Отзыв к проведенному занятию по автоматизации звука Р "Цирк"
план-конспект занятия по логопедии (старшая, подготовительная группа)

Бородина Лариса Викторовна

Отзыв

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otzyv_o_provedyonnom_zanyatii.docx15.86 КБ

Предварительный просмотр:

Отзыв

о проведённом открытом индивидуальном занятии

учителем-логопедом Бородиной Ларисой Викторовной

        В межаттестационный период учителем-логопедом Бородиной Ларисой Викторовной было проведено открытое индивидуальное логопедическое занятие «Цирк» с Мишей Т., воспитанником подготовительной группы компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи. Ход занятия выстроен с использованием игровой образовательной технологии. Использование данной технологии позволило Ларисе Викторовне достичь высокого уровня мотивации воспитанника и подобрать игровые задания, активизирующие деятельность ребёнка в течение всего занятия, тем самым повышая результативность данной деятельности.

        С первых минут занятия Лариса Викторовна ввела ребёнка в игровой сюжет, пригласив его к совместному походу в цирк и подкрепив предложение демонстрацией фрагмента мультфильма. Для Миши была поставлена игровая задача: узнать, как называется цирк, для достижения которой ему необходимо было выполнить ряд заданий. За каждое выполненное задание ребёнок получал фрагмент картинки, а всё название могло сложиться только из полного набора фрагментов. Поэтому у Миши сохранялся интерес на протяжении всей деятельности, он очень старательно выполнял все задания и радовался каждому полученному фрагменту. Весь ход занятия подчинялся единому игровому сюжету, все коррекционно-развивающие и образовательные задачи решались через решение игровых задач.

        Подобранные задания способствовали решению поставленных задач и полностью соответствовали индивидуальным возможностям ребёнка. Речевая нагрузка давалась с возрастающей в ходе занятия степенью сложности: от произношения слоговых цепочек до исправления деформированных предложений. Помимо работы над звукопроизношением с Мишей отрабатывалась сложная для него грамматическая категория – образование уменьшительно-ласкательной формы существительных. Не остались без внимания и психические процессы. В ходе выполнения упражнений акцент был сделан на развитие слухового и зрительного восприятия, мышления.    

        Коррекционная направленность занятия поддерживалась включением элементов здоровьесберегающей технологии. Отрабатывалась длительность и плавность речевого выдоха, что крайне важно для автоматизации звука [р]. Пальчиковая гимнастика и массаж кистей рук с помощью су-джок мячика активизировали речевые возможности ребёнка.

        Выбранные методы и приёмы, а также используемые на занятии наглядные средства эффективно и динамично обеспечили мотивацию деятельности, организацию ребёнка на достижение поставленных задач, помогли обобщить и закрепить полученные знания и речевые навыки мальчика.

        Подводя итог занятия, Лариса Викторовна дала возможность Мише высказаться, какое выступление ему понравилось больше всего, что для него было самым интересным, а что сложным. Ребёнок с удовольствием делился своими впечатлениями.

Длительность занятия составила 22 минуты, что соответствует нормам СанПиН. Миша на протяжении всего занятия был активным и заинтересованным, был готов взаимодействовать дальше. Лариса Викторовна предложила мальчику уже в группе нарисовать понравившихся ему артистов и рассказать об этом родителям и друзьям, вынося игровой сюжет в самостоятельную деятельность ребёнка.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное занятие по автоматизации звука"Р"."Путешествие по стране звуков"

В увлекательной игровой форме проходит процесс автоматизации звука....

Конспект индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука С на тему: «В поисках звука С».

В данном конспекте представлен материал по автоматизации звука С у дошкольников с использованием мультимедийтой презентации....

Индивидуальное подгрупповое занятие по автоматизации звука «Л» «Потерялся звук» с детьми старшего дошкольного возраста с использованием новых игровых технологий.

Автоматизирование правильного произношения звука Л в слогах, словах и предложениях. Использование новых технологий при автоматизации звуков. Развивитие артикуляции, мелкой моторики....

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе «В стране потерянных звуков»

Логопедического занятие по автоматизации звуков в подготовительной к школе группе ...

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красная Шапочка».

Конспект логопедического занятия по автоматизации звука [р] в подготовительной к школе группе Тема. Автоматизация звука [р] в слогах, словах и фразовой речи (по мотивам сказки Шарля Перро «Красн...