"Волшебный поясок" (речевые игры)
учебно-методический материал по логопедии (подготовительная группа)

Трусова Маргарита Григорьевна

                          

«ВОЛШЕБНЫЙ ПОЯСОК»

(игровые упражнения на развитие речи)

Подгрупповая работа.                                                                                                                                                                              

На доске висит пояс с кармашками.                                                                                

Воспитатель раскладывает перед детьми карточки с изображение игрушек и произносит слова:                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Мы с игрушками играем,                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                      Мы игрушки называем.

  1. Игра «Выбери игрушку» - закрепить сочетание существительных с притяжательных местоимениями мой, моя, мои, мое.                                              

Нужно правильно подобрать слова мой, моя, мои, моё к игрушке, которую вы выберите. Будьте внимательны.

Дети выбранную карточку вставляют в кармашек пояса.

  1. Упражнение «Чья игрушка?» - развитие внимания.

Назови игрушку, указав, кому она принадлежит. (Это Сашина машина)

  1. Игра «Вопрос – ответ» - содействовать формированию умений отвечать полным ответом на вопросы взрослого.

У какой игрушки колеса? (Колеса у машины)                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                               

 У какой игрушки крыло? (Крыло у утки. Крыло у самолета)                                                                                                            

У какой игрушки дно? (У ведра дно)                                                                                                                                                       

Из каких игрушек можно построить дом? (Из кубиков можно построить дом)                                                                                                   

У какой игрушки глаза? (У утки глаза)                                                                                                                                                  

У какой игрушки овальная форма? (У шарика овальная форма)

4. Упражнение «Подбирай, называй» - развивать умение заканчивать предложение словами – действиями.

- В магазине игрушки можно что делать? (Рассматривать, трогать, выбирать, покупать).                

 - Дома с игрушками можно что делать? (Играть, мыть, отдавать, дарить, ремонтировать, убирать).                                                                                        

5. Упражнение «Скажи наоборот» - закрепить у детей понятие о противоположных по значению словах, развивать память, обогащать словарь.                                                                                                                  

Шарик надутый – Шарик сдутый                                                                                                                                                

Машина тяжелая – Машина легкая                                                                                                                                             

Ведро большое – Ведро маленькое                                                                                                                                                        

 Утка мягкая – Утка твердая.                                                                                                                                                   

Самолет быстрый – Самолет медленный                                     

 6. Упражнение «Из чего – какой?» - упражнять в образовании относительных прилагательных.

Машина из железа – железная                                                                                                                                                                             

 Утка из плюша – плюшевая                                                                                                                                                              

Самолет из бумаги – бумажный                                                                                                                                                                                                       

Ведро из пластмассы – пластмассовое                                                                                                                                        

Кубики из дерева – деревянные                                                                                                                                                         

 Шарик из резины - резиновый

7. Упражнение «Считай и называй»  -  содействовать формированию умений употреблять в речи числительные с существительными.

Воспитатель вставляет в кармашки карточки с большим количеством игрушек.                                              

  - Посчитай свои игрушки и назови их.

8. Упражнение «Расскажи – ка» - содействовать формированию умений составлять рассказ по наглядному плану.

Воспитатель вставляет в кармашки карточки – схемы.

9. Упражнение «Найди отличия» - развивать внимание, содействовать формированию умений употреблять в речи предлоги за, на, под.

Воспитатель с помощью прищепки закрепляет картинку на поясе.                                                                                                                       

 - Рассмотрите картинку и найдите 5 отличий. Назовите их. (Кораблик стоял на столе. Кораблик лежит за креслом.)

10. Ребус

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon речевые игры532.49 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Волшебный лепесток. (дидактическая игра для воспитателей)

Данный материал создан чтобы пополнить копилку воспитателей дидактическими играми на развитие познавательных процессов, расширение психологических знаний педагогов...

«Волшебные коробочки». Дидактическая игра

Здравствуйте! Предлагаю Вашему вниманию мой вариант развлечения для детей "Волщебные коробочки".Это самые обычные, известные всем игры для развития и развлечения детей. Каждая из них имеет отдельную к...

"Волшебные палочки" дидактическая игра

Дидактическая игра, с использованием счётных палочек для детей младшей и средней группы....

"Волшебная лужайка" дидактическая игра

Дидактическая игра на закрепление представлений о цифрах, их правильном написании. Используется в непосредственно образовательной и совместной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

"Волшебный парашют" - подвижные игры

Картотека игр с использованием нетрадиционного спортивного оборудования "Волшебный парашют"...

"Волшебные мешочки" дидактическая игра

Набор парных сенсорных мешочков с различными наполнителями поможет малышам в интересной игровой форме развить тактильное восприятие, мелкую моторику, мышление. Мешочки сшиты из фетра и наполнены разны...

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»

Конспект игры – путешествия «Путешествие в волшебную страну Здоровья Играй – город»...