Памятка "Формирование грамматического строя речи"
консультация по логопедии
В пямятке кратко, тезисто изложено значение развития грамматического строя речи для детей с ОНР
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pamyatka.docx | 12.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Памятка «Формирование грамматического строя речи»
Формирование грамматического строя речи у детей с ОНР является одной из основных задач коррекционного обучения и воспитания.
Дети с нарушением речи длительно и стойко не замечают граммати-ческой изменяемости родного языка. Они манипулируют грамматическими правилами несознательно, на интуитивном уровне, поэтому в речи детей с ОНР встречаются ярко выраженные аграмматизмы.
Речевые средства, которыми владеет ребёнок с ОНР, недостаточны для его общения с окружающими, и когда он начинает осознавать, что его речь непонятна окружающим, это сказывается на формировании его характера: у одних появляется раздражительность, у других – замкнутость, стойкий негативизм, нежелание входить в контакт, упрямство и пр.
Поэтому своевременное овладение правильной речью имеет огромное значение и для коммуникации, и для последующего обучения.
Развитие грамматического строя речи идёт параллельно с развитием лексического строя, но при ОНР детей формирование грамматики происходит с большими трудностями, чем овладение словарём. Это связано с тем, что грамматические категории абстрактны, основаны на большом количестве правил, а ребёнок не может охватить все стороны грамматики сразу, и, естественно, самостоятельно с этим не справится.
Значит ведущая роль в развитии речи и, в частности, её грамматического строя принадлежит взрослым: специалистам, педагогам в детском саду, родителям и близким в семье. А успешность в овладения детьми навыками словообразования и словоизменения во многом зависит от преемственности в совместной работе взрослых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект Организованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?» (в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамматического строя речи")
КонспектОрганизованной образовательной деятельности по развитию грамматического строя речи в старшей группе. Тема: «Кто в зоопарке живёт?»(в рамках реализации годовой задачи "Формирование грамма...
Семинар –практикум для воспитателей: Формирование грамматического строя речи дошкольника. Игры с мячом, направленные на развитие грамматического строя речи, обобщение и расширение словарного запаса.
Данный материал направлен на актуализацию знаний педагогов ДОУ по вопросу формирования грамматического строя речи. Практическая часть поможет вспомнить игры с мячом, направленные на решение задач по р...
Конспект комплексной НОД по формированию лексико-грамматических категорий «Дидактические игры и упражнения на развитие грамматического строя речи с применением обучающих приемов в старшем возрасте» (старшая группа компенсирующей направленности с ЗПР)
Предлагаемый материал покажет основные приемы по формированию лексико - грамматических категорий....
Психолого-педагогическая основа методики грамматического строя речи в работе с детьми. Особенности усвоения дошкольниками грамматического строя речи
консультация для педагогов...
Конспект фронтального логопедического занятия по формированию лексико-грамматического строя речи. Лексическая тема: «Строим дом, дом большой!».
Цель занятия: Развитие лексико-грамматических средств языкана материале лексической темы «Строим дом, дом большой! ».ЗадачиКоррекционно - образовательные:1. Пополнять и активиз...
Блок "Развиваем грамматический строй" Игры на формирование грамматического строя речи.
У детей дошкольного возраста грамматическое оформление речи еще недостаточно сформировано, часто встречаются ошибки и неточности. Задача родителей помочь ребенку в игровой форме усвоить правильн...
Презентация "Особенности усвоения детьми грамматических категорий. Приемы и методы работы по формированию грамматического строя речи".
В презентации представлен материал о направлениях в изучении грамматического строя речи, развитии грамматического строя речи у детей в онтогенезе, возможные нарушения в речи детей при его становлении....