Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии

Панфилец Софья Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konp._otkr._zan._star.gr_l.docx29.6 КБ

Предварительный просмотр:

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ КРАСНОГОРСК МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 23

Московская область, г. о. Красногорск, рп. Нахабино, ул. Братьев Волковых, дом 2




Конспект подгруппового логопедического занятия для детей старшей группы

 по теме: «Автоматизация звука «Л»

в словах и предложениях»





Подготовил:

учитель-логопед

Панфилец С.С.





г.о. Красногорск

рп. Нахабино, 2020 г

Тема: «Автоматизация звука «Л» в словах и предложениях»

Целевые ориентиры: Закрепить навык четкого произношения звука «Л» в слогах, словах и предложениях.

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

          Автоматизировать звук «Л»:

  • в словах;
  • предложениях

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематические процессы
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать межполушарное взаимодействие
  • Развитие двигательные способности
  • Развивать зрительно-пространственное представление
  • Развивать внимание, память и концентрацию
  • Развивать особенность к планированию и контролю своей деятельности

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • гармонизировать эмоционально-волевую сферу

Сюжетно-игровая основа: Веселые качели, волшебный экран, разноцветные мешочки, мяч, песочница.

Оборудование: набор мячей – Суджок, световой стол с рассыпчатым песком, предметные картинки, баламетрикс, доска обратной связи, разноцветные мешочки, мяч маятник

Ход занятия:

  1. Логопед: Посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Они слышали что у нас с вами очень весело. Давайте покажем как мы играем. Поздоровайтесь с ними. Улыбнитесь.
  2. Дети: Здороваются.

Логопед: Какие вы вежливые. Предлагаю отправиться в «Страну желаний». Хотите? Тогда давайте загадаем первое желание. Повторяйте за мной движения рук.

Дети и логопед: 

Я хочу построить дом, (Руки сложили домиком, и подняли над головой) 

Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединили в кружочек)

 Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально)

Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики)

Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой)

Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Логопед: Какие вы молодцы. Давайте теперь поиграем с нашим язычком.

 Дети: выполняют артикуляционные упражнения.

  • Улыбка
  • Заборчик
  • Массаж
  • Блинчик
  • Вкусное варенье
  • Чашечка
  • Чистим зубы
  • Качели

Логопед: Второе желание: «найти приключения»

Отгадайте загадку.

Необычайный малыш, который свалился с Луны на Землю.

Как его зовут?

 Догадались…Это Лунтик

Дети: Лунтик

Логопед: Какой первый звук в имени Лунтик?

Дети: Звук Л.

Логопед: Правильно! Лунтик оставил для вас сюрприз, но, чтобы найти его, нам нужно задуть по 5 голов.

Дети: Задувают мяч в ворота

Логопед: Ребята, вы слышите этот звук? Кажется, он донесся из песочницы? Предлагаю посмотреть, что там.

Дети: встают, откапывают картинки со звуком «Л»

Логопед: Давайте сыграем в игру «Что около?»

Дети: называют картинку с предлогом «около»

       Логопед: Вы отлично справились! Друзья, предлагаю вам встать на «веселые качели» и поиграть в игру «Я нашел» с запомнившимися словами.

Дети: по очереди дети встают на баламетрикс, повторяют слово за ведущим, выбирают цифру, бросают в нее мешочек и отвечают предложением: «Я нашел 5…»

      Логопед: А третье желание поможет превратить все наши находки в любой цвет радуги.

Дети: Стоя на баламетриксе, целясь подвешенным мячом, дети выбирают цвет и говорят предложения: «Я нашел 5 синих….»

     Логопед: Вы отличная команда! Какой слово вам понравилось? Придумайте с ним предложение и посчитайте количество слов.

Дети: Составляют по 1 предложению, считают сколько в нем было слов.

      7. Логопед: Вы молодцы. Отлично погуляли.

С какими звуком мы сегодня играли?

Дети: Мы играли со звуком «Л»

 Логопед: Какая игра Вам больше понравилась?

Какие слова знаете со звуком «Л»?

Дети: Ответы

Логопед: Какие вы молодцы! Лунтик просил вам передать небольшие призы.

Попрощайтесь.

ДЕТИ: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...