КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: "СВЯЗНАЯ РЕЧЬ"
консультация по логопедии

Васильева Наталья Александровна

Связная речь, как высшая форма речемыслительной деятельности, является показателем уровня речевого и умственного развития ребенка. Практический опыт работы показал необходимость новых подходов к проблеме развития связной речи детей в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konsultatsiya.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей по применению связной речи

Логопед:

Васильева Наталья Александровна

Развитие связной речи детей в образовательной деятельности по ознакомлению с сезонными явлениями природы

Связная речь, как высшая форма речемыслительной деятельности, является показателем уровня речевого и умственного развития ребенка. Практический опыт работы показал необходимость новых подходов к проблеме развития связной речи детей в дошкольном учреждении.

Ребенок получает свои первые ощущения и представления из окружающей его среды, а это значит, что любое знание, выраженное в слове, вытекает из опыта, т.е. восприятий, получаемых ребенком из мира конкретных явлений и вещей. Природа всегда вокруг ребенка, она воздействует на ребенка с ранних лет своим разнообразием и новизной, вызывает его изумление, желание больше узнать, спросить, обсудить увиденное.

Природа помогает наглядно и доступно продемонстрировать причинную и временную зависимость, последовательность, взаимосвязь и взаимозависимость предметов и явлений. В связи с этим, воспитателями создаются условия для развития связной речи детей и формирования таких ее качеств как последовательность, логичность, доказательность и четкость. Благодаря этому, ребенок учится рассуждать, рассказывать описывать.

•Развивать у детей особенности связной, диалогической и монологической речи. •Активизировать словарь детей.

•Формировать у детей эмоциональное, положительное отношение к природе, умение видеть прекрасное в разное время года.

•Закрепить знания детей о сезонных изменениях в природе,

•Закрепить умение самостоятельно сочинять экологические сказки, составлять загадки, придумывать небылицы.

•Развивать внимание, память, мышление, эстетический вкус.

•Воспитывать у детей любовь к природе и бережное к ней отношение.

Автоматизация звуков в домашних условиях

Цель: познакомить родителей с принципами и приемами автоматизации поставленных звуков в домашних условиях.

Посещая регулярно занятия логопеда, звукопроизношение дошкольника может приобрести характер «кабинетной речи», когда в кабинете логопеда (или при просьбе повторить правильно) звуки получаются чёткими, а в произвольной речи эти же звуки ребёнок произносит искажённо. Это свидетельствует о том, что процесс коррекции звукопроизношения находится на этапе «автоматизации». Скорость прохождения этого этапа зависит от частоты и качества выполнения домашних заданий.

Обогащаем словарь дошкольника

Цель: познакомить родителей с приёмами обогащения словарного запаса дошкольников.

В дошкольном возрасте ребенок должен овладеть таким словарем, который позволил бы ему общаться со сверстниками и взрослыми, успешно обучаться в школе, понимать литературу, теле-, радиопередачи. Поэтому развитие словаря – это одна из важных задач развития речи.

Развитие связной речи детей в семье

Цель: познакомить родителей с играми и упражнениями для развития связной речи в домашних условиях.

Умения и навыки связной речи не развиваются спонтанно, и без специального обучения ребёнок не достигнет того уровня развития связной речи, который необходим для полноценного обучения в школе.

Работы, проводимой в детском саду или на подготовительных к школе занятиях для полноценного развития связной речи недостаточно, обязательно усилия педагогов дошкольных учреждений должны подкрепляться домашними занятиями.

Когда следует начинать занятия?

Еще несколько лет назад была четкая граница, определяющая «когда надо» идти к логопеду и «когда рано» идти к логопеду. Чаще всего специалисты работали с детками после 5 лет. Что мы видим сегодня? Всё чаще приходят родители с малышами, которым недавно исполнился год, кому-то два. Безусловно, в этом возрасте ни о какой постановке звуков и речи быть не может, но и работа логопеда – это не только коррекция звукопроизношения.

Здесь как нельзя лучше применим девиз: «Лучше предупредить, чем лечить». Не стоит ждать 3,4,5,6 лет ребенка, чтобы посетить консультацию логопеда.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»

Консультация для родителей на тему:«Развитие речи детей 4 – 5 лет. Использование приема моделирования в развитии связной речи детей»...

Консультация для родителей "Помогаем ребенку овладеть речью, обогатить словарный запас, развить правильную речь". 12.10.2018

Данная консультация поможет родителям своих детей познакомиться со значением речевого значения взрослых с ребенком, начиная с первых дней его жизни....

Консультация для родителей по теме: «Влияние речи взрослого на развитие речи ребенка»

Методы и приемы для обогащения словаря детей:• дидактические, развивающие, настольные игры;• подвижные игры с текстом;• сюжетно-ролевые игры;• драматизация сказок;• игров...

Консультация для родителей дошкольников "О нарушениях речи: как помочь детям развить речь". Составила Лупанова И.М.

1. Имитация и её роль в освоении языка.2. Некоторые причины отставания в развитии речи.3. Дети- билингвы.4.Чтение и его в развитии речи.5. Некоторые нарушения речи детей....

Консультация для родителей и педагогов "Развитие речи ребёнка - одна из наиболее важных проблем воспитания. консультация (старшая, подготовительная группа) Чопанова Индира Сыравовна

Правильная, хорошо сформированная речь – непременное условие готовности  к школьному обучению.Но, как и всякий другой, материал по развитию речи лучше всего усваивается детьми, если ...

Памятки для родителей по теме "связная речь"

памятка «Как развивать связную речь в процессе сюжетного рисования по сказкам"...