Волшебный лепесток. (дидактическая игра для воспитателей)
план-конспект урока по теме

Гатина Оксана Иосифовна

Данный материал создан чтобы пополнить копилку воспитателей дидактическими играми на развитие познавательных процессов, расширение психологических знаний педагогов

Скачать:


Предварительный просмотр:

Волшебный лепесток. 

(дидактическая игра для воспитателей)

Разработано Гатиной О.И.

МАДОУ  ЦРР детский сад № 30.

Цель:  пополнить копилку воспитателей дидактическими играми на развитие познавательных процессов, расширение психологических знаний педагогов.

Ход:

1.  Введение.   

Вступительная беседа о значении развивающих моментов на занятиях. Сообщение темы и цели занятия.

Упражнение "Руки" (Самоукина). Выполняется под спокойную музыку (возможно любое упражнение на разогрев или релаксацию).

- Сядьте удобно, руки опустите, чтоб они свисали свободно. Расслабьтесь, закройте глаза. Ваше тело наливается тяжестью, вы чувствуете, как заботы, тревоги и усталость, наполняющие вас медленно спускаются вниз из головы к плечам, предплечьям и далее в кисти рук. Вы чувствуете, как эти отрицательные эмоции, усталость собираются в ваших руках и тяжёлыми каплями падают на пол, впитываются в землю. Вы чувствуете, как освобождается от забот и усталости ваша голова, распрямляются плечи, вы отдыхаете. Груз проблем продолжает "вытекать" из ваших пальцев, вы чувствуете приятную лёгкость во всём теле. Медленно открывайте глаза, стряхните с рук остатки усталости, встаньте, улыбнитесь. Вы готовы к работе.

2. Формирование команд.

Методика "Случайные пары" (развитие восприятия)

У каждого участника 1/4 часть картинки. Необходимо собрать целые картинки. Упражнение выполняется молча. Картинка выкладывается на пол, участники занимают новые места, распределяясь по подгруппам по 4 человека.

Методика "Свободная классификация" (развитие мышления).

Нужно рассмотреть все картинки и подумать, в какой взаимосвязи они находятся между собой, найти пару своей картинке (например: предметы быта, геометрические фигуры, два одинаковых предмета). Объяснить взаимосвязь, объединиться в команды по 8 человек, согласно классификации. Занять новые места.

3. Правила игры:  

Вы будете выполнять задания, которые выберете сами. Задания относятся к 5-и разделам психологии: память, внимание, мышление, характер, воображение, и добавлен ещё сюрпризный сектор.

За правильно выполненное задание команда получает 2 жетона, если задание выполнено наполовину - 1 жетон, задание не выполнено - штраф 1 жетон.

4. Проведение игры. 

5. Подведение итогов. 

6. Рефлексия. 

Разбиться на пары по интересам, написать на лепестке то, что хочется.

Приложение 1 

Задания к игре

"Волшебный лепесток".

Память: 

Соперники называют по очереди любое слово. Повтори все слова в той же последовательности.

Закрой глаза. Соперники называют по одному предмету, находящемуся в поле зрения. Назови эти предметы.

Соперники по очереди "выбрасывают случайное число пальцев на руке. Назови количество пальцев в той же последовательности.

Соперники показывают по одному жесту. Назови игроков, повтори жесты.

Внимание:

Закрой глаза и назови игроков своей команды, распределив их по росту от самого маленького до самого высокого.

Закрой глаза и опиши, во что одеты остальные игроки.

Закрой глаза и скажи, какого цвета волосы у остальных игроков.

Не поворачиваясь, назови все предметы за твоей спиной и назови их форму, размеры, цвет.

Мышление: 

Соперники называют тебе любой предмет. Назови, что в нём хорошего и что плохого (по три пункта).

Придумай новые названия трём предметам, которые тебе предложат остальные игроки (например: кисточка - рисовалка).

Назови пять предметов, которые имеют форму, которую назовут соперники ( круга, прямоугольника и т.д.)  

Характер:

Вспомни последний мультик, который ты видел. Какие качества героев можешь вспомнить и назвать?

Каждый из игроков должен назвать тебе качества характера, а ты - качество противоположные ему (злой - добрый).

Команда - соперница называет сказочного героя. Придумайте про него "сказку-наоборотку". (Золушка - лентяйка, людоед - добрый).

Соперники называют любое качество характера. Вспомните  2-х сказочных героев, обладающих этим качеством.

Воображение:

Соперники называют любой предмет. Назови не меньше трёх предметов или существ, которые похожи на него. Объясни, в чём это сходство.

Соперники называют по одному сказочному персонажу от команды. Придумай историю, где бы действовали оба эти героя.

Соперники называют любой предмет. Придумай не меньше трёх способов его необычного использования.

Сюрпризный сектор: 

Устали? Хотите отдохнуть? Пропустите ход.

За активность приз - 1 жетон.

У вас день рождения! Команды соперницы дарят вам по одному жетону.

Вам лень выполнять задания. Штраф 2 жетона.

Приложение 2.

Оборудование:

Жетоны

запись спокойной музыки для релаксации

лепестки с заданиями

лепестки для рефлексии

ручки

карточки для "Свободной классификации".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Волшебные корзинки!» - результат совместной деятельности воспитателя и детей по нетрадиционной технике рисования

МБДОУ Великооктябрьский детский сад "Белочка"Тверская область Фировский районРезультат совместной работы воспитателя и детей«Волшебные корзинки!»Цель: формировать у детей знания об овощах через продук...

Конспект ООД "Путешествие волшебного клубочка" (вторая младшая группа) Воспитатель Можарова Г. А.

Конспект интегрированного занятия для детей второй младшей группы Тема: «Путешествие волшебного клубочка» Цель: развитие речи детей.Задачи:Закрепить знания о знакомых сказках, их названиях и...

Номинация: "Лучший творческий проект" по нетрадиционному рисованию Тема: "Волшебные краски весны" Елена Петровна воспитатель автор: Иванова Дарья Руководитель проекта: Тихонова МАДОУ города Нижневартовска ДС №61 "Соловушка"

Номинация:"Лучший творческий проект"по нетрадиционному рисованиюТема:"Волшебные краски весны"Елена Петровнавоспитатель автор: Иванова ДарьяРуководитель проекта: Тихонова МАДОУ горо...

Конспект итогового занятия на тему: «Волшебный цветок» Средняя группа «Бабочки» Воспитатели: Бегалиева Н.С. Чиркина Н.А.

Цель:    Выявить уровень знаний детей.    Задачи: - упражнять в образовании относительных прилагательных.- обогащать словарный запас.-  упражнять в ...

Самоанализ проведения ООД на тему: «Волшебный цветок» средняя группа «Бабочки» Воспитатель: Бегалиева Н.С.

Самоанализ проведения ООД на тему:                  «Волшебный цветок» ...

Коррекционно-развивающая игра:«Волшебная дорожка».Для родителей и воспитателей групп.

Цель :дифференциация звуков свистящих и шипящих.учить выделять первый звук и соотносить его с картинкой....

Речевой тренинг для воспитателей "Волшебный мир слов" Игры для развития речи и мышления дошкольников.

Развитие речи теснейшим образом связано с формированием мышления. А как известно, мышление неотделимо от речи, поэтому развитию речи детей должно постоянно сопутствовать овладение мысли...