Речевая карта для детей 6-7 лет
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Речевая карта для обследования всех компонентов речи для детей с ОНР III уровня, 7 года жизни, на начало, середину и конец учебного года.  

Скачать:


Предварительный просмотр:

                Речевая карта для обследования ребенка 6-7 лет                                2022-2023 гг..

Год обучения: _________________________

I.Общие данные

ФИО ребенка:   ______________________________                 Дата рождения: _______________   Группа:_________________________ ПМПк: от __________ № _______      

Мать/опекун: ______________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения, место работы, должность, телефон)

Отец/опекун: ______________________________________________________________________________________________________________________________

(ФИО, дата рождения, место работы, должность, телефон)

Наличие особенностей в здоровье: _______________________________________________________________________________________

Особенности поведения в группе: __________________________________________________________________________________________

                                                                           (наличие вредных привычек; настроение во время режимных моментов (как засыпает; как ест, как одевается на прогулку); общение со сверстниками; избирательность в еде; учебная мотивация, и т.д.)

Семейный стиль воспитания, заинтересованность родителей/опекунов: ___________________________________________________________

Особенности поведения с родителями: ______________________________________________________________________________________

II. Ориентация в пространстве, в схеме собственного тела

Начало года

Середина года

Конец года

Ориентировка в схеме собственного тела: показать правой рукой левый глаз _________, левой рукой —правое ухо ______________

Ориентировка в схеме собственного тела: показать правой рукой левый глаз _________, левой рукой —правое ухо ______________

Ориентировка в схеме собственного тела: показать правой рукой левый глаз _________, левой рукой —правое ухо ______________

III.Состояние речевого аппарата, голосовой функции, просодики. Особенности дыхания.

Начало года

Конец года

Губы______________________ Зубы_____________________________

Мяг неб __________________    Подъязычная связка:_____________

Язык _____________________________________________________

Состояние кожи лица ______________________________________

Просодика

Темп ______________________Ритм ______________________

Дикция ____________________Голос ______________________

Речь _____________________________________________________

Дыхание

Речевое дыхание _______________Не речевое дых _____________

Губы______________________ Зубы_____________________________

Мяг неб __________________    Подъязычная связка:_____________

Язык _____________________________________________________

Состояние кожи лица ______________________________________

Просодика

Темп ______________________Ритм ______________________

Дикция ____________________Голос ______________________

Речь _____________________________________________________

Дыхание

Речевое дыхание _______________Не речевое дых _____________

IV.Мимическая и артикуляционная мускулатура

Начало года

Середина года

Конец года

Поднять брови ________________________

Нахмурить брови ______________________

Прищурить глаза ______________________

Надуть щеки _________________________

Втянуть щеки ________________________

Сглаженность носогубных складок _______

Улыбка – трубочка _____________________

Оскал ________________________________

Вибрация «тпру» _______________________

Язык широкий –удержание ______________

Узкий удержание 5 сек _________________

Узкий в лево –в право __________________

Широкий вверх – вниз __________________

Цоканье _____________________________

Мостик _____________________________

Чашка _____________________________

Грибок_____________________________

Поднять брови ________________________

Нахмурить брови ______________________

Прищурить глаза ______________________

Надуть щеки _________________________

Втянуть щеки ________________________

Сглаженность носогубных складок _______

Улыбка – трубочка _____________________

Оскал ________________________________

Вибрация «тпру» _______________________

Язык широкий –удержание ______________

Узкий удержание 5 сек _________________

Узкий в лево –в право __________________

Широкий вверх – вниз __________________

Цоканье _____________________________

Мостик _____________________________

Чашка _____________________________

Грибок_____________________________

Поднять брови ________________________

Нахмурить брови ______________________

Прищурить глаза ______________________

Надуть щеки _________________________

Втянуть щеки ________________________

Сглаженность носогубных складок _______

Улыбка – трубочка _____________________

Оскал ________________________________

Вибрация «тпру» _______________________

Язык широкий –удержание ______________

Узкий удержание 5 сек _________________

Узкий в лево –в право __________________

Широкий вверх – вниз __________________

Цоканье _____________________________

Мостик _____________________________

Чашка _____________________________

Грибок_____________________________

  • Движения повторяются 5-6 раз.

V. Особенности звукопроизношения

Начало года

Середина года

Конец года

[С] изол. ____________ санки____________ оса_______ ананас___________ [С] ________

[C’] изол. ____________сирень____________ осёл________ гусь __________ [С’] _______

[З] изол. ____________ зонт______________ коза______________ [З] ________________

[З’] изол. ____________зебра____________ корзина________________ [З’] __________

[Ц] изол. ____________цветок____________ мельница_____________ [Ц] _____________

[Ш] изол. ____________ шар_____________ машина_________ душ_______ [Ш]_______

[Ж] изол. ____________ жук_____________ ножи_____________ [Ж]________________

[Щ] изол. ________щенок_______________ ящик _________ плащ________ [Щ]_______

[Ч] изол. ___________ чайник_____________ ключи_________ мяч_______ [Ч]__________

[Л] изол. ____________ лодка_____________ клубок _________ стул_______ [Л]________

[Л’] изол. ____________лев______________ коляска_______ медаль _______ [Л’] ______

[Р] изол. ____________ рак____________ гора _________ топор_______ [Р]________

[Р’] изол. ____________рябина____________ турист________ якорь________[Р’] _______

Другие звуки: __________________________

______________________________________

С] изол. ____________ санки____________ оса_______ ананас___________ [С] ________

[C’] изол. ____________сирень____________ осёл________ гусь __________ [С’] _______

[З] изол. ____________ зонт______________ коза______________ [З] ________________

[З’] изол. ____________зебра____________ корзина________________ [З’] __________

[Ц] изол. ____________цветок____________ мельница_____________ [Ц] _____________

[Ш] изол. ____________ шар_____________ машина_________ душ_______ [Ш]_______

[Ж] изол. ____________ жук_____________ ножи_____________ [Ж]________________

[Щ] изол. ________щенок_______________ ящик _________ плащ________ [Щ]_______

[Ч] изол. ___________ чайник_____________ ключи_________ мяч_______ [Ч]__________

[Л] изол. ____________ лодка_____________ клубок _________ стул_______ [Л]________

[Л’] изол. ____________лев______________ коляска_______ медаль _______ [Л’] ______

[Р] изол. ____________ рак____________ гора _________ топор_______ [Р]________

[Р’] изол. ____________рябина____________ турист________ якорь________[Р’] _______

Другие звуки: __________________________

_______________________________________

С] изол. ____________ санки____________ оса_______ ананас___________ [С] ________

[C’] изол. ____________сирень____________ осёл________ гусь __________ [С’] _______

[З] изол. ____________ зонт______________ коза______________ [З] ________________

[З’] изол. ____________зебра____________ корзина________________ [З’] __________

[Ц] изол. ____________цветок____________ мельница_____________ [Ц] _____________

[Ш] изол. ____________ шар_____________ машина_________ душ_______ [Ш]_______

[Ж] изол. ____________ жук_____________ ножи_____________ [Ж]________________

[Щ] изол. ________щенок_______________ ящик _________ плащ________ [Щ]_______

[Ч] изол. ___________ чайник_____________ ключи_________ мяч_______ [Ч]__________

[Л] изол. ____________ лодка_____________ клубок _________ стул_______ [Л]________

[Л’] изол. ____________лев______________ коляска_______ медаль _______ [Л’] ______

[Р] изол. ____________ рак____________ гора _________ топор_______ [Р]________

[Р’] изол. ____________рябина____________ турист________ якорь________[Р’] _______

Другие звуки: __________________________

____________________________________

VI. Слоговая структура слова

Начало года

Середина года

Конец года

Подготовка ___________________________

Однодневный _________________________

У пингвина один пингвиненок ____________

______________________________________

В потьмах не видно входа в дом _________

_____________________________________

Подготовка ___________________________

Однодневный _________________________

У пингвина один пингвиненок ____________

______________________________________

В потьмах не видно входа в дом _________

Подготовка ___________________________

Однодневный _________________________

У пингвина один пингвиненок ____________

______________________________________

В потьмах не видно входа в дом _________

VII. Фонематический слух

Начало года

Середина года

Конец года

па-ба-па  ___________ та-да-та___________

ка-га-ка _____________ га-ка-га _________

фа-ва-фа ____________ ва-фа-ва _________

ма-ма-мя ___________ на-ня –ня ________

ча-ща-ча ____________ за- са-са _________

са-ца-са ______________  тя-ча-тя ____________

па-ба-па  ___________ та-да-та___________

ка-га-ка _____________ га-ка-га _________

фа-ва-фа ____________ ва-фа-ва _________

ма-ма-мя ___________ на-ня –ня ________

ча-ща-ча ____________ за- са-са _________

са-ца-са ______________  тя-ча-тя ____________

па-ба-па  ___________ та-да-та___________

ка-га-ка _____________ га-ка-га _________

фа-ва-фа ____________ ва-фа-ва _________

ма-ма-мя ___________ на-ня –ня ________

ча-ща-ча ____________ за- са-са _________

са-ца-са ______________  тя-ча-тя ____________

VIII. Языковой анализ и синтез

Начало года

Середина года

Конец года

Выделение начального согласного из слов:

мост   ______   банка ______ игла _________

Выделение конечного согласного из слов:

кот _____ суп _______сом ________

Определение последовательности звуков в слове:  вата__________; дом ____________.  

Определение количества звуков в словах:

Бык______, вата _______, банан ___________.

Составь слово из звуков: к-о-т __________,

В-о-д-а ____________, л-о-д-к-а _________.

Выделение начального согласного из слов:

мост   ______   банка ______ игла _________

Выделение конечного согласного из слов:

кот _____ суп _______сом ________

Определение последовательности звуков в слове:  вата__________; дом ____________.  

Определение количества звуков в словах:

Бык______, вата _______, банан ___________.

Составь слово из звуков: к-о-т __________,

В-о-д-а ____________, л-о-д-к-а _________.

Выделение начального согласного из слов:

мост   ______   банка ______ игла _________

Выделение конечного согласного из слов:

кот _____ суп _______сом ________

Определение последовательности звуков в слове:  вата__________; дом ____________.  

Определение количества звуков в словах:

Бык______, вата _______, банан ___________.

Составь слово из звуков: к-о-т __________,

В-о-д-а ____________, л-о-д-к-а _________.

VIV. Лексико-грамматические категории

Начало года

Середина года

Конец года

Существительные

Образование им.сущ во мн числе

Пень ______Олень _______

Колесо _______ Воробей _______

Обр слов с ум ласк суф

Дерево ____ гнездо ____ сундук ______

Согл сущ с числительными

1воробей 2 ____________5 _______________

1 змея 2 ___________ 5 ________________

1 лошадь 2 ___________5 ______________

 Изменение сущ по падежам

Лиса      

Лист

Рысь

И.п.

                 

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

   

Образование названий детенышей

У собаки ___________ у кошки ___________

у лошади __________ у коровы ___________

у утки ____________ у овечки ___________

 Лексический запас слов:

Назови каких ты знаешь птиц?

_____________________________________

_____________________________________

Назови какие ты знаешь фрукты?

_____________________________________

_____________________________________

Назови одним словом: пылесос, чайник, компьютер, микроволновая печь это?

______________________________________

Назови одним словом: пожарный, врач, воспитатель, продавец это: _____________

Глаголы

Кто что делает?

Врач ________________________________

Воспитатель __________________________

Повар _______________________________

Часы что делают? ______________________

Префиксальное словообразование:

Ответь на вопросы изменяя слово шел

(Имя___) собрался пойти в садик. Он оделся и из подъезда __________ (вышел). Вдоль дороги он  __________ (пошел). По зебре через дорогу он ____________ (перешел). От опасной дороги в сторону ___________ (отошел). До садика ____________ (дошел).  В садик _________ (вошел).  И в группу __________ (зашел).

Прилагательные

Антонимы

веселый___________, доброта ___________

здороваться ____________ чисто __________

сухо __________ терять ________________

Опиши цветы,  какие они:  ______________

_____________________________________

Опиши кошку  ________________________

______________________________________

Притяжательные прилагательные

У бабушки есть очки. Чьи это очки? _________

Усы кошки чьи? ______________________

Гребень петуха чей? __________________

Если на улице солнце, то день какой? ____

_____________________________________

Скажи, где котенок:

В____  между _____ с права _____  в _____

Над ____ за ____  на_____ перед ______из-под____ из-за _____ к _____ с ________

Существительные

Образование им.сущ во мн числе

Пень ______Олень _______

Колесо _______ Воробей _______

Обр слов с ум ласк суф

Дерево ____ гнездо ____ сундук ______

Согл сущ с числительными

1воробей 2 ____________5 _______________

1 змея 2 ___________ 5 ________________

1 лошадь 2 ___________5 ______________

 Изменение сущ по падежам

Лиса      

Лист

Рысь

И.п.

                 

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

   

Образование названий детенышей

У собаки ___________ у кошки ___________

у лошади __________ у коровы ___________

у утки ____________ у овечки ___________

 Лексический запас слов:

Назови каких ты знаешь птиц?

_____________________________________

_____________________________________

Назови какие ты знаешь фрукты?

_____________________________________

_____________________________________

Назови одним словом: пылесос, чайник, компьютер, микроволновая печь это?

______________________________________

Назови одним словом: пожарный, врач, воспитатель, продавец это: _____________

Глаголы

Кто что делает?

Врач ________________________________

Воспитатель __________________________

Повар _______________________________

Часы что делают? ______________________

Префиксальное словообразование:

Ответь на вопросы изменяя слово шел

 ((Имя___) собрался пойти в садик. Он оделся и из подъезда __________ (вышел). Вдоль дороги он  __________ (пошел). По зебре через дорогу он ____________ (перешел). От опасной дороги в сторону ___________ (отошел). До садика ____________ (дошел).  В садик _________ (вошел).  И в группу __________ (зашел).

Прилагательные

Антонимы

веселый___________, доброта ___________

здороваться ____________ чисто __________

сухо __________ терять ________________

Опиши цветы,  какие они:  ______________

_____________________________________

Опиши кошку  ________________________

______________________________________

Притяжательные прилагательные

У бабушки есть очки. Чьи это очки? _________

Усы кошки чьи? ______________________

Гребень петуха чей? __________________

Если на улице солнце, то день какой? ____

_____________________________________

Скажи, где котенок:

В____  между _____ с права _____  в _____

Над ____ за ____  на_____ перед ______из-под____ из-за _____ к _____ с ________

Существительные

Образование им.сущ во мн числе

Пень ______Олень _______

Колесо _______ Воробей _______

Обр слов с ум ласк суф

Дерево ____ гнездо ____ сундук ______

Согл сущ с числительными

1воробей 2 ____________5 _______________

1 змея 2 ___________ 5 ________________

1 лошадь 2 ___________5 ______________

 Изменение сущ по падежам

Лиса      

Лист

Рысь

И.п.

                 

Р.п.

Д.п.

В.п.

Т.п.

П.п.

   

Образование названий детенышей

У собаки ___________ у кошки ___________

у лошади __________ у коровы ___________

у утки ____________ у овечки ___________

 Лексический запас слов:

Назови каких ты знаешь птиц?

_____________________________________

_____________________________________

Назови какие ты знаешь фрукты?

_____________________________________

_____________________________________

Назови одним словом: пылесос, чайник, компьютер, микроволновая печь это?

______________________________________

Назови одним словом: пожарный, врач, воспитатель, продавец это: _____________

Глаголы

Кто что делает?

Врач ________________________________

Воспитатель ___________________________

Повар _______________________________

Часы что делают? ______________________

Префиксальное словообразование:

(Имя___) собрался пойти в садик. Он оделся и из подъезда __________ (вышел). Вдоль дороги он  __________ (пошел). По зебре через дорогу он ____________ (перешел). От опасной дороги в сторону ___________ (отошел). До садика ____________ (дошел).  В садик _________ (вошел).  И в группу __________ (зашел).

Прилагательные

Антонимы

веселый___________, доброта ___________

здороваться ____________ чисто __________

сухо __________ терять ________________

Опиши цветы,  какие они:  ______________

_____________________________________

Опиши кошку  ________________________

______________________________________

Притяжательные прилагательные

У бабушки есть очки. Чьи это очки? _________

Усы кошки чьи? ______________________

Гребень петуха чей? __________________

Если на улице солнце, то день какой? ____

_____________________________________

Скажи, где котенок:

В____  между _____ с права _____  в _____

Над ____ за ____  на_____ перед ______из-под____ из-за _____ к _____ с ________

Связная речь

Начало года

Середина года

Конец года

Пересказ

Инструкция ребенку: Я тебе прочитаю рассказ. Читать буду два раза. А ты слушай внимательно. Потом повторишь все что запомнил. 

      Летом подружились белочка и зайчик. Белочка была рыженькая, а зайчик был серенький. Каждый день они прибегали на полянку и угощали друг друга.  Белочка приносила шишки и орехи, а зайчик – морковку и капусту.

      Прошло лето. Наступила зима. Выпал белый снег. Белочка спряталась в дупле, а зайчик под елкой.

      Раз белочка высунулась из дупла. Она увидела зайчика и не узнала его: зайчик был не серый, а белый. А зайчик увидел белочку и тоже не узнал ее. Он знал рыженькую белочку, а это была серая.  Но летом они снова узнали друг друга.

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Составление самостоятельного рассказа:

 (о детском саде, о семье, о друзьях, о том что интересно, о времени года и т.д.)

Начало года

Середина года

Конец года

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

________________ ______________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

Заключение, направление работы

Начало года

Середина года

Конец года

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________

______________________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для детей 5-6 лет с ОНР

Речевая карта для детей с ОНР разработана для логопедов. Карта удобная в использовании, так как в ней есть три графы для заполнения промежуточных диагностик в течении года....

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Речевая карта обследования детей 4-7 лет с Общим недоразвитием речи Обуховой Н.В.

Удобно, быстро  оформлять ( многие графы уже заполнены и нужно только  подчеркнуть необходимое) . Удобно  сравнивать динамику  развития  ребенка  по всем  диагностир...

Речевая карта обследования детей с ОНР на логопункте

На каждого ребёнка, зачисленного на логопункт, заводится речевая карта, в которой фиксируются основные особенности фонематической стороны речи ребёнка; состояние лексико-грамматического строя и связно...

Речевая карта ТНР детей 5-7 лет

Карта обследования ребенкаДетский сад № ___________ Фамилия __________________________________ Имя _____________________________ Год рождения___________________Домашний адрес_____________________...

Речевая карта для детей с заиканием

Речевая карта заикающегося дошкольника, входящая в документацию логопеда, составлена на основе разработок Волковой Г. А., Нищевой Н. В., Стребелевой Е. А., Смирновой И. А.. Одна карта заполняется в те...