Консультация для родителей "Игры для развития слоговой структуры слова"
консультация по логопедии (старшая группа)

Ганькина Екатерина Юрьевна

Формирование у детей грамматически правильной речи – одна из самых важных задач в работе по обучению ребёнка родному языку. Ребёнок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с окружающими, он может понятно выразить свои мысли, желания, задать вопрос, договориться со сверстниками о совместной игре. И, наоборот, невнятная речь ребенка затрудняет его взаимоотношения с людьми и нередко накладывает отпечаток на его характер. К 6-7 годам, а иногда и раньше, дети с речевой нарушениями начинают осознавать дефекты своей речи, болезненно переживают их, становятся молчаливыми, застенчивыми, раздражительными.

Маленькие дети могут переставлять, пропускать слоги в сложных по своей структуре словах. Если это нарушение проявляется каждый раз в одном и том же слове, необходимо на этом акцентировать внимание малыша, дать ему правильный образец, т.е. в медленном темпе произнесите слово сами, а потом вместе с ребенком до тех пор, пока он не сможет сказать его самостоятельно.

До трёх лет это физиологически обусловлено, нормально. Однако если дошкольник в 4-5 лет произносит: «касавока» (сковородка), «писось» (пылесос), «анга» (нога), «липека» (таблетка) и т. п, то это указывает на стойкое нарушение слоговой структуры слова и является сигналом для беспокойства. В таком случае ребенку требуется помощь специалисталогопеда. Самостоятельно такие нарушения не проходят.

Что могут сделать родители, чтобы помочь своему ребенку справиться с этим нарушением? Просто поиграть! Предлагаю вам оказаться в роли детей, у которых нарушена слоговая структура слова. Я познакомлю вас с некоторыми приемами коррекции и развития слоговой структуры слова.  

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon igry_dlya_razvitia_slogovoy_struktury_slova.pdf139.02 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Развитие слоговой структуры слова у дошкольников" - Чистоговорки с картинками (двусложные слова с открытым слогом)

Чистоговорки (двусложные слова с открытым слогом). Все чистоговорки произносятся чётко с отхлопыванием или оттопыванием слогов....

Консультация для воспитателей: "Игры на развитие слоговой структуры слова"

Подборка игровых упражнений для всех этапов работы над слоговой структурой слова дошкольников с ОНР...

Консультация для родителей "Игры для развития слоговой структуры слова"

Консультация содержит практический материал для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....

Конспект занятия по развитию слоговой структуры слова. Тема: "Закрепление чёткого произнесения слов первого типа в предложениях с предлогом У"

Цель: учить употреблять предлог "У" в предложении.Задачи:- формировать умение соблюдать ритмический рисунок слов 1-го типа в предложении;- продолжать развитие произносительных умений;- продо...

Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»

Данный материал рассказывает, как могут родители помочь своему ребенку справиться с нарушением слоговой структуры слова?  Я познакомлю вас с некоторыми приемами коррекции и развития слоговой стру...

Консультация Тема: «Нарушение слоговой структуры у дошкольников. Игры для развития слоговой структуры слова»

Усвоение слоговой структуры речи является одной из предпосылок для овладения грамотой и дальнейшего успешного обучения ребенка в школе.Актуальность данной проблемы очевидна, поскольку овладение грамот...

Консультация для родителей «Игры для развития слоговой структуры слова»

Игры для развития слоговой структуры слова у детей дошкольного возраста....