Игры, обучающие детей звуковому анализу слов
картотека по логопедии (подготовительная группа)
Актуальность проблемы формирования навыков звукового анализа и синтеза у старших дошкольников обусловлена тем, что данный навык является базовым при обучении детей в начальной школе и в дальнейшем служит залогом успешного становления учебной деятельности.
Анализ – это разделение целого на составные части. Звуковой анализ – разделение целого (целым выступает слово) на составные части (составные части слова – звуки). Т.е., звуковой анализ – разделение слова на звуки, из которых оно состоит.
Если звуковой анализ не сформирован или сформирован не до конца, то дети будут писать с ошибками, например: вместо страна – сана, тана или др.
Синтез – это соединение частей в целое, а звуковой синтез – соединение звуков в слова. Звуковой синтез лежит в основе процесса чтения.
Прочитать слово – значит по сочетанию отдельных букв, отражающих порядок звуков в слове, синтезировать их так, чтобы они составили реальное, «живое» слово.
При нарушении синтеза ребенок не в состоянии из ряда звуков составить слово. К примеру, на вопрос взрослого: - Какое слово получится, если соединить звуки К, О, Р, М? Ребенок отвечает РОМА.
Формирование навыков звукового анализа и синтеза осуществляется в принятой в современной логопедии последовательности:
- выделение в словах первого гласного звука;
- анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков;
- определение последнего гласного звука в словах;
- определение первого и последнего гласного звука в словах;
- определение наличия либо отсутствия в словах звука;
- определение первого согласного звука в словах;
- определение последнего согласного звука в словах;
- определение гласного звука в середине односложных слов;
- синтез односложных слов, состоящих из трех звуков;
- определение позиции согласного звука в словах;
- определение количества слогов в словах;
- синтез двусложных слов, состоящих из двух открытых слогов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 235.78 КБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2018/01/14/picture-543787-1515933308.jpg)
Консультация для родителей детей подготовительной к школе группы «Обучение детей звуковому анализу слова».
Основная задача работы по подготовке к обучению грамоте – это формирование у детей общей ориентировке в звуковой системе языка, обучение их звуковому анализу слова. Под звуковым анализом слова понимае...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/26/picture-570183-1422220482.jpg)
Игра на развитие звукового анализа слова "Кто поможет бабочке?"
С помощью данной игры, дети совершенствуют навык звукового анализа слова....
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/27/picture-656710-1616831356.jpg)
Игры, направленные на формирование лексического компонента речи детей дошкольного возраста. Игры на развитие звукового анализа слов!
Памятка родителям для развития речи детей старшего дошкольного возраста....
Играем и учимся звуковому анализу слов
В домошних рекомендациях родители часто сталкиваются с затруднениями при выполнении заданий на звуковой анализ слова. Поэтому обучение грамоте начинается со знакомства со звуками, т.е. бук...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/03/picture-1351091-1633283778.jpg)
Игры обучающие детей звуковому анализу слова в подготовительной группе
Сборник игр обучающих детей звуковому анализу слова в подготовительной группе...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/28/picture-1118626-1606555203.jpg)
дидактическая игра по развитию звукового анализа слов "Разноцветные мельницы"
Пособие познакомит педагогов с интересным способом развития звукового анализа у старших дошкольников с использованием прищепок...
Дидактическая игра для обучения звуковому анализу слов «Звуковая дорожка» ( с использованием Даров Фребеля)
Цель: формировать умение выполнять звуковой анализ слова.Задачи:- развитие фонематического слуха, обучение проведению звуковому анализу слова, различению гласных и согласных звуков в слове, твердых и ...