Программа коррекционной направленности «Коррекция фонетико – фонематического недоразвития речи у детей 5 – 7 лет в условиях логопункта»
рабочая программа по логопедии

В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, а дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести остаются в массовых группах ДОУ и получают коррекционную помощь в дошкольном логопункте. Раннее выявление и проведение  направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. В связи с тем, что для работы с детьми в условиях логопункта нет программ,  учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные  для логопедических групп детей с ФФН, на основе которых составляется рабочая программа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_logopupkt.doc129.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программа

коррекционной направленности

   «Коррекция фонетико – фонематического недоразвития речи у детей 5 – 7 лет

в условиях логопункта»

Пояснительная записка

В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, а дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести остаются в массовых группах ДОУ и получают коррекционную помощь в дошкольном логопункте. Раннее выявление и проведение  направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. В связи с тем, что для работы с детьми в условиях логопункта нет программ,  учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные  для логопедических групп детей с ФФН, на основе которых составляется рабочая программа.

Данная  программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 5-7 лет разработана на основе:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. М.: МГОПИ, 1993.

В программу включены рекомендации следующих методических пособий:

  • Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
  • Ткаченко Т.А., В первый класс – без дефектов речи. – издательство «Детство-пресс», 1999.
  • Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
  • Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.

Использованы  авторские разработки:

  • Граб Л.М. Шибаева Л.В. «Индивидуальное планирование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»,
  • Шибаева Л.В. «Формирование грамматических категорий».

        Данные разработки позволяют систематизировать работу по коррекции звукопроизношения и построить планирование работы по коррекции грамматического строя речи и связной речи  для дошкольников, имеющих речевые нарушения.

       Данная Программа предназначена для работы с детьми имеющими фонетико– фонематическое  недоразвитие речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения. В логопункт зачисляются дошкольники, имеющие ФН и ФФН, а также дети, имеющие ОНР, но не зачисленные в логопедическую группу по различным причинам. Основной работой логопункта является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков.

Программа рассчитана на 1 год. Планирование составлено из расчета 3  занятия в неделю по развитию фонематической стороны речи и коррекции звукопроизношения. На каждую подгруппу или ребенка создается индивидуальное планирование на основе перспективного планирования, представленного в данной программе. Индивидуальное планирование может включать в себя все основное планирование либо его часть (в зависимости от нарушенных звуков). В случае, если у ребенка нарушено большее количество звуков, чем представлено в основном планировании, в индивидуальный план вносится  дополнение.

Цель программы. Коррекция нарушения звукопроизношения и развитие фонематических процессов.

Задачи программы:

1.Развитие речевой моторики.

2. Развитие речевого дыхания.

3.Развитие фонематических процессов и  формирование навыков звукового анализа слова.

4.Устранение неправильного звукопроизношения: постановка звуков, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, дифференциация звуков. 

5. Развитие психических неречевых функций: слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, слуховые дифференцировки, мышление.

Основными направлениями работы являются:

-  Формирование полноценных произносительных навыков.

- Формирование фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.

- Обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально – оценочному значению слов.

- Формирование умения у детей составлять простое распространённое предложение, а затем и сложное предложение.

- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, рассказом, постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем.

        Организация процесса обучения.

Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки, координацией в работе учителя-логопеда и воспитателя.

Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются:

-   подгрупповые занятия;

- индивидуальные.

В группы дети объединяются в зависимости от группы нарушенных звуков,  вида дислалии, наличие дизартрического компонента. Данные группы подвижны в зависимости от  динамики коррекционного воздействия.  

 Частота проведения занятий определяется характером и степенью  выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (от 2 до 3 раз в неделю).

Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:

- подгрупповое занятие: 20 минут;

- индивидуальное занятие: 10 – 15 минут.

Содержание программы определено с учётом общих дидактических принципов, которые для детей с речевыми нарушениями приобретают особую значимость:

- от простого к сложному,

- систематичность;

- доступность материала;

         - повторяемость материала

Методы и приёмы коррекционной работы  направлены на совершенствование устной речи, коррекцию звукопроизносительной стороны речи, развитие психических процессов.

Данная Программа предусматривает  использование в работе практических, наглядных, словесных методов и приемов, а так же использование ИКТ.

В ходе занятий широко используются дидактические игры и упражнения.  В соответствии с возрастными особенностями, формы организации занятий весьма разнообразны:  работа с демонстрационным и речевым материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.

Данная программа включает: пояснительную записку, перспективное планирование, список используемой литературы.

По окончанию курса у ребенка должны быть сформированы фонематические процессы, навык правильного  произношения и различения фонем родного языка, навык самоконтроля.

Данные результаты  отслеживаются  в соответствии  с возрастными нормами речевого развития   с использованием логопедических методик.

Перспективно-тематическое  планирование занятий

с детьми 5 – 7 лет с фонетико-фонематическим  недоразвитием речи.

Номер занятия

Тема занятия

Навыки звукового  анализа  и синтеза

Лексико-грамматический строй речи

Связная речь

1 – 3

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия

Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу).

- Образование множественного числа существительных;

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

4 – 5

Звук А

Знакомство с понятием «слово», «звук», «гласные звуки», выделение заданного звука из потока звуков, выделение в словах первого гласного звука.

- Слова – антонимы.

- Согласование существительного с прилагательным в роде и числе;

- Образование глаголов единственного и множественного числа.

6 – 7

Звук У

Выделение заданного звука из потока звуков, анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА).

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Составление предложений по демонстрируемому действию.

8 – 9

Звуки А – У

Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком.

- Образование существительных  единственного и множественного числа;

- Согласование существительного с прилагательным.

- Изменение глаголов по лицам.

Пересказ текста по демонстрируемому действию.

10

Звук И

Выделение звука из состава слова, анализ звукового ряда типа а, о, у, и.

- Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Составление предложений по вопросам.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

11 – 12

Звуки А – У – И

Анализ и синтез сочетаний (АУИ, ИАО), определение в словах последнего гласного звука.

- Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

- Изменение глаголов по лицам.

13 – 14

Звук О

Выделение звука О из состава слова, анализ и синтез сочетаний из трёх гласных звуков (АУО, ИУО).

- Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа;

- Согласование числительных с существительными в роде, падеже, числе;

- Образование однокоренных слов (кот – котенька, котище, коток, котик).

Пересказ текста по демонстрируемому действию.

15 – 16

Звуки О – У

Определение в словах последнего гласного звука.

- Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

- Составление предложений по опорным картинкам.

Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок.

17

Звуки А – О – У – И

Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из трёх гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ).

- Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей животных;

- Образование притяжательных прилагательных;

- Согласование числительных с существительными.

18

Звук Ы

Определение наличия отсутствия гласного звука в словах, слов с заданным звуком.

- Образование существительных в предложном падеже единственного и множественного числа;

- Согласование притяжательных местоимений с существительными. – Составление предложение по опорным словам.

Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки.

19 – 20

Звуки Ы – И

Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний звуков.

- Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование притяжательных прилагательных с суффиксом – ин.

Пересказ с опорой на сюжетную картинку.

21 – 22

Звуки М, МЬ

Введение понятия «согласный звук». Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих их двух звуков согласного и гласного (типа ам, А).

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Составление простых распространённых предложений.

Пересказ с опорой на сюжетную картинку.

23 – 24

Звуки В, ВЬ

Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слов состоящих из звуков согласного и гласного.

- Образование окончаний существительных в родительном, творительном падежах единственного и множественного числа;

- Образование однокоренных слов;

- Многозначные слова.

Пересказ по плану – схеме.

25 – 26

Звуки Н, НЬ

Выделение звуков Н, НЬ из состава слова, анализ и синтез слогов типа ан, на.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование однокоренных слов (брат – братик, братишка, …).    

Пересказ без опоры на наглядность

27 – 28

Звуки Ф, ФЬ

 Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор  слов с заданным звуком.

- Образование существительных в предложном падеже единственного и множественного числа;

- Согласование местоимений с существительными;

- Употребление предлогов.

29 – 30

Звуки В – Ф, ВЬ – ФЬ

Дифференциация звуков В, ВЬ – Ф, ФЬ. Работа со словами – паронимами.

- Согласование числительных и существительных;

- Образование относительных прилагательных;

- Образование сравнительных наречий (ярко – ярче).                                            

Составление описательного рассказа о предмете по образцу педагога (по вопросам).

31 -32

Звуки Б, БЬ

Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слов состоящих из звуков согласного и гласного.

- Образование существительных в творительном падеже единственного и множественного числа;

- Согласование существительного с прилагательным;

Составление рассказа по опорным картинкам.

33 -3 4

Звуки П, ПЬ

Анализ и синтез прямого и обратного слога, определение конечного согласного звука в словах.

- Образование существительных множественного числа в именительном, родительном, дательном падежах;

- Образование прилагательных от существительных;

- Образование однокоренных слов.

35 – 37

Звуки П – Б, ПЬ – БЬ

Полный анализ и синтез слов типа: бак, бык, бок.

- Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

- Употребление предлогов.

Составление сравнительно – описательного рассказа  о двух предметах.

38 – 40

Звуки Д, ДЬ

Определение позиции согласного звука в слове:

начало, середина.

- Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование однокоренных слов;

- Составление предложений с однородными членами, с соединительным союзом и.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

41 – 42

Звуки Т, ТЬ

Определение звука в слове: начало, середина, конец.

- Согласование существительного с числительным;

- Образование относительных прилагательных;

- Образование приставочных глаголов.

Составление рассказа по сюжетной картине (по вопросам).

43 -44

Звуки  Т- Д, ТЬ – ДЬ

Дифференциация звуков Т, ТЬ – Д, ДЬ.

Полный анализ и синтез слов типа:  дом, дым, том, там; Дик, тик.

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами;

- Дифференциация глаголов единственного и множественного числа.

Пересказ без опоры на наглядность .

45 – 46

Звуки Г, ГЬ

Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец.

- Образование существительных множественного числа;

- Образование относительных прилагательных.

Составление сравнительно – описательного рассказа  о двух предметах.

47 – 48

Звуки  К, КЬ

Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов типа: кит, кот.

- Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование сложных слов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

49 – 50

Звуки Х, ХЬ

Определение позиции (начало, середина, конец) согласного звука в слове, полный анализ и синтез слов типа: пух, мох, муха, мир, Митя.

- Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

- Употребление предлогов.

Составление рассказа по плану – схеме.

51 – 52

Звуки К – Г,  КЬ – ГЬ

Дифференциация звуков  К- Г, КЬ – ГЬ. Полный анализ синтез слов кот, год, кит, гид.

- Образование существительных в творительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование глаголов единственного и множественного числа;

- Согласование существительного с числительным.

Составление рассказа по предложенному плану.

53 – 54

Звуки К – Х, КЬ – ХЬ

Полный анализ синтез слов кот, год, кит, гид

- Образование притяжательных прилагательных с суффиксом – ин.

- Согласование существительного с числительным;

- Образование сложных слов.

55 – 57

Звуки С, СЬ

Определение позиции: начало, середина, конец, согласного звука в слове. Полный анализ и синтез слов типа: суп, сок, сиг, Сима.

- Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа;

-  Употребление предлогов;

-  Образование сравнительных наречий.

Составление рассказа по плану.

58 – 59

Звуки З, ЗЬ

Полный анализ и синтез слов типа: зубы, козы, Зина.

- Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

- Употребление предлогов.

60 – 61

Звуки С – З, СЬ – ЗЬ

Дифференциация звуков  С – З, СЬ – ЗЬ.  Работа со словами  - паронимами.

- Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование существительных,  обозначающих профессии;

- Употребление предлогов.

Составление рассказа по серии сюжетных картин.

62 – 63

Звук Ц

Звуковой анализ и синтез слов.

- Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа;

- Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом;

- Употребление предлогов.

Составление описательного рассказа о предмете по плану – схеме.

64 - 65

Звук Ш

Подбор слов с заданным звуком. Схемы слов: шуба, Миша, душ.

Приставочные глаголы.

Составление 4-словных предложений с введением одного определения.

Составление схемы-модели к рассказу.

66 - 67

Звуки Ш, С

Подбор слов к данным схемам.

Составление сложносочиненных предложений с союзом а с опорой на зрительные символы

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию.

68 -69

Звук Л

Схемы слов: луна, стол.

Выделять предлоги В, НА, ПОД в тексте и составлять предложения с этими предлогами по картинке, схеме и наглядной ситуации

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

70 - 71

Звук Р

Подбор слов с заданным звуком. Схемы слов: рак, друг.

Выделять предлоги В, НА, ПОД в тексте и составлять предложения с этими предлогами по картинке, схеме и наглядной ситуации

Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию

72 - 73

Звуки Р, Л

Подбор слов с заданным звуком и количеством слогов.

Выкладывать схемы предложений с предлогами: В, НА, ПОД. Составлять предложения по двум опорным словам с включением заданного предлога.

Составление рассказа по следам продемонстрированного действия.

74 - 76

Звуки РЬ, ЛЬ

Подбор слов с заданным звуком и количеством слогов.

Образование глаголов при помощи разных приставок, подбирать в предложение нужный по смыслу приставочный глагол.

Пересказ рассказа «Петя и волки» с наглядной опорой, используя ИКТ

77 -78

Звук Ж

Деление слов на слоги. Схемы слов типа жуки, жаба.

Образование существительных в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом.

Составление рассказа по следам продемонстрированного действия

79 - 80

Звуки Ж, З

Подбор однокоренных слов. Схемы слов типа замок, лужок.

Образование существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая с глаголом.

Пересказ рассказа «Вечер» с наглядной опорой, используя ИКТ

81 - 83

Звуки С, Ш, З, Ж

Подбор слов с заданным количеством слогов и позицией звука

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

Пересказ рассказа «Кот – Задира» с наглядной опорой, используя ИКТ

84 - 85

Звук Ч

Определение позиции: начало, середина, конец, согласного звука в слове. Полный анализ и синтез слов типа: часы, чайка.

Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок.

Пересказ рассказа «Два брата» с наглядной опорой, используя фланелеграф.

86 - 87

Звук Щ

Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов типа: щука, плащ.

Составление предложений с несклоняемыми  существительными и различными предлогами.

Пересказ рассказа «Щенок Бимка» с наглядной опорой, используя фланелеграф.

88 - 89

Звуки Ч, Щ

Дифференциация звуков  Ч - Щ.  Работа со словами  - паронимами.

Составление предложений с несклоняемыми  существительными и различными предлогами

Пересказ рассказа «Лена и щенок» с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

90 - 92

Звуки Ч, Щ, ТЬ, СЬ

Полный анализ и синтез слов.

Согласование местоимений НАШ, НАШИ, НАША с существительными в соответствии с родом и числом  местоимения.

Пересказ рассказа «Попугай Петрушка» с наглядной опорой на серию сюжетных картин.

93 -94

Деление слов на слоги. Анализ и синтез слов.

Подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения, выделять приставочную часть слов-действий, используя для этого схемы приставок, подбирать приставочные глаголы-антонимы.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Алеша  хотел белку испугать».

95 - 96

Деление слов на слоги. Анализ и синтез слов.

Выделять в предложении  и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, определять пространственное значение данного предлога.

Составление рассказа по серии сюжетных картин «Про девочку Машу и куклу Наташу».

97 - 98

Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов типа: щука, плащ.

Составление схем предложений с предлогами ИЗ-ПОД, придумывать фразы  с данным предлогом.

Пересказ рассказа «Заботливая сестра» с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины.

99 - 101

Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов.

Употребление предлога ИЗ-ЗА. Составление предложений с предлогом ИЗ-ЗА

Пересказ рассказа «Друзья» с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины.

102

Итоговое занятие

Список литературы:

  • Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. 

Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада. – М.: Лавра, 1993.

  • Ткаченко Т.А.

 Если дошкольник плохо говорит. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.

  • Ткаченко Т.А.

В первый класс – без дефектов. Издательство «Детство – Пресс», 1999.

  • Ткаченко Т.А.

Формирование и развитие связной речи. Издательство «Детство – Пресс», 1998.

  • Каше Г. А.

Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: Просвещение, 1971.

  • Нищева Н. В.

Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.: Детство – Пресс, 2003.

  • Фомичёва М. Ф.

 Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989.

  • Кузнецова Е. В., Тихонова И. А.

Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М.: Сфера, 2008.  

  • Иванова Ю. В.

Дошкольный логопедический пункт. М.: «Издательство Гном и Д», 2008.

  • Крупенчук О. В.

Научите меня говорить правильно! : пособие по логопедии для детей и родителей  / СПб.: Литера, 2006.

  •  Пожиленко Е. А.

Волшебный мир звуков: пособие для логопедов. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002.

  • Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской

Логопедия М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1998.

  • С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц

Учим ребёнка говорить и читать правильно. М.: «Гном», 2007.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ»

1.Введение2. Изучение контрольной и основной группы детей3.Проведение коррекционной работы с детьми дизартриками4. Сравнение результатов работы5. Выводы...

Значение логоритмики с детьми с фонематическим недоразвитием речи, осложненным дизартрией, в условиях логопункта ДОУ

Данная работа раскрывает специфику содержания и методов логопедической работы по коррекции фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дирзартрией в условиях логопункта ДОУ....

Фонетико - фонематическое недоразвитие речи у детей старшего дошкольного возраста

В данной работе представлен теоретический аспект фонетико - фонематического недоразвития....

РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта

Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дет...

Программа Коррекционной работы «Звукарики» по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи у детей в подготовительной к школе логопедической группе детей 6-7 лет

В основе создания этой программы использован опыт работы, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивн...

Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа слов при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста

В данной статье раскрыта актуальность данного вопроса, представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и формированию навыков звукового анализа....