Дифференциация Р-Рь в слогах, словах и предложениях
план-конспект занятия по логопедии

Панфилец Софья Сергеевна

Конспект подгруппового логопедического занятия

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konpekt_otkrytogo_zanyatiya_r-r.docx19.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект подгруппового логопедического занятия

Тема: «Дифференциация Р-Рь в слогах, словах и предложениях»

Цель: Закрепить навык четкого произношения и различения звуков Р и Рь

Задачи:

1. Коррекционно-образовательные:

          Дифференцировать звуки Р-Рь:

  • в слогах прямых, обратных и со стечением согласных;
  • в словах;
  • предложениях

2. Коррекционно-развивающие:

  • Развивать фонематические процессы (формировать умение выделять слоги и слова со звуками Р и Рь; определять место звуков в слове)
  • Развивать мелкую моторику пальцев рук
  • Развивать межполушарное взаимодействие
  • Развитие двигательные способности
  • Развивать зрительно-пространственное представление
  • Развивать внимание, память и концентрацию
  • Развивать особенность к планированию и контролю своей деятельности

3. Коррекционно-воспитательные:

  • воспитывать интерес к занятиям
  • гармонизировать эмоционально-волевую сферу

Сюжетно-игровая основа: Веселые качели, Волшебный поезд

Оборудование: набор мячей – Суджок, круг с предметными картинками, прищепки, баламетрикс, дидактическое пособие «Поезд».

Ход занятия:

  1. Логопед: Посмотрите, к нам сегодня в гости пришла добрая фея. Она хочет посмотреть, как мы будем сегодня играть. Поздоровайтесь с ней. Улыбнитесь. А потом вас ждет сюрприз.

Дети: Здороваются.

Логопед: Какие вы вежливые. Предлагаю отправиться в морское путешествие. Хотите? Тогда берите стаканчики и создайте в них бурю.

Дети: Набирают носом воздух, выдувают его через трубочку.  

Логопед: Молодцы. А когда мы приплывем на остров, что на нем построим?

Дети и логопед: Я хочу построить дом, (Руки сложили домиком, и подняли над головой) Чтоб окошко было в нём (Пальчики обеих рук соединили в кружочек) Чтоб у дома дверь была, (Ладошки рук соединяем вместе вертикально) Рядом чтоб сосна росла. (Одну руку поднимаем вверх и "растопыриваем" пальчики) Чтоб вокруг забор стоял, Пёс ворота охранял, (Соединяем руки в замочек и делаем круг перед собой) Солнце было, дождик шёл, (Сначала поднимаем руки вверх, пальцы "растопырены". Затем пальцы опускаем вниз, делаем "стряхивающие" движения) И тюльпан в саду расцвёл! (Соединяем вместе ладошки и медленно раскрываем пальчики –   "бутончик тюльпана")

Логопед: Какие вы молодцы. Давайте теперь разомнем наш язычок.

 Дети: выполняют артикуляционные упражнения.

  • Массаж
  • Лошадка
  • Грибок
  • Барабан
  • Мотор

Логопед: Какой звук издает мотор, когда рычит? Отвечаем полным предложением.

Дети: Звук Р

Логопед: Звук Р гласный или согласный?

Дети: Звук Р согласный.

Логопед: Твердый или мягкий?

Дети: Твердый

Логопед: Твердый звук Р какой по цвету?

Дети: Твердый звук Р синий

 Отлично. Отгадайте загадку.

Ходят волны на просторе,

Догадались? Это …… (море)

Логопед: Какой звук Р в слове «море»?

Дети: Звук Р согласный и мягкий.

Логопед: Мягкий звук Р какой по цвету?

Дети: Мягкий звук Р зеленый

Логопед: Замечательно. Вы, наверное, уже догадались, что сегодня мы с вами будем играть со звуками Р и Рь.

  1. Ребята, посмотрите, на нашем острове появились разноцветные мячики. Выбирайте себе по два. Сейчас мы будем катать мячики по ладошкам, и произносить слоги. «Ушки на макушке», если вы услышите твердый звук, то берите синий мяч, а если мягкий, то зеленый.

Дети: ПРА-ПРО-ПРУ                                   Сначала катают 2-мя ладошками

           КРЯ-КРЁ-КРЮ                           По столу, то правой, то левой ладонью

           АПР-ОПР-УПР

          ФРЯ-ФРИ-ФРЁ

  1. Логопед: Хорошо. А теперь можно немножко отдохнуть. Предлагаю поиграть с песком и посмотреть, что же в нем стряпано?

Дети: встают, откапывают картинки со звуками Р и Рь

  1. Логопед: Пока мы с вами играли. На нашем острове появился волшебный круги: Синий и зеленый. Давайте поселим на них ваши находки.  Не забывайте четко произносить в словах звуки Р и Рь.

Дети: называют картинки и крепят их прищепками на круги.

      4. Логопед: Ребята, предлагаю вам встать на «веселые качели» и поиграть в игру «один-много» с запомнившимися словами.

Дети: встают на баламетрикс, по очереди называют слово и отвечают со словом много, передавая друг другу мяч.

      5. Логопед: Сейчас мы расставим картинки по вагончикам и отправимся в путь.

Дети: Селят картинки в нужный вагон. Если звук Р/Рь в начале слова -  первый вагон

Если звук Р/Рь в середине слова -  второй вагон.  Если звук Р/Рь в конце слова -  последний вагон

В слове РАДУГА звук Р в начале слова я поселю ее в первый вагон.

     6. Логопед: Какой слово вам понравилось? Придумайте с ним предложение и посчитайте количество слов.

Дети: Составляют по 1 предложению, считают сколько в нем было слов.

      7. Логопед: Вы молодцы. Отлично погуляли.

С какими звуками мы сегодня играли?

Дети: Мы играли со звуками Р и Рь

 Логопед: Какая игра Вам больше понравилась?

Какие слова знаете со звуком Р/Рь?

Дети: Ответы

Логопед: А теперь, подойдите к нашей фее и получите обещанные призы.

Попрощайтесь.

ДЕТИ: До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логопедическое занятие в старшей группе НПОЗ по теме "Дифференциация звуков Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях."

Данный конспект занятия посвящен дифференциации Л - ЛЬ, Р - РЬ в слогах, словах и предложениях....

Конспект индивидуального логопедического занятия на тему: «Дифференциация звуков [р], [р\'], [л], [л\'] в слогах, словах и предложениях»

Тема: Дифференциация звуков [р], [р'], [л], [л'] в слогах, словах и предложениях Цель: Закреплять поставленные звуки на речевом материале. Задачи: Образовательные:·...

Подгрупповое логопедическое занятие " Дифференциация [с - ш] в слогах, словах, предложениях."

Цель: дифференциация [ с-ш ].Задачи: -закреплять правильное произношение [c-ш] в слогах, словах, предложениях и рифмованных текстах;-совершенствовать артикуляционную моторику;-закреплять умение выделя...

Конспект индивидуально-подгруппового логопедического занятия «Дифференциация звуков [с]-[ш] в слогах, словах и предложениях. Малыш и Карлсон».

    Цель: закрепление правильного произношения звуков [с], [ш] в слогах, словах и предложениях;       Задачи:        - учить детей давать разли...

« Дифференциация звуков [З]- [З’] - [Ж] в слогах, словах и предложениях»

Цель: формирование навыка дифференциации звуков в слогах, словах, предложениях...

Дифференциация звуков ш-с в слогах, словах и предложениях.

Тема: дифференциация звуков «с» - «ш» в слогах, словах и предложениях.Задачи: закреплять навык дифференциации звуков «с»-«ш» изолированно, в слогах, сло...