Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Жил отважный капитан»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Макарова Мария Александровна

Цель: познакомить с историей отечественного Военно-Морского Флота; воспитывать патриотизм, пробудить интерес к истории

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx19.11 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в подготовительной к школе группе

«Жил отважный капитан»

Подготовила:

учитель-логопед

 Макарова М.А.

Цель: познакомить с историей отечественного Военно-Морского Флота; воспитывать патриотизм, пробудить интерес к истории

Задачи:

  1. расширять знания и представления о военных профессиях;
  2. обогащать и актуализировать словарный запас по теме; учить образовывать множественное число имён существительных; закреплять звуко-буквенный анализ и синтез;
  3.  воспитывать уважение к людям военных специальностей.

Оборудование: музыкальный проигрыватель; демонстрационный материал: портрет Петра I, виды кораблей, морских профессий, костюмов; макеты кораблей, развивающая игра "Геоконт. Алфавит. Штурвал", счётные палочки.

Ход образовательной деятельности:

  1. Подготовительная часть

-Ребята, сегодня мы с вами совершим путешествие в прошлое. А куда именно отправимся и о чём будем говорить, попробуем с вами вместе сейчас определить.

Прослушивание куплета из «Песенки о капитане» В. Лебедева-Кумач и определение темы занятия.

  1. Основная часть

Давным-давно жил-был царь, Петр I (показ портрета). Но за долго до того, как стать царём, он был маленьким мальчиком, таким как вы. Ему хотелось знать всё. Он любил учиться и трудиться. А в свободное время играл в солдатиков. У него было много друзей и товарищей. Он учил ребят маршировать, строить игрушечные крепости и брать их штурмом. Петр вырос и стал царём, а все его друзья настоящими солдатами.

Физкультминутка: «Мы военные» 

Мы станем все военными (Шагают на месте) 
Большими, здоровенными. (
Руки вытянуть вверх, опустить через стороны)

Будем в Армии служить, будем Родину любить. (Движения повторяются) 
Сад и дом свой охранять, (Наклон вперёд, смотрим в «бинокль») 
Будем мир мы защищать! (
Шагают на месте)

Россия в те времена была страной, где люди жили очень бедно. Петру хотелось, чтобы все жили хорошо. И задумал царь Пётр построить свои корабли, свой флот. Но для начала нужно было научится корабельному делу. Тогда он переоделся в одежду обычного матроса и отправился в другие страны.  

Игра «Найди отличия» (знакомство с морской формой)

Рассматривание предметных картинок с морскими костюмами времён Петра I и нашего времени. Сравнение. Нахождение сходства и различий.

Обучаясь морскому делу, Пётр узнал, что на корабле служат разные по профессии люди.  И каждый занимается своим делом. Управляет кораблём капитан. Матрос следит за порядком. Боцман руководит командой матросов. Кок готовит для всех еду. Судовой врач следит за здоровьем всей команды (демонстрация наглядного материала).

Игра с мячом «Один – много» (профессии на корабле)

Детям бросают поочередно мяч, называя профессию в единственном числе, ребёнок возвращает мяч, называя эту же профессию во множественном числе (например, матрос-матросы, капитан – капитаны, моряк – моряки  и т.д.).

За время своего путешествия Пётр не только узнал, как строятся корабли, но и научился ими управлять, стал настоящим капитаном. Вернувшись в Россию, он принялся за строительство русского флота.

Демонстрация видов кораблей. Сравнение судов времён Петра и настоящего времени.

 Конструирование корабля из счётных палочек (по образцу)

Каждая часть корабля имеет своё название. Передняя часть судна — это его нос, а задняя часть — корма. Дно судна — днище, а сплошное горизонтальное перекрытие в корпусе корабля — палуба. По палубе могут передвигаться пассажиры и матросы. Бок судна, а также верхний край боковой стенки — это борт. У судна есть правый и левый борт. На каждом корабле есть специальное помещение, из которого осуществляется управление кораблём. Это надстройка. Для управления кораблём имеется руль. Приводит в движение большинство судов гребной винт. Для удержания корабля на месте используют якорь. Это металлический стержень с лапами, которые зацепляются на грунт (демонстрация наглядного материала).

Показ конструирования корабля из счётных палочек.

Развивающая игра «Геоконт. Алфавит. Штурвал» (Составление слов)

-У меня есть волшебный Алфавит-штурвал. Чтобы закрепить наши знания, я предлагаю вам разделиться на команды и составить с помощью разноцветных резинок слова. Вопрос для первой команды: Кем был Пётр I? (Дети должны на штурвале соединить в правильной последовательности с помощью резинки слово «царь»). Вопрос для второй команды: Как звали царя, решившего построить флот? (Пётр) Вопрос для третьей команды: Что задумал построить Пётр? (Корабли) Вопрос для четвёртой команды: Кто управляет кораблём? (Капитан)

  1. Заключительная часть

-В начале занятия мы прослушали куплет песенки о капитане. Как вы считаете, можем ли мы назвать Петра I «отважным капитаном»? Почему? (ответы детей).

-Почему Петра I называют Великий? (ответы детей)

-Сегодня на занятии мы познакомились с Великим русским царём, Петром I и узнали историю создания военно-морского флота. На этом наше путешествие в прошлое заканчивается. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Зимующие птицы » Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе на тему: «Составление рассказа по схеме о комнатном растении.»

Закрепить знания детей о зимующих и перелетных птицах, условиях их жизни, роли человека в жизни зимующих птиц. Упражнять в образовании сложных прилагательных, согласуя их с существительными в мужском ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе "Путешествие в страну Красивой речи"

Занятие включает в себя работу с мультимедийной доской. Занятие может быть полезно воспитателям детских садов, родителям дошкольников....

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ №9 ТЕМА ЗАНЯТИЯ "ЗИМА"

Развитие речи. Тема: «Зима».Цель: Систематизировать и закрепить знания детей о зиме....

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну Красивой речи»...

План-конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе группе Тема: «Волшебная страна сказок» (развитие речи с элементами сказкотерапии)

Разработка будет полезна воспитателям , работающим в старших группах. Целью данной разработки является: развитие связной речи детей через соприкосновение со сказками при взаимодействии со сверстниками...