Индивидуальное логопедическое занятие для детей 4 - 5 лет с ТНР "Поиграй с зайкой"
план-конспект занятия по логопедии (средняя группа)

Кузнецова Марина Владимировна

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 4 - 5 лет - автоматизация звука З в словах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл poigray_s_zaykoy.docx221.65 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект индивидуального логопедического занятия  

    «Поиграй с зайкой»

Автор: Кузнецова Марина Владимировна

МБОУ «СОШ № 41»

учитель - логопед

Бийск, 2022

 Актуальность темы: Коррекция звукопроизношения у детей с ОНР – процесс сложный и продолжительный.

 Автоматизация звуков пройдет более успешно, если ребенок сам захочет заниматься. А это бывает, когда занятия интересны ребенку, отвечают его интересам, когда он с радостью идет в кабинет логопеда, в предвкушении того, что же ждет его сегодня. Логопедические занятия дают нам возможность проявить творчество и фантазию. Использование новых для ребенка игр и упражнений, яркий наглядный материал способствуют более быстрому устранению дефектов произношения.  

Целевая аудитория: дети с тяжелыми нарушениями речи   4 – 5 лет.

Цель:  автоматизация звука [З] в  словах.

Задачи:

Коррекционно – образовательные:

1.Закрепить артикуляцию звука З.

2. Упражнять в правильном произнесении звука З  в слогах и словах.

3. Формировать длительную, направленную воздушную струю.

4. Формировать графические навыки.

 Коррекционно – развивающие:

  1. Развивать моторику артикуляционного аппарата.
  2. Развивать фонематический слух.
  3. Развивать мелкую моторику.
  4. Развивать   внимание, память.

Коррекционно – воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к звуковой стороне речи.
  2.  Формировать положительное отношение к занятиям.

 Форма проведения:  индивидуальная форма образовательной деятельности. 

Оборудование: картинка с изображением зайчика, пособие для игры «Что под зонтиком?», сюжетная картинка для игры «Будь внимательным», простой карандаш,  картина с изображением зайчика, домика и дорожки между ними.

 Предварительная работа: занятие с зайчиком, где ребенок учит зайчика произносить звук З, разучивание пальчиковой гимнастики «Зайчик»

Этапы, методы и приемы

Деятельность педагога

Деятельность детей

I часть НОД - Вступительная

Организационный

момент.

 

 

Сообщение темы.

    - Сегодня к нам в гости снова пришел  зайчик, он очень рад, что ты научил его произносить звук З.

  Логопед достает картинку с изображением зайчика.

-  Сегодня мы снова поиграем со звуком З, зайчик приготовил для тебя разные задания.

Хочешь поиграть с зайчиком?

Ребенок садится за стол.

   

 

 

 

 Да.

 

II часть НОД - Основная

 

 Артикуляционная гимнастика.

Развитие фонематического слуха.

Игра «Прыгай, зайка»

Артикуляция звука З.

Игра «Закончи слово»

Игра «Что под зонтиком?»

Упражнение «Будь внимательным»

 

Пальчиковая гимнастика «Зайчик»

Упражнение «Помоги зайчику добраться до дома»

  - Зайчик напоминает, что сначала нужно потренировать язычок.

«Улыбочка» - удерживать сильно растянутые губы под счет до 5.  Зубы сомкнуты, не видны.

«Трубочка» - губы сложить трубочкой, как при звуке «у». Зубы разомкнуты (держать под счет до 5).

«Заборчик» - улыбнуться (зубы сомкнуты и видны). Удерживать губы в таком положении под счет до 5.

«Накажи непослушный язычок» - приоткрыть рот, спокойно положить язык на нижнюю губу и, пошлепывая его губами, произносить «пя – пя – пя…».

«Чистим за нижними зубами» - «почистить» кончиком языка зубы с внутренней стороны слева – направо. Нижняя челюсть неподвижна.

«Кошка сердится» - открыть рот, кончик языка упереть в нижние зубы. Спинку языка поднять вверх, как спину кошки, когда она сердится.

 Молодец!

- Зайка хочет попрыгать. Я буду называть слова. Если услышишь слово со звуком З, подними зайчика вверх, пусть прыгает. Слушай внимательно:

забота, кот, коза, зуб, луна, глаза, нос, медуза, язык, ваза, дым, дом, змея, зонт.

- Молодец! Ты внимательно слушал, зайка хорошо прыгал.

-Напомни, как нужно правильно произносить звук З.

- Я буду начинать слово, а ты добавляй слог ЗА и у нас с тобой получится новое слово.

Ко –  

Ва -

Гла -

Мимо -

Меду -

 -Зайчик принес необычный зонтик.

Нужно набрать носом воздух, подуть на зонтик, не надувая щек,  посмотреть и запомнить, какие картинки спрятаны под зонтиком.

- Какие картинки ты запомнил?

- Следующее задание зайчика: посмотри на картинку и найди слова со звуком З.

- Зайчик предлагает поиграть с пальчиками.

 Зайчик прыг, зайчик скок

Спрятался он под кусток.

  Под кусточком – молчком,

Только ушки торчком.

 -Помоги зайчику добраться до дома – соедини точки карандашом и у тебя получится дорожка.

Молодец!

 

 

Выполняет упражнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Губы в улыбке, зубы сближены, между ними щель. Кончик языка упирается в нижние зубы. Воздушная струя идет посередине языка. Голосок поет. З – з – з.

за

за

за

за

за

 

Набирает носом воздух, дует на зонтик и запоминает картинки, которые спрятаны под зонтиком.

 Ваза, медуза, золото, коза, забор и т. д.

 Замок, береза, зонтик, заяц, незабудки, гнездо, роза, стрекоза.

 

Руки сжаты в кулаки, прижаты друг к другу. Вытянуть указательные пальцы. Сгибать и разгибать их.

Сцепить пальцы рук в замок.

Не расцепляя рук поднять указательные пальчики и пошевелить ими.

 Сцепить руки в замок, шевелить всеми пальчиками.    

Ребенок рисует дорожку для зайчика, соединяя точки.  

III часть НОД - Заключительная

 Вопросы к детям.

 

   Тебе понравилось играть с зайчиком?

Какой звук  произносили?

  Зайчик принес свои фотографии. Если тебе понравилось играть с зайчиком,  и ты справился со всеми его заданиями, возьми веселого зайчика.  Если тебе не понравилось, ты не смог справится с заданиями – возьми грустного зайчика.

На память зайка дарит тебе  свою фотографию.

Да.

Звук З.

Ребенок выбирает  зайчика.

 

Интернет -  источники: Инстаграм/Вконтатке: @logo_love_inst

Приложение

               Игра «Что под зонтом?»

             

                                                               

                                                                                                                                 

                                                                                                                                                                                                                                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальное логопедическое занятие для детей старшей логопедической группы с ОНР Различение звуков [з] - [з’] на слух.

Действующими персонажами занятия являются Комар и Комарик, которые приглашают ребенка в увлекательное путешествие, и ребенок незаметно сам становится участником драматизации сказки «Комар и Кома...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей с ОНР. Тема: "Автоматизация звука Л в слогах"

   В процессе работы над коррекцией ОНР у дошкольников, разработала серию индивидуальных занятий, где сюжет и тема всего занятия соответствует лексической теме недели. В игровой форме...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей с ОНР по автоматизации звука [с] с использованием ИКТ МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида» РМ Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшего дошкольного возраста с

Конспект содержит подробное изложение хода логопедического занятия. В нём отражены коррекционные задачи. Занятие содержит этапы работы, которые взаимосвязаны между собой.Речевой материал - используемы...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей среднего дошкольного возраста со стертой дизартрией, с применением технологии логопедического (лицевого) массажа.

Данный материал представляет собой конспект индивидуального занятия с ребенком средней группы со стертой дизартрией, в котором применяется технология  логопедического (лицевого) массажа. В конспе...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития

Конспект  индивидуального логопедического занятия  для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР , 2 уровень речевого развития.Тема: Постановка звука [З].Лексическая тема...

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей старшей группы с логопедическим заключением – ОНР, 3 уровень речевого развития

Тема: Автоматизация звука [Л] в словахЛогопедическая тема: «ВЕСЕЛАЯ ПРОГУЛКА КОЛОБКА»Цель: Автоматизация звука  «Л» в словах.Задачи:Коррекционно-образовательные:Обучение в...

Индивидуальное логопедическое занятие для детей 4 - 5 лет с ТНР "Поможем зайке"

Представлен конспект индивидуального логопедического занятия для детей 4 - 5 лет с тяжелыми нарушениями речи - автоматизация звука З в прямых слогах и словах....