Мастер-класс для родителей на тему: «Весёлый язычок!»
план-конспект занятия по логопедии

Курнеева Маргарита Владимировна

Цель данного мастер-класса - содействовать формированию у родителей   представлений о методах и игровых приёмах проведения артикуляционной гимнастики, ознакомление с правилами ее организации и проведения в домашних условиях. Познакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков, обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики, способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию  у детей артикуляционной моторики.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx162.06 КБ

Предварительный просмотр:

Мастер-класс

для родителей на тему:

«Весёлый язычок»

Подготовила:

учитель-логопед

Курнеева М.В.

Цель:  содействовать формированию у родителей   представлений о методах и игровых приёмах проведения артикуляционной гимнастики, ознакомление с правилами ее организации и проведения в домашних условиях.

Задачи:

  • Ознакомить родителей воспитанников с игровыми упражнениями, способствующими формированию артикуляционных движений и поз, необходимых для правильного произношения звуков.
  • Обучить родителей правильному выполнению упражнений артикуляционной гимнастики
  • Способствовать формированию у родителей чувства сопричастности, ответственности за результативность коррекционной работы по развитию  у детей артикуляционной моторики.

Ход:

Здравствуйте, уважаемые родители! Тема нашей сегодняшней встречи с вами - это артикуляционная гимнастика. Но, давайте, подумаем. Так ли важна она нам? Я вам буду кидать мячик, а вы мне скажите, пожалуйста, нужно ли делать артикуляционную гимнастику? Если да, то зачем она нам? (варианты ответов родителей)

Таким образом, мы пришли к выводу, что артикуляционная гимнастика нужна и крайне важна. Конечно, ведь благодаря ей у ребенка не только укрепляются мышцы артикуляционного аппарата, но и формируется чувство контроля за своим артикуляционным аппаратом. И еще ,что не маловажно, у детей вырабатывается навык произвольного подражания взрослому (особенно это важно для малышей и неговорящих детей).

С ролью артикуляционной гимнастики мы разобрались, но что же делать,

если ребенок отказывается ее выполнять, говорит, что ему скучно, не интересно? Конечно же , играть!

Всем знакомая игра «волшебный мешочек» способна превратится в «логопедический волшебный мешочек».

Проведение игры.

Еще один очень простой и интересный способ проведения артикуляционной гимнастики с помощью музыкального сопровождения.(Султанчики)

Песня «Часики» из м/ф «Фиксики».

Упражнения:

«Улыбка»: широко улыбнуться, зубы не показывать. Удерживать в таком положении под счет до 5.

1

«Заборчик»: улыбнуться, показать верхние и нижние зубки. Удерживать в таком положении под счет до 5.

2

«Бегемотики»: широко раскрыть рот. Удерживать в таком положении под счет до 5. Повторить упражнение несколько раз.

3

«Иголочка»: узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше. Удерживать в таком положении под счет до 5.

4

«Змейка»: рот широко открыть. Узкий, напряженный язык высунуть как можно дальше и спрятать глубоко в рот. Повторить несколько раз.

5

«Месим тесто»: Высунуть широкий язык между губами и пошлепать его: «пя-пя-пя». Повторить несколько раз.

6

«Блинчик»: широкий расслабленный язык положить на нижнюю губу.  Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10. Повторить несколько раз.

7

«Расческа»: губы в улыбке, зубы видны. Язык прикусить зубами. Двигать языком вперед – назад, не разжимая зубов. Повторить 5-10 раз

8

«Часики»: рот приоткрыть, перемещать кончик  языка из правого угла рта в левый. Повторить 5-10  раз.

9

«Качели»: открыть рот. Попеременно поднимать и опускать кончик языка то на верхнюю, то на нижнюю губу. Повторить 5-10 раз.

10

«Киска»: открыть рот. Кончик языка упирается в нижние  зубы, а спинка языка касается верхних зубов. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

11

«Киска сердится»: покусать язык зубами, удерживая его в положении «Киска» Повторить несколько раз.

12

«Чистим зубки»: открыть рот. Кончиком языка «чистим» сначала верхние зубы, затем нижние. Повторить несколько раз.

13

«Парус»: открыть рот. Кончик языка поднять к бугоркам (альвеолам) за верхними зубами. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

14

«Маляр»: открыть рот. Кончиком  языка проводим по небу от верхних зубов к горлу. «Красим потолок», не торопиться. Повторить несколько раз.

15

«Индюки»: открыть рот. Быстро двигать кончиком языка по верхней губе. Получается: «бл-бл-бл…» Повторить несколько раз.

16

«Вкусное варенье»: открыть рот. Широким языком «слизывать» варенье  с верхней губы. Повторить несколько раз.

17

«Чашка»: открыть рот.  Язык широкий. Тянемся боковыми краями и кончиком языка к верхним зубам, но не касаемся их.  Язык в форме «чашечки». Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

18

«Окошко»: рот приоткрыть. Губы округлить  и немного вытянуть вперед, без напряжения. Нижняя челюсть неподвижна. Удерживать в таком положении под счет от 5 до 10.

19

«Лошадка»: открыть рот. Пощелкать кончиком языка. Следить за тем, чтобы нижняя   челюсть оставалась неподвижной. Повторить несколько раз.

20

«Грибок»: открыть рот. Широкий язык всей плоскостью присосать к нёбу. Язык будет напоминать тонкую шляпку, а связка –  ножку гриба. Удерживать в таком положении под счет от 10 до 15.

21

«Гармошка»: сделать «Грибок». Не отрывая языка от неба, открывать и закрывать рот. Повторить несколько раз.

22

«Дятел»: рот открыть, показать зубы. Кончиком языка энергично стучать за верхними зубами: Д-Д-Д-Д-Д.  Рот не прикрывать. Выполнять 10-15 секунд. Повторить несколько раз.

23

Подведение итогов.

Ответы на вопросы родителей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему "Весёлая математика дома"

Оказать помощь в освоении детьми элементарных математических представлений....

Памятка для родителей. Артикуляционная гимнастика "Весёлый язычок"

Информация знакомит с некоторыми видами упражнений по артикуляционной гимнастике,  поможет правильно организовать работу при выполнении упражнений дома....

Консультация для родителей. Сказка о Весёлом язычке.

Для формирования правильного произношения звуков у детей и чёткой дикции, педагоги используют  в своей работе  комплекс артикуляционной гимнастики.  Интереснее и веселее, когда отдельны...

консультация для родителей на тему: "Весёлая математика дома"

Рекомендации родителям в какие игры нужно играть с детьми дома,чаще беседовать по дороге в магазин ,детский сад и т.д...

Мастер-классдля детей и родителей "Я и мой ребёнок"

Укрепление отношений между родителем и ребёнком, сформировать позитивную коммуникацию....

Мастер-класс для родителей "Сказка о весёлом язычке"

Целью мастер-класса стало ознакомление родителей с артикуляционной гимнастикой посредством сказки о весёлом язычке....

Консультация для родителей по теме:"Весёлая математика дома"

В данной папке консультация для родителей...