Индивидуальный план работы ребёнка с ФФН
материал по логопедии

Новолодская Наталья Андреевна

Индивидуальный план работы ребёнка с ФФН

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individualnyy_plan_raboty_2022-2023_1_rebyonok_ffn.docx19.9 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Горный детский сад»

Индивидуальный план

коррекционной логопедической работы

на 2022-2023 учебный год

1. Общие сведения

Ф.И.О. ребенка

Вика

Дата рождения

Сведения о семье:

Мать

Отец

Домашний адрес:

Заключение ТПМПК

Ребенок имеет особенности в психическом и физическом развитии. Нуждается в создании условий для получения образования, коррекции нарушений развития и социальной адаптации на основе специальных педагогических подходов.

Является обучающимся с ограниченными возможностями здоровья.

Рекомендации ТПМПК

Форма получения образования: в организации, осуществляющей образовательную деятельность

Образовательная программа: адаптированная образовательная программа дошкольного   образования детей с фонетико-фонематическим недоразвитие речи.

Специальные методы обучения: реализация вариативных форм логопедического воздействия; чередование видов деятельности; согласованная работа учителя-логопеда с воспитателем группы. Специальные условия для получения образования: не нуждается 

Учитель-логопед: развитие артикуляционного праксиса и формирование правильного звукопроизношения; развитие фонематических процессов.

Логопедическое заключение

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи. 

Группа

Подготовительная группа комбинированной направленности

Период обучения

Первый год обучения

2. План работы

Направление логопедической работы

Задачи

Содержание

Ожидаемый результат

Развитие артикуляционной моторики

Совершенствовать у ребенка точные, координированные движения речедвигательного аппарата.

Подготовка артикуляционных укладов нарушенных звуков через упражнения артикуляционной гимнастики.

Упражнения:

Для губ: «Бублик», «Заборчик».

Для языка: «Лопата», «Иголочка», «Трубочка», «Качели», «Индюк», «Пароход», «Барабан», «Грибок», «Конфетка», «Чашечка», «Часики».

Подготовлены артикуляционные уклады для постановки нужных звуков. Движения точные и четкие.

Развитие звуко-

произношения

Уточнение произношения шипящих [ш], [ж], [щ], [ч] звуков

     Дифференциация свистящих-шипящих звуков [с]-[з], [ш]-[ж].,

     Постановка отсутствующих звуков [ль], [л], [р], [рь].

     Автоматизация поставленных звуков в слогах, словах, фразах, предложениях, скороговорках, стихах, рассказах, в самостоятельной речи

Упражнения и игры на дифференциацию свистящих-шипящих звуков.

Проговаривание звуков изолированно, в слогах, словах, словосочетаниях, предложениях, в чистоговорках, скороговорках, стихах, рассказах

со звуками [Ль], [Л], [Р], [Рь].

Свистящие и шипящие звуки дифференцированы.

Поставлены и введены в речь сонорные звуки.

Развитие фонематического восприятия, навыков звукового анализа и синтеза

     Закрепить представления о гласных и согласных звуках.

   Упражнять в подборе слов на заданные звуки.

   Закрепить представления о твердости-мягкости, глухости-звонкости согласных звуков.

   Упражнять в дифференциации согласных звуков по акустическим признакам и месту образования.

     

Игры:

«В каком вагончике едет слово?» на определение места звука в слове,

«Хлопни, когда услышишь» на различение на слух звуков, слогов, слов,

«Назови первый звук», «Назови последний звук» выделение первого звука в слове,

«Красный-синий-зеленый» различие гласных, согласных твердых и мягких звуков, «Назови слово» подбор слов на заданный звук

Знает и оперирует понятиями «гласный звук», «согласный звук», «твердый-мягкий согласный звук», «звонкий-глухой согласный звук».

Выделяет место звука в слове, определяет первый и последний звук в слове.

   Различает на слух и дифференцирует как оппозиционные звуки, не смешиваемые в произношении, так и смешиваемые в произношении.

Учитель-логопед                                                                                         Н.А. Новолодская


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы с ребёнком для звуков Л и Ш

Очень удобно и нетрудоёмко при заполнении,вмещает в себя весь необходимый материал....

Индивидуальный план работы с родителями на год "Ребёнок с синдромом дефицита внимания с гиперактивностью"

Гиперактивный ребёнок, как никто другой, требует внимание взрослых и чуткого отношения к нему, поскольку он очень эмоционален и решителен. Главная цель педагогов дошкольного учреждения - профессиональ...

Индивидуальный коррекционный маршрут (индивидуальный план работы) 1 год обучения

Индивидуальный план работы учителя- логопеда с  ребенком старшего дошкольного возраста с ОНР 3 уровня....

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом

Индивидуальный план работы с ребёнком-инвалидом, разработанный педагогами и специалистами ДО на основе разработанной образовательной программы для конкретного ребенка с ОВЗ или ребенка-инвалида, учиты...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ С НЕГОВОРЯЩИМ РЕБЁНКОМ-АЛАЛИКОМ

Индивидуальный план работы с алаликом раскрывает основные направления работы с детьми при запуске речи...

Индивидуальный план работы воспитателя с ребёнком.

Задержка речевого развития (ЗРР) у детей – это отставание в речи от нормы развития детей до 4 лет.При диагнозе ЗРР ребенок может говорить, ...

Индивидуальный план работы ребёнка с ОНР 3 уровня

Индивидуальный план работы  ребёнка с ОНР 3 уровня 4 год обучения...