Досуг " Путешествие в страну звуков"
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Лисина Валентина Николаевна

Цели занятия:

Коррекционно-образователъная:

—учить детей характеризовать звуки М, Мь с опорой на различные виды контроля;

  • закрепить понятие «звук-буква».

Коррекционно-развивающие:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • продолжать учить делить слова на части;
  • закреплять умение звуко-буквенного анализа слов;
  • развивать логическое мышление, память и связную речь детей;
  • развивать мелкую и общую моторику, зрительное и слуховое внимание.

Коррекционно-воспитателъная:

—развивать у детей наблюдательность;

—воспитывать самоконтроль за речью

Оборудование: гимнастические палки, часовой циферблат, картинки со звуками М, Мь, флажки (синие, зеленые).

Ход занятия

1.Ведущая: Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие в страну звуков, где нас ожидают необычные встречи и приключения.

Входит Незнайка.

Незнайка: Кто здесь в путешествие собрался? Я тоже очень люблю путешествовать. Я даже на луну летал. Вот как-то раз…

Ведущая: Подожди, Незнайка, ты ведь даже забыл поздороваться с детьми. Ты что, не знаешь, что нужно быть вежливым?

Незнайка: Забыл. А разве я не поздоровался? Здравствуйте, дети!

Ведущая: Здравствуй, Незнайка. Но мы сегодня собрались в путешествие не на луну, а в страну звуков, в гости к звукам М и его младшему брату звуку Мь.

Незнайка: А мне в школе дали картинку с буквой, но на нее упал лунный камень и картинка рассыпалась на кусочки.  Я даже не знаю, какая это буква. Мне поставят опять двойку (плачет).

Ведущая: Не переживай, Незнайка! Мы поможем тебе сложить картинку и вспомнить название буквы. Для этого мы должны правильно выполнять все задания. За каждое правильно выполненное задание дети будут получать по одной части картинки. Когда вы, выполните все задания правильно, то соберете все части в одно целое и отгадаете букву. А чтобы мы не устали в путешествии, Незнайка приготовил нам разные игры и задания.

  1. Развитие мелкой моторики с массажными шариками.

Перед грудью пронесу

Сзади спрячу, потрясу

Из-за спинки выну мячик,

Возле ног моих поскачет,

Подержу вверху, внизу,

Мимо носа пронесу,

Мяч снаружи, мяч внутри,

По руке качу- смотри!

Мяч с одной рукой играет,

И к ругой перебегает.

Дружит мяч с моей рукой-

Вот я фокусник какой!

Звук М – согласный, звонкий, твердый.

Звук Мь - согласный, звонкий, мягкий

3.Игра «Новоселы»

Картинка, в названии которой твердый звук М- живет в доме с синей крышей, а слова с мягким звуком Мь- в доме с зеленой крышей.

Каждому ребенку раздается картинка. Дети селят картинку в дом.

4.Игра «Телеграфист»

Дети перепрыгивают через гимнастические палки столько раз, сколько слогов в слове (слова с заданным звуком дети называют самостоятельно).

5.Игра «Флажок»

Дети поднимают флажок синего цвета, если слышат слово со звуком М, и зеленый флажок, если слово со звуком Мь.

  1. Игра «Волшебные часы»

Дети читают слог на циферблате и придумывают слова с данным слогом.

Тик-так, тик-так

Все часы идут вот так.

Ну-ка посмотри сейчас

И ответь, который час.

Ведущая крутит стрелку на циферблате и останавливает на слогах: ма, мо, му, ми, мы.

  1. Игра «Самый ловкий»

По кругу стоят стулья, их меньше на один, чем детей. Дети ходят вокруг. Ведущая произносит звуки. Стульчик надо занять, если услышишь гласные звуки: с, т, а, м, пь, у, б, и, с, о.

  1. Игра «Собери схему»

Звуковой анализ слов: мак, мир

Дети делятся на две команды.

  1. Игра «Пазлы»

Дети собирают картинку буквы М.

 Итог.

Ведущая: Какая буква у нас получилась?  Вот видишь Незнайка, какие у нас умные дети. Они столько всего знают о звуках М, Мь и о букве М.

Незнайка: Спасибо, дети, вы все большие молодцы! Вручение призов.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального занятия на этапе автоматизации звука «Путешествие по стране звука «С»

На этапе автоматизации главная цель – добиться правильного произношения поставленного звука во всех формах речи: в слогах, в словах, в предложениях и в свободной речи и легче, доступнее всего это прои...

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Логопедический досуг "Путешествие в страну потерянных звуков"

Развлечение для детей с ТНР  группы компенсирующей направленности....

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...

Логопедический досуг "Путешествие в страну гласных звуков"

Длля воспитанников подготовительных групп...