Программа коррекционной направленности «Коррекция фонетико – фонематического недоразвития речи у детей 5 – 7 лет в условиях логопункта»
рабочая программа по логопедии
В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, а дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести остаются в массовых группах ДОУ и получают коррекционную помощь в дошкольном логопункте. Раннее выявление и проведение направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. В связи с тем, что для работы с детьми в условиях логопункта нет программ, учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для логопедических групп детей с ФФН, на основе которых составляется рабочая программа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_logopupkt.doc | 129.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
коррекционной направленности
«Коррекция фонетико – фонематического недоразвития речи у детей 5 – 7 лет
в условиях логопункта»
Пояснительная записка
В настоящее время отмечается значительный рост детей, имеющих различные нарушения речи. Дети с тяжелыми нарушениями, чаще всего, попадают в логопедические группы, а дети с ФФН и дислалиями различной степени тяжести остаются в массовых группах ДОУ и получают коррекционную помощь в дошкольном логопункте. Раннее выявление и проведение направленной коррекции позволяет своевременно исправить имеющийся дефект и подготовить ребенка к школе. В связи с тем, что для работы с детьми в условиях логопункта нет программ, учитель – логопед в своей работе использует программы, предназначенные для логопедических групп детей с ФФН, на основе которых составляется рабочая программа.
Данная программа по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у дошкольников 5-7 лет разработана на основе:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи. М.: МГОПИ, 1993.
В программу включены рекомендации следующих методических пособий:
- Ткаченко Т.А., Если дошкольник плохо говорит. – М.: «Издательство ГНОМ и Д», 2005.
- Ткаченко Т.А., В первый класс – без дефектов речи. – издательство «Детство-пресс», 1999.
- Каше Г. А., Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: «Просвещение» 1971.
- Фомичёва М. Ф., Воспитание у детей правильного произношения. М.: «Просвещение» 1989.
Использованы авторские разработки:
- Граб Л.М. Шибаева Л.В. «Индивидуальное планирование коррекции речевых нарушений у детей дошкольного возраста»,
- Шибаева Л.В. «Формирование грамматических категорий».
Данные разработки позволяют систематизировать работу по коррекции звукопроизношения и построить планирование работы по коррекции грамматического строя речи и связной речи для дошкольников, имеющих речевые нарушения.
Данная Программа предназначена для работы с детьми имеющими фонетико– фонематическое недоразвитие речи в условиях логопедического пункта дошкольного образовательного учреждения. В логопункт зачисляются дошкольники, имеющие ФН и ФФН, а также дети, имеющие ОНР, но не зачисленные в логопедическую группу по различным причинам. Основной работой логопункта является устранение нарушений звукопроизношения, поэтому работа по формированию грамматических категорий и развитию связной речи не является ведущей, она включена в раздел автоматизации звуков.
Программа рассчитана на 1 год. Планирование составлено из расчета 3 занятия в неделю по развитию фонематической стороны речи и коррекции звукопроизношения. На каждую подгруппу или ребенка создается индивидуальное планирование на основе перспективного планирования, представленного в данной программе. Индивидуальное планирование может включать в себя все основное планирование либо его часть (в зависимости от нарушенных звуков). В случае, если у ребенка нарушено большее количество звуков, чем представлено в основном планировании, в индивидуальный план вносится дополнение.
Цель программы. Коррекция нарушения звукопроизношения и развитие фонематических процессов.
Задачи программы:
1.Развитие речевой моторики.
2. Развитие речевого дыхания.
3.Развитие фонематических процессов и формирование навыков звукового анализа слова.
4.Устранение неправильного звукопроизношения: постановка звуков, автоматизация поставленных звуков в самостоятельной речи детей, дифференциация звуков.
5. Развитие психических неречевых функций: слуховое и зрительное внимание, слуховая и зрительная память, слуховые дифференцировки, мышление.
Основными направлениями работы являются:
- Формирование полноценных произносительных навыков.
- Формирование фонематического восприятия, фонематических представлений, доступных возрасту форм звукового анализа и синтеза.
- Обогащение словаря детей преимущественно привлечением внимания к способам словообразования, к эмоционально – оценочному значению слов.
- Формирование умения у детей составлять простое распространённое предложение, а затем и сложное предложение.
- развитие связной речи в процессе работы над пересказом, рассказом, постановкой определённой коррекционной задачи по автоматизации в речи уточнённых в произношении фонем.
Организация процесса обучения.
Эффективность коррекционно-воспитательной работы определяется чёткой организацией детей в период их пребывания в детском саду, правильным распределением нагрузки, координацией в работе учителя-логопеда и воспитателя.
Основными формами организации работы с детьми, имеющими нарушения речи, являются:
- подгрупповые занятия;
- индивидуальные.
В группы дети объединяются в зависимости от группы нарушенных звуков, вида дислалии, наличие дизартрического компонента. Данные группы подвижны в зависимости от динамики коррекционного воздействия.
Частота проведения занятий определяется характером и степенью выраженности речевого нарушения, возрастом и психофизическими особенностями детей (от 2 до 3 раз в неделю).
Продолжительность занятий не превышает время, предусмотренное физиологическими особенностями возраста детей и «Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормами»:
- подгрупповое занятие: 20 минут;
- индивидуальное занятие: 10 – 15 минут.
Содержание программы определено с учётом общих дидактических принципов, которые для детей с речевыми нарушениями приобретают особую значимость:
- от простого к сложному,
- систематичность;
- доступность материала;
- повторяемость материала
Методы и приёмы коррекционной работы направлены на совершенствование устной речи, коррекцию звукопроизносительной стороны речи, развитие психических процессов.
Данная Программа предусматривает использование в работе практических, наглядных, словесных методов и приемов, а так же использование ИКТ.
В ходе занятий широко используются дидактические игры и упражнения. В соответствии с возрастными особенностями, формы организации занятий весьма разнообразны: работа с демонстрационным и речевым материалом, самостоятельная работа детей с раздаточным материалом.
Данная программа включает: пояснительную записку, перспективное планирование, список используемой литературы.
По окончанию курса у ребенка должны быть сформированы фонематические процессы, навык правильного произношения и различения фонем родного языка, навык самоконтроля.
Данные результаты отслеживаются в соответствии с возрастными нормами речевого развития с использованием логопедических методик.
Перспективно-тематическое планирование занятий
с детьми 5 – 7 лет с фонетико-фонематическим недоразвитием речи.
Номер занятия | Тема занятия | Навыки звукового анализа и синтеза | Лексико-грамматический строй речи | Связная речь |
1 – 3 | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия | Развитие слухового внимания и фонематического восприятия (дифференциация неречевых звуков, слогов и слов, близких по звуковому составу). | - Образование множественного числа существительных; - Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; | |
4 – 5 | Звук А | Знакомство с понятием «слово», «звук», «гласные звуки», выделение заданного звука из потока звуков, выделение в словах первого гласного звука. | - Слова – антонимы. - Согласование существительного с прилагательным в роде и числе; - Образование глаголов единственного и множественного числа. | |
6 – 7 | Звук У | Выделение заданного звука из потока звуков, анализ и синтез сочетаний из двух гласных звуков (АУ, УА). | - Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; - Составление предложений по демонстрируемому действию. | |
8 – 9 | Звуки А – У | Определение наличия – отсутствия гласного звука в словах, подбор слов с заданным гласным звуком. | - Образование существительных единственного и множественного числа; - Согласование существительного с прилагательным. - Изменение глаголов по лицам. | Пересказ текста по демонстрируемому действию. |
10 | Звук И | Выделение звука из состава слова, анализ звукового ряда типа а, о, у, и. | - Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; - Образование притяжательных прилагательных; - Составление предложений по вопросам. | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
11 – 12 | Звуки А – У – И | Анализ и синтез сочетаний (АУИ, ИАО), определение в словах последнего гласного звука. | - Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; - Изменение глаголов по лицам. | |
13 – 14 | Звук О | Выделение звука О из состава слова, анализ и синтез сочетаний из трёх гласных звуков (АУО, ИУО). | - Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа; - Согласование числительных с существительными в роде, падеже, числе; - Образование однокоренных слов (кот – котенька, котище, коток, котик). | Пересказ текста по демонстрируемому действию. |
15 – 16 | Звуки О – У | Определение в словах последнего гласного звука. | - Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; - Составление предложений по опорным картинкам. | Пересказ рассказа с опорой на серию сюжетных картинок. |
17 | Звуки А – О – У – И | Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний из трёх гласных звуков (АУО, ИУО, УОИ). | - Образование существительных единственного и множественного числа, обозначающих детёнышей животных; - Образование притяжательных прилагательных; - Согласование числительных с существительными. | |
18 | Звук Ы | Определение наличия отсутствия гласного звука в словах, слов с заданным звуком. | - Образование существительных в предложном падеже единственного и множественного числа; - Согласование притяжательных местоимений с существительными. – Составление предложение по опорным словам. | Пересказ рассказа с опорой на предметные картинки. |
19 – 20 | Звуки Ы – И | Определение в словах первого и последнего гласных звуков, анализ и синтез сочетаний звуков. | - Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; - Образование притяжательных прилагательных с суффиксом – ин. | Пересказ с опорой на сюжетную картинку. |
21 – 22 | Звуки М, МЬ | Введение понятия «согласный звук». Определение в словах первого согласного звука, анализ и синтез слов, состоящих их двух звуков согласного и гласного (типа ам, А). | - Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; - Составление простых распространённых предложений. | Пересказ с опорой на сюжетную картинку. |
23 – 24 | Звуки В, ВЬ | Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слов состоящих из звуков согласного и гласного. | - Образование окончаний существительных в родительном, творительном падежах единственного и множественного числа; - Образование однокоренных слов; - Многозначные слова. | Пересказ по плану – схеме. |
25 – 26 | Звуки Н, НЬ | Выделение звуков Н, НЬ из состава слова, анализ и синтез слогов типа ан, на. | - Образование существительных множественного числа; - Образование однокоренных слов (брат – братик, братишка, …). | Пересказ без опоры на наглядность |
27 – 28 | Звуки Ф, ФЬ | Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным звуком. | - Образование существительных в предложном падеже единственного и множественного числа; - Согласование местоимений с существительными; - Употребление предлогов. | |
29 – 30 | Звуки В – Ф, ВЬ – ФЬ | Дифференциация звуков В, ВЬ – Ф, ФЬ. Работа со словами – паронимами. | - Согласование числительных и существительных; - Образование относительных прилагательных; - Образование сравнительных наречий (ярко – ярче). | Составление описательного рассказа о предмете по образцу педагога (по вопросам). |
31 -32 | Звуки Б, БЬ | Определение наличия – отсутствия согласного звука в словах, подбор слов с заданным согласным звуком, анализ и синтез слов состоящих из звуков согласного и гласного. | - Образование существительных в творительном падеже единственного и множественного числа; - Согласование существительного с прилагательным; | Составление рассказа по опорным картинкам. |
33 -3 4 | Звуки П, ПЬ | Анализ и синтез прямого и обратного слога, определение конечного согласного звука в словах. | - Образование существительных множественного числа в именительном, родительном, дательном падежах; - Образование прилагательных от существительных; - Образование однокоренных слов. | |
35 – 37 | Звуки П – Б, ПЬ – БЬ | Полный анализ и синтез слов типа: бак, бык, бок. | - Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; - Употребление предлогов. | Составление сравнительно – описательного рассказа о двух предметах. |
38 – 40 | Звуки Д, ДЬ | Определение позиции согласного звука в слове: начало, середина. | - Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; - Образование однокоренных слов; - Составление предложений с однородными членами, с соединительным союзом и. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
41 – 42 | Звуки Т, ТЬ | Определение звука в слове: начало, середина, конец. | - Согласование существительного с числительным; - Образование относительных прилагательных; - Образование приставочных глаголов. | Составление рассказа по сюжетной картине (по вопросам). |
43 -44 | Звуки Т- Д, ТЬ – ДЬ | Дифференциация звуков Т, ТЬ – Д, ДЬ. Полный анализ и синтез слов типа: дом, дым, том, там; Дик, тик. | - Образование существительных с уменьшительно – ласкательными суффиксами; - Дифференциация глаголов единственного и множественного числа. | Пересказ без опоры на наглядность . |
45 – 46 | Звуки Г, ГЬ | Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. | - Образование существительных множественного числа; - Образование относительных прилагательных. | Составление сравнительно – описательного рассказа о двух предметах. |
47 – 48 | Звуки К, КЬ | Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов типа: кит, кот. | - Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа; - Образование сложных слов. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
49 – 50 | Звуки Х, ХЬ | Определение позиции (начало, середина, конец) согласного звука в слове, полный анализ и синтез слов типа: пух, мох, муха, мир, Митя. | - Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; - Употребление предлогов. | Составление рассказа по плану – схеме. |
51 – 52 | Звуки К – Г, КЬ – ГЬ | Дифференциация звуков К- Г, КЬ – ГЬ. Полный анализ синтез слов кот, год, кит, гид. | - Образование существительных в творительном падеже единственного и множественного числа; - Образование глаголов единственного и множественного числа; - Согласование существительного с числительным. | Составление рассказа по предложенному плану. |
53 – 54 | Звуки К – Х, КЬ – ХЬ | Полный анализ синтез слов кот, год, кит, гид | - Образование притяжательных прилагательных с суффиксом – ин. - Согласование существительного с числительным; - Образование сложных слов. | |
55 – 57 | Звуки С, СЬ | Определение позиции: начало, середина, конец, согласного звука в слове. Полный анализ и синтез слов типа: суп, сок, сиг, Сима. | - Образование существительных в родительном падеже единственного и множественного числа; - Употребление предлогов; - Образование сравнительных наречий. | Составление рассказа по плану. |
58 – 59 | Звуки З, ЗЬ | Полный анализ и синтез слов типа: зубы, козы, Зина. | - Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; - Употребление предлогов. | |
60 – 61 | Звуки С – З, СЬ – ЗЬ | Дифференциация звуков С – З, СЬ – ЗЬ. Работа со словами - паронимами. | - Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа; - Образование существительных, обозначающих профессии; - Употребление предлогов. | Составление рассказа по серии сюжетных картин. |
62 – 63 | Звук Ц | Звуковой анализ и синтез слов. | - Образование существительных в винительном падеже единственного и множественного числа; - Образование существительных с уменьшительно – ласкательным суффиксом; - Употребление предлогов. | Составление описательного рассказа о предмете по плану – схеме. |
64 - 65 | Звук Ш | Подбор слов с заданным звуком. Схемы слов: шуба, Миша, душ. | Приставочные глаголы. Составление 4-словных предложений с введением одного определения. | Составление схемы-модели к рассказу. |
66 - 67 | Звуки Ш, С | Подбор слов к данным схемам. | Составление сложносочиненных предложений с союзом а с опорой на зрительные символы | Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию. |
68 -69 | Звук Л | Схемы слов: луна, стол. | Выделять предлоги В, НА, ПОД в тексте и составлять предложения с этими предлогами по картинке, схеме и наглядной ситуации | Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию |
70 - 71 | Звук Р | Подбор слов с заданным звуком. Схемы слов: рак, друг. | Выделять предлоги В, НА, ПОД в тексте и составлять предложения с этими предлогами по картинке, схеме и наглядной ситуации | Пересказ рассказа, составленного по демонстрируемому действию |
72 - 73 | Звуки Р, Л | Подбор слов с заданным звуком и количеством слогов. | Выкладывать схемы предложений с предлогами: В, НА, ПОД. Составлять предложения по двум опорным словам с включением заданного предлога. | Составление рассказа по следам продемонстрированного действия. |
74 - 76 | Звуки РЬ, ЛЬ | Подбор слов с заданным звуком и количеством слогов. | Образование глаголов при помощи разных приставок, подбирать в предложение нужный по смыслу приставочный глагол. | Пересказ рассказа «Петя и волки» с наглядной опорой, используя ИКТ |
77 -78 | Звук Ж | Деление слов на слоги. Схемы слов типа жуки, жаба. | Образование существительных в дательном падеже множественного числа, согласовывая их с глаголом. | Составление рассказа по следам продемонстрированного действия |
79 - 80 | Звуки Ж, З | Подбор однокоренных слов. Схемы слов типа замок, лужок. | Образование существительных в творительном падеже множественного числа, согласовывая с глаголом. | Пересказ рассказа «Вечер» с наглядной опорой, используя ИКТ |
81 - 83 | Звуки С, Ш, З, Ж | Подбор слов с заданным количеством слогов и позицией звука | Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. | Пересказ рассказа «Кот – Задира» с наглядной опорой, используя ИКТ |
84 - 85 | Звук Ч | Определение позиции: начало, середина, конец, согласного звука в слове. Полный анализ и синтез слов типа: часы, чайка. | Образование глаголов совершенного вида от глаголов несовершенного вида с помощью приставок. | Пересказ рассказа «Два брата» с наглядной опорой, используя фланелеграф. |
86 - 87 | Звук Щ | Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов типа: щука, плащ. | Составление предложений с несклоняемыми существительными и различными предлогами. | Пересказ рассказа «Щенок Бимка» с наглядной опорой, используя фланелеграф. |
88 - 89 | Звуки Ч, Щ | Дифференциация звуков Ч - Щ. Работа со словами - паронимами. | Составление предложений с несклоняемыми существительными и различными предлогами | Пересказ рассказа «Лена и щенок» с наглядной опорой на серию сюжетных картин. |
90 - 92 | Звуки Ч, Щ, ТЬ, СЬ | Полный анализ и синтез слов. | Согласование местоимений НАШ, НАШИ, НАША с существительными в соответствии с родом и числом местоимения. | Пересказ рассказа «Попугай Петрушка» с наглядной опорой на серию сюжетных картин. |
93 -94 | Деление слов на слоги. Анализ и синтез слов. | Подбирать глаголы движения с приставками пространственного значения, выделять приставочную часть слов-действий, используя для этого схемы приставок, подбирать приставочные глаголы-антонимы. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Как Алеша хотел белку испугать». | |
95 - 96 | Деление слов на слоги. Анализ и синтез слов. | Выделять в предложении и правильно употреблять предлог ИЗ-ПОД, определять пространственное значение данного предлога. | Составление рассказа по серии сюжетных картин «Про девочку Машу и куклу Наташу». | |
97 - 98 | Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов типа: щука, плащ. | Составление схем предложений с предлогами ИЗ-ПОД, придумывать фразы с данным предлогом. | Пересказ рассказа «Заботливая сестра» с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины. | |
99 - 101 | Определение позиции согласного в слове: начало, середина, конец. Полный анализ и синтез слов. | Употребление предлога ИЗ-ЗА. Составление предложений с предлогом ИЗ-ЗА | Пересказ рассказа «Друзья» с наглядной опорой в виде одной сюжетной картины. | |
102 | Итоговое занятие |
Список литературы:
- Филичева Т.Б., Чиркина Г.В.
Программа обучения и воспитания детей с фонетико-фонематическим недоразвитием речи (старшая группа детского сада. – М.: Лавра, 1993.
- Ткаченко Т.А.
Если дошкольник плохо говорит. – М.: Издательство «ГНОМ и Д», 2005.
- Ткаченко Т.А.
В первый класс – без дефектов. Издательство «Детство – Пресс», 1999.
- Ткаченко Т.А.
Формирование и развитие связной речи. Издательство «Детство – Пресс», 1998.
- Каше Г. А.
Исправление недостатков речи у дошкольников – М.: Просвещение, 1971.
- Нищева Н. В.
Система коррекционной работы в логопедической группе для детей с ОНР. СПб.: Детство – Пресс, 2003.
- Фомичёва М. Ф.
Воспитание у детей правильного произношения. М.: Просвещение, 1989.
- Кузнецова Е. В., Тихонова И. А.
Обучение грамоте детей с нарушениями речи. М.: Сфера, 2008.
- Иванова Ю. В.
Дошкольный логопедический пункт. М.: «Издательство Гном и Д», 2008.
- Крупенчук О. В.
Научите меня говорить правильно! : пособие по логопедии для детей и родителей / СПб.: Литера, 2006.
- Пожиленко Е. А.
Волшебный мир звуков: пособие для логопедов. М.: ГИЦ ВЛАДОС, 2002.
- Под ред. Л. С. Волковой, С. Н. Шаховской
Логопедия М.: ГИЦ ВЛАДОС, 1998.
- С. П. Цуканова, Л. Л. Бетц
Учим ребёнка говорить и читать правильно. М.: «Гном», 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« КОРРЕКЦИЯ ФОНЕТИКО – ФОНЕМАТИЧЕСКОГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СО СТЁРТОЙ ФОРМОЙ ДИЗАРТРИИ»
1.Введение2. Изучение контрольной и основной группы детей3.Проведение коррекционной работы с детьми дизартриками4. Сравнение результатов работы5. Выводы...
Значение логоритмики с детьми с фонематическим недоразвитием речи, осложненным дизартрией, в условиях логопункта ДОУ
Данная работа раскрывает специфику содержания и методов логопедической работы по коррекции фонетических нарушений у детей старшего дошкольного возраста с дирзартрией в условиях логопункта ДОУ....
Фонетико - фонематическое недоразвитие речи у детей старшего дошкольного возраста
В данной работе представлен теоретический аспект фонетико - фонематического недоразвития....
Рабочая программа «Коррекционно-развивающая работа по преодолению фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста» (возраст детей 5 – 7 лет, срок реализации 1 год)
Программа расчитана на детей старшего дошкольного возраста. Для учителей-логопедов, работающих на логопункте....
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА по коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи старших дошкольников в условиях логопедического пункта
Дошкольные образовательные учреждения являются первой ступенью непрерывного образования и входят в систему общественного дошкольного воспитания. Им принадлежит ведущая роль в воспитании и развитии дет...
Программа Коррекционной работы «Звукарики» по преодолению фонетико- фонематического недоразвития речи у детей в подготовительной к школе логопедической группе детей 6-7 лет
В основе создания этой программы использован опыт работы, подкреплённый современными коррекционно-развивающими программами Министерства Образования РФ, научно-методическими рекомендациями, инструктивн...
Развитие фонематического слуха и навыков звукового анализа слов при коррекции фонетико-фонематического недоразвития речи у детей старшего дошкольного возраста
В данной статье раскрыта актуальность данного вопроса, представлены этапы работы по развитию фонематического слуха и формированию навыков звукового анализа....