Проект по экологическому воспитанию
проект по логопедии (младшая группа)

Вторая жизнь фантику

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

Венгеровский детский сад №4

Проект по экологическому воспитанию детей младшей группы

«Вторая жизнь фантику»

Разработала: учитель-логопед

Первой квалификационной категории

Никифорова Оксана Алексеевна

Актуальность проекта

Все дети любят сладости, да и взрослые тоже. Куда ни посмотри, всюду можно увидеть фантики. А ведь фантик несет большую опасность для окружающей среды. Бросая фантики на землю, мы подвергаем опасности животных и насекомых. Животные могут проглотить его, отравиться или подавиться. А насекомые привлеченные вкусным ароматом могут отравиться, прилипнуть и погибнуть. Какова будет наша планета без животных и насекомых? Важно научить детей беречь природу. Не всегда рядом стоит урна для мусора. Что же делать? Что делать фантиками,  если не бросать на землю? Этот вопрос задали дети. Когда на прогулке увидели фантики на земле. Рассмотрев фантик, мы с детьми определили, что он может служить материалом для творчества.

Паспорт проекта

Тип проекта: экологический, творческий

По содержанию: «Ребенок и природа», где ребенок-субъект проектирования, внутри дошкольного учреждения, при участии детей и взрослых (родителей, педагогов)

По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

Этапы реализации проекта:

1 – подготовительный: постановка проблемы.

2 – основной: решение поставленной проблемы.

3 - заключительный: анализ проделанной работы.

Проблема: Куда девать фантик?

Цель: Показать детям, что фантики можно использовать для творчества.

Задачи: 1. Побудить детей задуматься о важной экологической проблеме нашей планеты на примере загрязнения людьми окружающей среды мусором (фантиками).

2. Выяснить историю появления фантиков для конфет.

3. Заинтересовать окружающих возможностями создания из фантиков множества интересных и полезных вещей.

4. Развивать творческие способности детей младшего школьного возраста.

Предполагаемый результат:

-создание необходимых условий для организации деятельности ДОУ по экологическому воспитанию;

-появление интереса у родителей к проблемам экологического воспитания детей дошкольного возраста;

-совершенствование речевой деятельности детей дошкольного возраста;

1 – этап.

Подготовительный.

Постановка проблемы:

Рождение проблемы: когда дети пришли в игровую, там были разбросаны фантики. Возник вопрос «А можно ли так делать?» «Наверное не все дети знают, что мусорить нельзя.» Что будет если все будут бросать фантики на землю? А если нет рядом мусорной урны! Давайте соберем фантики. Посмотрите какие они красивые, и как шуршат. А как вы думаете что можно сделать с фантиком? А знаете как появились первые фантики и для чего они нужны.

История фантика.

Первые фантик появился 150 лет тому назад. Эта была обычная парафинированная бумага, в которую заворачивали сладости. Обертка была не привлекательной, но сохраняла свежесть продукта. Затем стали рисовать и писать на фантиках, для того чтобы различать конфеты и кондитерские изделия. На фантиках изображали знаменитых людей, редких животных и т.д. Потом фантики стали делать фольги, бумаги, полиэтилена.

А сейчас посмотрите какое разнообразие фантиков. Яркие, красочные, блестящие. Фантики стали шуршащие и просто бумажные, с различными рисунками и надписями.

Задание для родителей: дома собрать фантики и принести в детский сад.

2 – этап. Основной

Реализация проекта:

Родители и дети принесли фантики.

Вместе с учителем-логопедом рассматриваем фантики, обсуждаем из чего сделан фантик, какой по форме, и какими свойствами он обладает (громко шуршит, не шуршит, мнется, не мнется, прозрачный, непрозрачный).

Сбор коллекции фантиков.

Ребята сочинили послание для родителей.  

«Срочно необходимо собрать все фантики на планете».

В группу было принесено много различных фантиков.

Педагог совместно с детьми классифицировали фантики по цвету, по форме, по материалу. Изготовлена коллекция фантиков.

Затем встал вопрос что делать с фантиками?

А с фантиками можно играть.

Игры с фантиками:

«Кто громче шуршит фантиком»

Цель: развивать слуховое восприятие.

Дети берут фантики и встают в круг. По команде «Кто» начинают шуршать фантиками.

«Фантик фантик пошурши»

Цель: развивать слуховое внимание.

Дети гуляют по залу, у педагога фантик. Как только фантик зашуршит дети замирают. Педагог ходит и смотрит, кто зашевелится тот начинает игру.

Игра «Найди пару»

Цель: развивать память, внимание.

На столе лежат фантики в разброс. Дети по очереди ищут одинаковые и складывают в коробочку.

Фантики можно использовать как материал для творчества.

Творческая мастерская «Бабочки из фантиков».

Учитель-логопед с детьми рассмотрела разные виды фантиков, научились скручивать из них бантики для любимой мамочки.

Работа с родителями.

Родителям предлагалось сделать совместно с детьми поделки на тему

«Вторая жизнь фантику».

3 -этап

Заключительный

Сценарий праздника для детей младшей группы.

Цель: Закрепить знания детей младшей группы по экологическому грамотному использованию мусора (фантиков) в современной жизни.

Задачи: Научить правильному использованию фантиков.

Развивать логическое мышление, слуховое восприятие, внимание и память.

Воспитывать бережное отношение к окружающей нас среде.

Оборудование: фантики, музыкальная колонка, коробочка.

Ход занятия:

В группу к детям приходила Дюдюка.

Она разбросала фантики по всей игровой, ребята увидели это и стали возражать, что так делать нельзя.

Педагог: ребята что это творится в нашей группе, откуда столько мусора.

Дети: это фантики и их много и они разбросаны.

Дюдюка: (Ест конфету, и бросает фантик на пол). – Мда, что то у вас тут скучно, и чисто сильно, прям не интересно.

Дети: что ты делаешь, нельзя бросать фантики.

Дюдюка: можно, можно ребята, даже нужно.

Педагог: нельзя, так мы вредим нашей планете. Для мусора есть отведенные места. А фантики это не только мусор, это материал для творчества и игры.

Дети: мы покажем тебе как играть с фантиками.

Игра «Кто быстрее соберёт фантики».

Фантики разбросаны. Под музыку дети собирают фантики, а Дюдюка разбрасывает.

Игра «Кто громче шуршит фантиком».

Дети взяли фантики и по команде шуршат фантиком. Выигрывает тот у кого громче получается.

Игра «Фантик вверх». 

Дети гуляют по залу, как только фантик зашуршит дети садятся.

Дюдюка: спасибо ребята, наигралась я. Из знаю что теперь делать с фантиками от конфет и шоколадок.

Я же вам принесла подарок (Достает из корзинки раскраски).

Педагог: Дюдюка, посмотри какие поделки ребята и их родители сделали из фантиков.

Дюдюка: Какие красивые, необычные, блестящие. Ребята пойду тоже сделаю бабочек из фантиков. (убегает) До свидания, до новых встреч!

На этом закончился наш проект. Цели реализованы. Поставленная проблема решена. Ребята усвоили, что фантики можно и не выбрасывать, а сделать из них замечательные поделки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект по экологическому воспитанию. Путешествие по экологической тропе.

Путешествие по экологической тропе вокруг детского сада....

Проект по экологическому воспитанию для детей старшего дошкольного возраста: «Формирование экологической культуры дошкольника через наблюдения объектов живой и неживой природы родного края в разное время года»

Дошкольное учреждение сегодня - это образовательное учреждение, где дети получают  физическое, речевое, познавательное, художественно - эстетическое, социально-коммуникативное развитие.Экологичес...

Конспект проекта по экологическому воспитанию в старших группах ДОУ «Экологическая полянка»

Актуальность проекта:Мир природы удивителен и прекрасен. Однако далеко не все способны видеть эту красоту; многообразие цвета, форм, разнообразие красок неба, листьев, воды.Умение &laqu...

Педагогический проект по экологическому воспитанию дошкольников «Глобальные экологические катастрофы»

Цель проекта: Расширять знания детей о взаимозависимости мира природы и деятельности человека....

Педагогический проект по экологическому воспитанию детей среднего дошкольного возраста «Путешествие по экологической тропе»

Экологическая тропа – это специальный образовательный маршрут в природных условиях, где есть экологически значимые природные объекты.На этих маршрутах происходит знакомство детей с естестве...