План по углубленой работе
рабочая программа по логопедии (подготовительная группа)

Голубович Юлия Владимировна
Углубленная работа по теме:
«Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредствам игровых технологий»
                                                              
План работы по углубленному изучению темы.
1. Определение проблемы
2. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов.)
3. Практическая деятельность
4. Подведение итогов работы по углубленному изучению темы.
Цель: развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредствам игровых технологий.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_po_uglublenoy_rabote.docx17.47 КБ

Предварительный просмотр:

Углубленная работа по теме:

«Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредствам игровых технологий»

                                                             

План работы по углубленному изучению темы.

  1. Определение проблемы
  2. Теоретическое изучение проблемы (знакомство с предметом, выборочное изучение, анализ и самооценка результатов.)
  3. Практическая деятельность
  4. Подведение итогов работы по углубленному изучению темы.

Цель: развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи посредствам игровых технологий.

Формирование у детей грамматически правильной, лексически богатой и фонетически чистой речи — одна из важнейших задач в общей системе обучения ребенка родному языку в дошкольном учреждении и семье. Правильная речь является одним из показателей готовности ребенка к обучению в школе, залогом успешного усвоения грамоты и чтения. Поэтому воспитанию правильной речи в дошкольном возрасте следует уделять большое внимание.

В настоящее время ситуация усугубляется тем, что все большее количество дошкольников страдает нарушениями речевого развития. Однако часто в дошкольных учреждениях на первый план выдвигается коррекция звукопроизношения, и недооцениваются значение формирования слоговой структуры слова, умение слышать и различать звуки речи, а это одна из причин возникновения дисграфий, дислексий у школьников.

На важность и необходимость своевременного формирования фонематических процессов указывали многие отечественные психологи и педагоги (Л.А.Венгер, Н.И.Жинкин, А.Р.Лурия, Н.Х.Швачкин, Д.Б.Эльконин, Л.В.Запорожец).

Несмотря на то, что существует множество разработок технологий и методических рекомендаций по данному направлению, которыми занимались такие известные педагоги как Ф.А.Сохин, Г.А.Тумакова, М.В.Алексеева, В.И.Яшина, Г.А.Каше, Р.И.Лалаева, Л.Ф.Спирова, и другие, вопрос эффективной организации работы по преодолению нарушений фонематических процессов остается актуальным и на сегодняшний день.

Особая значимость изложенной проблемы подталкивает нас к поиску новых идей и технологий, позволяющих оптимизировать коррекционную логопедическую работу.

В настоящее время в дошкольном образовании широко применяются игровые технологии. Такой выбор не случаен, поскольку игра является ведущим видом деятельности дошкольников. Игровая мотивация, как известно, доминирует над учебной, но, что особенно важно, на ее базе формируется готовность к обучению в школе.

К числу бесспорных преимуществ использования игровых технологий в образовательном процессе можно отнести следующие ключевые моменты:

  • игра является для ребенка яркой, эмоциональной, образной деятельностью, в которой ребенок чувствует себя свободно и уверенно, что как нельзя лучше подготавливает его к усвоению новых знаний;
  • игра практически сводит на нет пассивность ребенка;
  • занимательный сюжет игры, использование дидактического материала, оборудования является дополнительным стимулом для включения в игру;
  • игровая задача мотивирует дошкольника на достижение положительного результата обучения.

Говоря о фонематических процессах, уточним, что данное понятие включает в себя фонематическое восприятие, фонематический слух, фонематические представления, фонематический анализ и синтез.

Цель нашей работы: развивать фонематические процессы дошкольников               старшего возраста с нарушениями речи, используя игровые технологии.

Задачи работы:

1. Посредством игровых технологий обучать детей умению выделять звук в чужой и собственной речи.

2. Формировать фонематические противопоставления:

а) вырабатывать умения дифференцировать фонемы на слух;                       б) вырабатывать умения дифференцировать фонемы в собственной речи.

3. Формировать фонематический анализ и синтез.

4. Формировать фонематические представления на основе фонематического восприятия и на основе фонематического анализа и синтеза.

5. Развивать навыки контроля и самоконтроля произношения звуков.

Учитывая выше сказанное, нами был подобран комплекс игр и игровых упражнений, на каждый этап коррекционной работы по формированию фонематических процессов дошкольников


ПЛАН УГЛУБЛЁННОЙ РАБОТЫ

2022 – 2023 уч. год

Учитель-логопед Голубович Юлии Владимировна

Тема: «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредствам игровых технологий»

Месяц

Содержание работы

Форма отчётности

Сентябрь

Диагностическое обследование детей подготовительной группы по состоянию развитие фонематического восприятия на начало года

Отчёт о результатах диагностического обследования

Октябрь

Посредством игровых технологий обучать детей умению выделять звук в чужой и собственной речи.

Итоговые работы детей в рабочих тетрадях.

Консультация для родителей.

Ноябрь

Формировать фонематические противопоставления, вырабатывать умения противопоставление фонем на слух и в собственной речи

Проведение индивидуальных занятий по теме, отметки в журнале индивидуальных занятий учителя – логопеда.

Декабрь

Разработка пособий направленных на формирование фонематического анализа и синтеза.

Каталог игровых технологий для развития фонематического восприятия

Январь

Оформление уголка по формированию фонематического восприятия в кабинете.

Фотоотчёт и экскурсия по уголку.

Февраль

Оформление методического комплекта и иллюстративного материала.

Методический комплект

Март

Консультация для воспитателей: «Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредствам игровых технологий»

Проведение консультаций  по теме с воспитателями, методические рекомендации в  папке взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей.

Апрель

Развивать навыки контроля и самоконтроля произношения звуков.

Итоговое подгрупповое занятие, работа детей в парах

Май

Развитие фонематических процессов у детей старшего дошкольного возраста посредствам игровых технологий

Открытое занятие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План углубленной работы по развитию социально-коммуникативной деятельности "ДРУЗЬЯ ПРИРОДЫ"

Пкрспективное планирование кружка "Друзья природы" по экологии....

Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ТНР на материале природного окружения»

Календарное планирование Перспективный план углубленной работы по теме: «Развитие речевых навыков у детей старшего дошкольного возраста с ОНР на материале природного ок...

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых игр»

Перспективный план углубленной работы по теме:«Экологическое воспитание старших дошкольников посредством детской исследовательской деятельности и речевых   игр»...

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН УГЛУБЛЕННОЙ РАБОТЫ НАД МЕТОДИЧЕСКОЙ ТЕМОЙ: "Санкт - Петербург-глазами детей"

перспективный план углубленной работы над методической темой "Санкт - Петербург-глазами детей"...

План углубленной работы по нетрадиционной технике изобразительной деятельности в группе детей среднего дошкольного возраста

Цель. Обучение детей нетрадиционным способам изображения объектов живой и неживой природыЗадачи.Образовательные:- продолжать формировать умение  детей познавать мир и себя в нём через о...

План углубленной работы "Сказка как средство развития речи" для детей старшего дошкольного возраста

умений во всех образовательных областях.Цель. Развитие речи детей старшего дошкольного возраста посредством сказки.Задачи.Образовательные:-продолжать знакомить со сказками;-продолжить формировать...