Конспекты открытых занятий, мероприятий с детьми, воспитателями и родителями
план-конспект занятия по логопедии (старшая группа)

Михайлова Елена Владимировна

В данном разделе Вы сможете ознакомиться с конспектами открытых занятий и мероприятий, проводимых с детьми, воспитателями и родителями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_ovoshchi.docx20.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по развитию лексико-грамматических представлений и связной речи у детей 5-6 лет с ОНР и ЗПР

Тема: «Овощи. Составление простого описательного рассказа овоща с опорой на картинно-графический план»

Цель: уточнение представления об овощах

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

-расширить и активизировать словарь по теме;

-совершенствовать навык словообразования (образование относительных прилагательных);

Коррекционно-развивающие:

-способствовать развитию связной речи (учить составлять простой рассказ-описание с опорой на картинно-графический план);

-способствовать развитию мелкой моторики, координации речи с движением

Воспитательные:

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, умение слушать друг друга.

Оборудование: муляжи овощей, картинки с изображением овощей,  настоящие овощи, картинно-графический план, «волшебный» мешочек, фартук по лексической теме «овощи», колпаки поваров для детей.

Ход занятия

  1. Организационный момент

Логопед читает стихотворение

Вместе с бабушкой полю в огороде грядки.

Ну, а вечером полью

Все их по порядку.

Чтоб усы завил горох,

Чтобы крупным вышел,

Помидор,

Чтоб не засох

Огуречник пышный.

И капустниц вредных я

Прогоню с капусты,

Чтоб похрустывал октябрь

Кочерыжкой вкусной.

                         (Ф. Гуринович)

Логопед выкладывает на стол муляжи овощей из стихотворения – горох, помидор, огурец, капусту.

Что я положила на стол? Как назвать это одним словом?

Дети: овощи.

ЛОГОПЕД: Сегодня мы поговорим об овощах и научимся составлять о них рассказ.

  1. Основная часть

1.Беседа об овощах.

ЛОГОПЕД. Какие еще овощи вы знаете? Где растут овощи? Назовите, какие овощи бывают красного цвета? Зеленого? Желтого?

ЛОГОПЕД. Посмотрите, чем похожи капуста, горох, огурец?

Дети:  одного цвета.

ЛОГОПЕД. то есть они какие? (одинаковые по цвету). А какие еще овощи зеленого цвета вы знаете?

Дети: Кабачок.

ЛОГОПЕД. Что можно сказать про помидор? Он какого цвета?

Дети. Красный.

Логопед. Назовите ещё овощи красного цвета.

Дети: Перец.

2.Игра «Повар» (с мячом)

.

ЛОГОПЕД: Для чего нам нужны овощи?

Дети: Чтобы их есть. Готовить еду.

ЛОГОПЕД: Какие овощи вы любите?

Дети: Морковь.

ЛОГОПЕД: В овощах много витаминов, их нужно есть.

ЛОГОПЕД. Что можно приготовить из овощей?  

Дети: (супы, запеканка, салаты, каши; овощи можно жарить и есть в сыром виде, выжимать из них соки)

Логопед надевает на себя фартук с изображением кастрюли, превращаясь при этом в повара

ЛОГОПЕД: Давайте мы с вами приготовим обед. А для этого нам надо переодеться. Ребята, вставайте, берите колпаки, садитесь и надевайте.

ЛОГОПЕД: В кого мы превратились?

Дети: В поваров.

Логопед бросает мяч ребенку и задает вопрос, ребенок отвечает на вопрос, подходит к столу выбирает фигурку овоща и прикрепляет к фартуку.

Суп из картофеля какой? (картофельный суп) Иди скорей, бери картофель и клади ко мне в кастрюлю.

Сок из томата какой? (томатный сок)

Сок из моркови какой? (морковный сок)

Суп из лука какой? (луковый суп)

Салат из свеклы какой? (свекольный салат)

Салат из огурца какой? (огуречный салат)

ЛОГОПЕД: Посмотрите, у меня в кастрюле овощи. Что мы можем из них приготовить?

Дети: Суп.

ЛОГОПЕД: Суп из овощей какой?

Дети: Овощной.

ЛОГОПЕД: Молодцы! Вы сварили такой вкусный суп, а теперь давайте отдохнем.

  1. Физкультминутка. Пальчиковая гимнастика.

Не ленись моя лопатка,

Будет вскопанная грядка.

Хлопки в ладоши (8 раз)

Грядку граблями пригладим,

Все комочки разобьем,

Пальчики как грабельки водят по столу

Помидоры мы посадим,

А потом водой польем.

Ладошки сжаты в кулачки, правый кулачок стучит по левому (4 раза),

Затем левый по правому (4 раза)

Лейка, лейка, лей, лей!

Грядка, грядка, пей, пей!

                        (по Г. Лагздынь)

Сжимаем – разжимаем кулачки (4 раза)

«Встряхиваем» ладошки (4 раза)

ЛОГОПЕД: Пока мы отдыхали, у нас появился волшебный мешочек, в нем спрятались овощи. Сейчас мы будем их доставать из мешочка  и составлять о них рассказ. Сначала мы назовем тот овощ, который мы будем описывать, затем расскажем, где растет, какой он по цвету, форме, вкусу. В конце мы расскажем, что можно приготовить из этого овоща.

ЛОГОПЕД: Про каждый овощ можно рассказать много интересного. Послушайте, я расскажу про свеклу. (Логопед рассказывает по плану: Свекла – это овощ. Она растет на грядке. Свекла бордовая, круглая, сладкая. Из свеклы можно приготовить свекольный суп. ).

ЛОГОПЕД: Кто хочет попробовать составить рассказ про другой овощ? Подходи, доставай.

Составление рассказа-описания овоща с опорой на картинно-графический план.

Дети выполняют задание и садятся на свои места.

Дети по образцу составляют рассказы про овощи.

ЛОГОПЕД: Вы составили рассказы, а теперь давайте уберем овощи обратно в мешочек.

  1. Итог занятия.

ЛОГОПЕД. О чем мы говорили сегодня на занятии? В какие игры играли? Что маме расскажете дома? Какой суп попросите сварить?

Дети: ответы детей.

ЛОГОПЕД: Я благодарю вас за работу. за правильные ответы и предлагаю вам дома или в группе ещё раз вспомнить про овощи. (Раздает раскраски) Что вы будете делать с этими картинками?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города Юбилейного

«Путешествие в сказку». Конспект открытого интегрированного мероприятия с детьми первой младшей группы для участников методического объединения воспитателей МБДОУ города ЮбилейногоАвтор-разработчик: Т...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми средней группы: " В страну знаний"

цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, правильно отвечать на вопросы "сколько?", "какой по счету?", соотносить цифру с числовой карточкой и количествен...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в первой младшей группе "В гостях у сказки"

Образовательные: закрепить знания детей о русских народных сказках; формировать умение узнавать и называть их по отдельным героям; сформировать у детей представление о понятии «один-много»...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми четвертого года жизни по программе «Социокультурные истоки»

В материале представлен конспект педагогического мероприятия с детьми дошкольной группы общеразвивающей направленности четвертого года жизни и их родителями по программе "Социокультурные истоки&q...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми во второй младшей группе на тему: " Прогулка по лесу".

Программное содержание:-закрепление признаков времен года, -закрепление названий животных и их детенышей;-совершенствование грамматического строя речи;-упражнения правильного произношения;-...

Конспект открытого педагогического мероприятия с детьми в средней группе на тему: "Волшебный космос".

1. Цель:Уточнить и расширить представления детей о космосе, как о единстве космических объектов.2. Задачи:Образовательные:- познакомить детей с понятием космос, скафандр, планеты, солнечная система, т...

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАСТЕРОВ»

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ВОСПИТАТЕЛЬНОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ НА ТЕМУ: «ГОРОД МАСТЕРОВ» ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНЫХ ГРУПП 5 - 6 ЛЕТ...