«Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)

Волкова-Лантухова Елена Валерьевна

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah_i_predlozheniyah.docx16.37 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

- закрепить правильное произношения звука [р] в словах, предложениях;

- закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах;

- совершенствовать навык согласования существительных и прилагательных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения;

Коррекционно-развивающие:

- развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза, зрительную и слуховую память, внимание;

- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику рук, дикцию.

Коррекционно-воспитательные:

- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок;

- учить навыкам индивидуальной работы;

- учить навыкам самоконтроля и самокоррекции (в том числе и речевой);

- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;

- воспитывать личные качества ребенка, развивать активность, самостоятельность.

Оборудование: альбом артикуляционных упражнений, тренажер для дыхательных упражнений, звуковые дорожки, массажный шарик, предметные и сюжетные картинки, домики для определения места звука в слове, набор фишек.

1.Организационный момент.  Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте?  Посмотри, внутри картинки. Назови предметы на картинках.  Какой звук ты услышал в словах ракета, шары, король, сыр, верблюд?

- Звук [р].

- Правильно. Сегодня на занятии мы будем играть и закреплять умение правильно произносить звук [р].

2. Артикуляционная гимнастика.

3. Произношение изолированного звука.

Уточнение артикуляции звука [р]. Работа по звуковым дорожкам – произнесение изолированного звука.

4. Автоматизация звука р в чистоговорках.

- А сейчас пришло время «Слогопесенки». Возьми массажный шарик: будешь катать его между ладонями, петь слоги и подбирать слова с этим слогом.

Ра-ра-ра, это ра-ра-ра — рама, радуга, гора….

Ры-ры-ры, это ры-ры-ры — рынок, рыба, комары….

Ро-ро-ро, это ро-ро-ро — роза, родина, ведро….

Ру-ру-ру, это ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.

5. Автоматизация звука р в словах.

- Открой эту коробку. Что в ней? (Картинки).

- Выбери картинки, в названии которых есть звук [р], а остальные положи обратно в коробку.

- Я выбрал картинку, на которой нарисована рыба… и т.д.

Игра «Найди место звука [р] в слове».

Игра «Посчитай от 1 до 5».  Давайте посчитаем наши картинки. (Одна шустрая рыбка, две шустрые рыбки, …, пять шустрых рыбок…и т.д.).

 А теперь давайте посчитаем сколько слогов в этих словах.

- В слове рыба два слога, … и т.д.

А теперь, давай поселим картинки в домиках. В первый домик поселим те картинки, где звук [р] стоит в начале, во второй домик, те картинки, где звук [р] стоит в середине. А в третий домик те картинки, где звук [р] стоит в конце.

- В слове рыба звук [р] стоит в начале слова, а значит я поселю ее в первый домик. И т.д.

- Молодец. А сейчас перерыв!

6. Физминутка

 Стоит робот на дороге,

У него не гнутся ноги,

Может он махать руками,

Может он моргать глазами,

Может головой кивать,

Раз, два, три, четыре, пять.

- Посмотри, буквы рассыпались, попробуй и них составить слово. (РОБОТ). А теперь сделай его звукобуквенный анализ. Скажи, сколько в этом слове букв, а сколько звуков.

- В этом слове 5 букв и 5 звуков.

7. Автоматизация звука р в предложениях.

 Игра «Художники». У художников закончилась вся краска кроме черной, розовой, серой, оранжевой и красной, и они раскрасили картинки, только в эти цвета. Но посмотри, справились ли они? Если нет, то исправьте их ошибки.

- Роза не черная, а красная. И т.д.

А сейчас для тебя будет новое задание. Посмотри на картинки и составь предложения.

8. Итог занятия. В этой коробке лежит сюрприз для тебя, но перед тем, как ты откроешь ее, скажи, с каким звуком мы сегодня играли? Какое задание тебе понравилось? Какое было самое трудное? Сюрпризный момент.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.

Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....

Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.

Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...

Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».

Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...

Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД

Аннотация – Презентация  предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях.  Смена слайдов на...

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.

Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...

Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".

Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме -  путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы  ребёнок на протяжении в...