«Автоматизация звука [р] в словах и предложениях»
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [р] в словах и предложениях.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
avtomatizatsiya_zvuka_r_v_slovah_i_predlozheniyah.docx | 16.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: автоматизация звука Р в словах и предложениях.
Задачи:
Коррекционно-образовательные:
- закрепить правильное произношения звука [р] в словах, предложениях;
- закрепить умение определять наличие и место звука [р] в словах;
- совершенствовать навык согласования существительных и прилагательных с числительными и умение правильно грамматически оформлять распространенные предложения, составлять сложные предложения;
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематический слух, навык звукового анализа и синтеза, зрительную и слуховую память, внимание;
- развивать артикуляционную, общую и мелкую моторику рук, дикцию.
Коррекционно-воспитательные:
- развивать навыки работоспособности с помощью смены видов деятельности, целевых установок;
- учить навыкам индивидуальной работы;
- учить навыкам самоконтроля и самокоррекции (в том числе и речевой);
- развивать мотивацию игровой и учебной деятельности;
- воспитывать личные качества ребенка, развивать активность, самостоятельность.
Оборудование: альбом артикуляционных упражнений, тренажер для дыхательных упражнений, звуковые дорожки, массажный шарик, предметные и сюжетные картинки, домики для определения места звука в слове, набор фишек.
1.Организационный момент. Мне сегодня передали конверт и сказали открыть на занятии. Давай узнаем, что же в этом конверте? Посмотри, внутри картинки. Назови предметы на картинках. Какой звук ты услышал в словах ракета, шары, король, сыр, верблюд?
- Звук [р].
- Правильно. Сегодня на занятии мы будем играть и закреплять умение правильно произносить звук [р].
2. Артикуляционная гимнастика.
3. Произношение изолированного звука.
Уточнение артикуляции звука [р]. Работа по звуковым дорожкам – произнесение изолированного звука.
4. Автоматизация звука р в чистоговорках.
- А сейчас пришло время «Слогопесенки». Возьми массажный шарик: будешь катать его между ладонями, петь слоги и подбирать слова с этим слогом.
Ра-ра-ра, это ра-ра-ра — рама, радуга, гора….
Ры-ры-ры, это ры-ры-ры — рынок, рыба, комары….
Ро-ро-ро, это ро-ро-ро — роза, родина, ведро….
Ру-ру-ру, это ру-ру-ру — руки, ручки, кенгуру.
5. Автоматизация звука р в словах.
- Открой эту коробку. Что в ней? (Картинки).
- Выбери картинки, в названии которых есть звук [р], а остальные положи обратно в коробку.
- Я выбрал картинку, на которой нарисована рыба… и т.д.
Игра «Найди место звука [р] в слове».
Игра «Посчитай от 1 до 5». Давайте посчитаем наши картинки. (Одна шустрая рыбка, две шустрые рыбки, …, пять шустрых рыбок…и т.д.).
А теперь давайте посчитаем сколько слогов в этих словах.
- В слове рыба два слога, … и т.д.
А теперь, давай поселим картинки в домиках. В первый домик поселим те картинки, где звук [р] стоит в начале, во второй домик, те картинки, где звук [р] стоит в середине. А в третий домик те картинки, где звук [р] стоит в конце.
- В слове рыба звук [р] стоит в начале слова, а значит я поселю ее в первый домик. И т.д.
- Молодец. А сейчас перерыв!
6. Физминутка
Стоит робот на дороге,
У него не гнутся ноги,
Может он махать руками,
Может он моргать глазами,
Может головой кивать,
Раз, два, три, четыре, пять.
- Посмотри, буквы рассыпались, попробуй и них составить слово. (РОБОТ). А теперь сделай его звукобуквенный анализ. Скажи, сколько в этом слове букв, а сколько звуков.
- В этом слове 5 букв и 5 звуков.
7. Автоматизация звука р в предложениях.
Игра «Художники». У художников закончилась вся краска кроме черной, розовой, серой, оранжевой и красной, и они раскрасили картинки, только в эти цвета. Но посмотри, справились ли они? Если нет, то исправьте их ошибки.
- Роза не черная, а красная. И т.д.
А сейчас для тебя будет новое задание. Посмотри на картинки и составь предложения.
8. Итог занятия. В этой коробке лежит сюрприз для тебя, но перед тем, как ты откроешь ее, скажи, с каким звуком мы сегодня играли? Какое задание тебе понравилось? Какое было самое трудное? Сюрпризный момент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Индивидуальное занятие по автоматизации звука Ш – в словах и предложениях.
Занятие является индивидуальным, проводится на этапе автоматизации звука (ш)....
Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях.
Уточнить знания правильной артикуляции звука «Л»;Уточнить произношение изолированного звука «Л»;Закрепить четкое произношение звука «Л» в слогах, словах, предложениях;Развивать слуховое снимание;Разви...
Автоматизация звука /з/ в словах и предложениях. Лексическая тема: « В гости к сказке».
Воспитательные возможности театрализованной деятельности широки. Участвуя в ней, дети знакомятся с окружающим миром во всем его многообразии через образы, краски, звуки, а умело, поставленные вопросы ...
Презентация «Автоматизация звука р в словах и предложениях» и конспект логопедической НОД
Аннотация – Презентация предназначена для коррекции звукопроизношения у детей дошкольного возраста, а именно – для автоматизации сонорного звука Р в словах и предложениях. Смена слайдов на...
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях.
Конспект непосредственно- образовательной деятельности в подготовительной логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи.Тема: Автоматизация звука [ч] в словах и предложениях. ...
Автоматизация звука Р в словах и предложениях
конспект занятия...
Индивидуальное занятие "Автоматизация звука "Л" в словах и предложениях. Путешествие в страну звука "Л".
Занятие по автоматизации звука [Л] проходит в занимательной форме - путешествия. Ребёнок путешествует по стране звука "Л" вместе с пчёлкой Стеллой. Для Стеллы ребёнок на протяжении в...