, Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

7. Составление рассказов детьми.

Установка логопеда на составление рассказа.

Логопед обращает внимание детей на законченную картину, составленную коллективно. И предлагает, используя составляющие ее пиктограммы, составить рассказ о весне.

Речевое развитие

Коммуни-кативная деятельность

8. Итог занятия.

- что нового узнали?

- чему научились?

- чей рассказ  на занятии  вам понравился?

Социально-коммуни-кативное развитие

Трудовая деятельность

9. Выполнение трудовых поручений по подготовке к образовательному процессу


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывно- образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе. Тема: «Автоматизация звука "Ш" в слогах, словах, фразовой речи"»

Уважаемые коллеги, известно, что зачастую  автоматизация звука в речи занимает куда больше времени, чем его постановка. Поэтому, занятия по автоматизации должны быть интересными и увлекательными....

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему:  Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки" 

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить представле...

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие по развитию речи представлено в виде путешествия в сказочную страну. Чтобы туда попасть нужно выполнить определённые задания, которые даны в игровой форме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе комбинированной направленности для детей ОВЗ (нарушение речи) «Бал комнатных растений»

Выявить уровень сформированности связной речи через составление описательных рассказов по схеме (употреблять предложения разных конструкций, четко проговаривать все автоматизированные звуки в речи). Р...

Конспект проведения непосредственно образовательной деятельности по связной речи в ясельной группе на тему: «Рассматривание игрушки кошки»

Воспитатель: Ерлыкова О.А.Цель: создание условий для развития связной речи детей через игровую ситуацию «Кошка в гости к нам пришла».Задачи: 1. Создать условия для рассматривания игрушки;2. Создать ус...

Методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему: Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему "Нужные звуки"

Цель: закрепить у воспитанников представления о букве Л и звуках [Л] - [Л’].Задачи:1. Образовательные:- закрепить умения различать твердые и мягкие согласные, звуки и буквы;- расширить пред...